Автор: Уколова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР д/с "Берёзка"
Населённый пункт: с.Ситне-Щелканово Московская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Поможем кукле Маше"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ «Ситнещелкановский ЦРРд/с «Березка»
Ступинского муниципального района.
Сюжетно-ролевая игра
«
Поможем кукле Маше
»
Воспитатель: Уколова Н.А
Тема: « Поможем кукле Маше»
Цель: Учить детей следить за сюжетом игры, закрепить знание и
умение пользоваться предметами личной гигиены.
Задачи:
Воспитательные
Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание
поддерживать чистоту.
Образовательные
Учить поддерживать стремление ребенка вступать в общение,
называть название предметов, действий.
Развивающие
Развивать внимание, наблюдательность, речь, умение отвечать на
простые вопросы.
Материал и оборудование: Тазик с водой, мыло, мыльница,
полотенце, кукла.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, рассматривание
картинок, наблюдение за водой, разучивание потешек.
Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Кто это к нам стучится? ( Воспитатель обнаруживает за дверью куклу и
заносит в группу.)
Кукла: - Здравствуйте ребята.
Дети: Здороваются с куклой.
Воспитатель: А как тебя зовут?
Кукла: Меня зовут Маша.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу вся грязная, руки грязные,
лицо испачкано.
Воспитатель: - Машенька где ты руки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала, я на солнышке загорала.
Воспитатель: - Машенька где ты щеки так измазала?
Кукла: Я на солнышке лежала, я на солнышке загорала.
Воспитатель: Но сейчас на улице холодно. Ты наверное просто не умылась.
Кукла: Я не люблю умываться.
Потешка: «Надо, надо умываться».
Воспитатель: Чтобы Маша стала чистой надо её умыть.
А что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).
У меня в тазике теплая вода. Ребята давайте попросим водичку, умыть Маше
личико.( Воспитатель читает потешку и предлагает детям проговаривать
вместе с ней слова потешки и имитировать умывания.)
Потешка: « Водичка, водичка».
Воспитатель: А теперь возьмем полотенце и вытрем Машу.
Маша стала чистая, красивая.
Воспитатель: Ребята давайте Маше расскажем еще потешку.
Потешка: « Ай лады, лады, лады.» (Дети имитируют слова потешки.)
Маша: Вот спасибо вам ребята, теперь я все запомнила. Буду по утрам и
вечерам умываться и никогда не буду ходить грязной.