Напоминание

Педсовет " Обогащение социального опыта ребёнка средствами игровых проектов"


Автор: Сыроежкина Наталья Вадимовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Дс № 46
Населённый пункт: город Камышин, Волгоградская область
Наименование материала: мтодическая разработка
Тема: Педсовет " Обогащение социального опыта ребёнка средствами игровых проектов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд1

Педсовет «Обогащение социального опыта ребёнка средствами игровых

проектов».

Цель: определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;

Повестка дня:

1.

Выполнение решения предыдущего педсовета.

2.

Актуальность темы. Вступительное слово заведующего ДОУ

3.

Блиц-опрос

4.

Анализ взаимопосещения воспитателей по теме « Создание условий для

организации строительно-конструкторских игр в средней группе ДОУ»

5.

Обмен опытом педагогов « Панорама игровых проектов « Давайте поиграем»»

6.

Рефлексия.

7.

Психологическая разминка.

8.

Итог рефлексии.

9.

Проект решения педсовета

1.Выполнение решения предыдущего педсовета.( Старший воспитатель)

Слайд2. Актуальность темы. Вступительное слово заведующего ДОУ

Только человек умеет играть,

и только тогда он вполне человек,

когда играет.

Ф. Шиллер

Дошкольное

детство

должно

быть

радостным

воспоминанием

каждого ребенка.

Принудительный труд – чтение, счет, письмо - все это придет к детям в свое время. А

до семи лет, до начала школьной жизни ребенку нужно дать возможность наиграться.

Новый стандарт дошкольного образования ориентирован на играющего дошкольника –

все обучение нужно строить через детскую игру. Требования ФГОС направлены на

недопущение учебно-дисциплинарной модели в детских садах: приоритетом в

образовательном процессе должно быть не одностороннее влияние на ребенка, а

развивающее взаимодействие дошкольника со сверстниками и взрослыми.

Необходимо восстановить у взрослых (педагогов, родителей) умение играть вместе с

детьми и грамотно руководить детской игрой.

Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание,

и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад.

Старший

воспитатель:

А

основное

предназначение

метода

проектов

предоставление

детям

возможности

самостоятельного

приобретения

знаний

при

решении

практических

задач

или

проблем,

требующих

интеграции

знаний

из

различных образовательных областей. Как следствие, проектная деятельность дает

возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества

личности, навыки партнерского взаимодействия.

Сейчас я предлагаю вам, уважаемые коллеги блиц-опрос. У вас на листочках написан

вопрос и даны три варианта ответа. Вам необходимо выбрать правильный.

3. Блиц-опрос

Расположить этапы проекта в правильной последовательности

рефлексивно-диагностический

организационно-подготовительный

практический

заключительный

Что такое гипотеза?

короткая аннотация проекта;

опасение педагога о неудачной реализации проекта;

предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Кто является основоположником проектного метода?

американский педагог демократ Джон Дьюи;

великий русский педагог К.Д. Ушинский;

французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди

равных".

Презентуя проект, педагог должен:

показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте

проблемы;

проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как

методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам;

привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование

презентуемого проекта в практике их работы.

Заведующий

4. Анализ взаимопосещения воспитателей Беликовой Н.А. и Дроновой О.Н.по теме

« Создание условий для организации строительно-конструкторских игр в средней

группе ДОУ»

5.Обмен опытом педагогов « Панорама игровых проектов « Давайте поиграем»»

Старший воспитатель

1.Первой у нас играет воспитатель Лиморенко Л.К. Защита игрового проекта « Мои

любимые игрушки»

2. Видео. « Занимательные задания на прогулке» Н.Г. Емельяненко

3. Игры с цветом в проекте Ковальской О.А.

4. Проект « Радуга эмоций» нам представит Князева Е.А.. Коммуникативная игра «

Хвост Дракона»

5. Познавательно-игровой проект по нравственно-патриотическому воспитанию нам

представят педагоги Субботина О.Н, Сердюкова О.В.

6. Творческая группа педагогов подготовительных к школе групп поделить ходом

реализуемого проекта « Скоро в школу».

7. Багырова Г.А. презентует творческую работу. Дидактическое пособие-игрушу «

Ландшафтный коврик» и Макарова Т.Б. « Сухой душ».

Слайд 4 Рефлексия « Лестница успеха»

Педагоги должны определиться на какой ступени они находятся, и написать на листе

бумаги, свернуть и сдать ведущему.

Слайд 5 Психологическая разминка "Очень я собой горжусь!"

1. Очень я собой горжусь, я на многое гожусь! (Встать прямо, свести лопатки,

подмигнуть правым, затем левым глазом)

2. Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача! (Положить на лоб правую,

затем левую руку)

3. Я маню к себе удачу, с каждым днем становлюсь все богаче! (Потереть ладонь о

ладонь)

4. Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего! (Встать на носочки, руки

сомкнуть в кольцо над головой)

5. На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо! (Руки в стороны, кулаки

сжать, круговые вращения руками)

6. Покой и улыбку всегда берегу, и все мне помогут и я помогу! (Руки на поясе,

наклоны в стороны)

7. Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна! (Руки за головой,

повороты в стороны)

8. Вселенная мне улыбается, и все у меня получается ! (Развести руки в стороны, делая

глубокий вдох)

Подведение итогов рефлексии заведующим.

Заключение.

В игре ребенок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни, хотим мы

этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или

сопротивляться. Игра – это чудесный мир, который позволяет нам общаться с

ребенком напрямую, легко преодолевая условности.

Проект решения:

1.

В ДОУ созданы удовлетворительные условия для организации игровой

деятельности.

2.

Создать в методическом кабинете банк игровых проектов .

3.

Систематически планировать и проводить все виды игр с целью развития у

дошкольников коммуникативных и социальных навыков.

4.

Провести смотр-конкурс « Создание условий для строительно – конструкторских

игр»

5.

Систематически проводить просветительскую работу с родителями,

пропагандирующую важную роль игры в жизни ребёнка.

Приложение

Расположить этапы проекта в правильной последовательности

- рефлексивно-диагностический

-организационно-подготовительный

-практический

-заключительный

Что такое гипотеза?

-краткая аннотация проекта;

-опасение педагога о неудачной реализации проекта;

-предположение, требующее объяснения и подтверждения.

Кто является основоположником проектного метода?

-американский педагог демократ Джон Дьюи;

-великий русский педагог К.Д. Ушинский;

-французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был

первым среди равных".

Презентуя проект, педагог должен:

-показать свое превосходство над коллегами по решению

обозначенной в проекте проблемы;

-проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки

проекта как методического пособия, которое окажет практическую

помощь коллегам;

-привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное

использование презентуемого проекта в практике их работы.



В раздел образования