Напоминание

"Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Ловушки ЕГЭ".


Автор: Хакуашева Марина Мухамедовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.п.Терек
Наименование материала: рабочая программа элективного курса
Тема: "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Ловушки ЕГЭ".
Раздел: полное образование





Назад




Рабочая программа элективного курса

по русскому языку 11 класс

«Система подготовки учащихся

к тестовой части ЕГЭ по русскому языку.

Ловушки ЕГЭ».

Автор: Хакуашева М.М.

Пояснительная записка

Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к

сдаче

ЕГЭ

по

русскому

языку» представляет

собой

систему

занятий,

направленных

на

углублённое

изучение

трудных

случаев

орфографии

и

пунктуации,

что

позволит

учащимся

качественно

подготовиться

к

выполнению тестовых заданий ЕГЭ и объективно оценить свои знания по

предмету. Программа курса предназначена для подготовки учащихся 11-х

классов к сдаче единого государственного экзамена по русскому языку и

рассчитана на 34 часа.

Актуальность данного курса несомненна. В нем даются подробные

методические рекомендации для выполнения каждого задания. Учащиеся

смогут

овладеть

навыками

выполнения

всех

заданий

ЕГЭ,

узнать,

какие

«ловушки» подстерегают их при выполнении заданий, а также «подсказки»

для успешного их выполнения.

Цель: углублённое изучение орфографии и пунктуации, подготовка

учащихся

к

итоговой

аттестации,

повышение

орфографической

и

пунктуационной

зоркости

школьников.

совершенствование

практических

навыков письма.

Задачи курса:

-

систематизировать

и

углублять

знания

обучающихся

по

орфографии

и

пунктуации;

- учить осознанно применять на письме орфографические и пунктуационные

правила.

- помочь учащимся подготовиться к ЕГЭ.

В результате изучения элективного курса обучающиеся должны знать/

понимать:

- виды орфограмм;

- виды пунктограмм;

- трудные случаи орфографических норм.

уметь:

- объяснять изученные виды орфограмм и пунктограмм и грамотно писать;

- находить орфографические и пунктуационные ошибки.

- пользоваться словами разных частей речи для связи предложений и абзацев

текста.

- владеть основными приёмами информационной переработки письменного

текста, создавать письменные высказывания различных типов и жанров.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны

овладеть практическими навыками выполнения работы.

1. Различные виды анализа

Проводить различные виды анализ языковых единиц, языковых явлений и

фактов.

Осуществлять

речевой

самоконтроль;

оценивать

письменные

высказывания

с

точки

зрения

языкового

оформления,

эффективности

достижения поставленных коммуникативных задач.

Разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные

нарушения языковых норм.

Проводить

лингвистический

анализ

учебно-научных,

деловых,

публицистических, разговорных и художественных текстов.

2. Чтение

Использовать основные виды чтения ознакомительно-изучающее,

ознакомительно-реферативное

и

др.)

в

зависимости

от

коммуникативной

задачи.

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-

научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации.

Владеть основными приёмами информационной переработки письменного

текста

3. Письмо

Создавать письменные высказывания различных типов и жанров в

социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных

дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст

Применять в практике речевого общения основные орфоэпические,

лексические, грамматические нормы современного русского литературного

языка;

использовать

в

собственной

речевой

практике

синонимические

ресурсы русского языка.

Применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы

современного русского литературного языка

Соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях

общения.

Тематическое содержание элективного курса

Содержательные разделы

Количество

часов

1

Речь. Текст. Информационная обработка письменных

текстов различных стилей и жанров.

5

2

Лексика и фразеология.

5

3

Нормы орфографии.

8

4

Нормы пунктуации.

8

5

Речь. Языковые нормы.

4

6

Речь. Выразительность русской речи.

Языковые средства выразительности.

4

Всего часов:

34

Календарно-тематическое планирование

п/

п

Тема занятия

Коли-

честв

о

часов

Тип занятия

Вид работы

1

Вводное занятие. Структура

ЕГЭ. Изменения в структуре

КИМов.

1

Открытие

новых знаний.

Знакомство с

КИМами ЕГЭ.

2

Информационная обработка

текстов различных стилей и

жанров.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение заданий

1.

3

Средства связи предложений

в тексте.

1

Практикум

Выполнение заданий

2.

4

Лексическое значение слов.

Работа со словарной

статьей.

1

Систематизац

ия знаний.

Выполнение заданий

3.

5

Орфоэпические нормы.

1

Практикум

Выполнение заданий

4.

6

Слова-паронимы.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение заданий

5.

7

Морфологические нормы.

Образование форм слов

разных частей речи.

1

Систематизац

ия знаний.

Практикум.

Выполнение задания

6.

8

Синтаксические нормы.

Нормы согласования.

Нормы управления.

1

Систематизац

ия знаний.

Практикум.

Выполнение заданий

7.

9

Ловушка.

Употребление

деепричастного

оборота

в

безличном предложении.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение задания

7.

10

Орфография. Правописание

корней.

1

Систематизац

ия знаний.

Практикум.

Выполнение заданий

8.

11

Орфография. Правописание

приставок.

1

Систематизац

ия знаний.

Практикум.

Выполнение заданий

9.

12

Ловушка. Правописание

иноязычных приставок.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение заданий

9.

13

Правописание суффиксов

различных частей речи

(кроме -Н-/-НН-).

1

Систематизац

ия знаний.

Практикум.

Выполнение заданий

10.

14

Орфография. Правописание

окончаний глаголов и

суффиксов причастий.

1

Практикум.

Выполнение заданий

11.

15

Орфография. Правописание

НЕ и НИ с разными частями

речи, различие НЕ и НИ.

1

Практикум

Выполнение заданий

12.

16

Орфография. Слитное,

дефисное, раздельное

написание слов разных

частей речи.

1

Практикум

Выполнение заданий

13.

17

Орфография. Правописание

Н и НН в суффиксах разных

частей речи.

1

Практикум

Выполнение заданий

14.

18

Пунктуация. Знаки

препинания в простом

осложненном предложении.

1

Практикум

Выполнение заданий

15.

19

Пунктуация в

сложносочинённом

1

Практикум

Выполнение заданий

15.

предложении.

20

Ловушка. Общий

второстепенный член в

сложносочиненном

предложении.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение заданий

15.

21

Пунктуация. Знаки

препинания

в предложениях с

обособленными членами.

1

Практикум

Выполнение заданий

16.

22

Пунктуация. Знаки

препинания в предложениях

с вводными и вставными

конструкциями.

1

Практикум

Выполнение задания

17.

23

Ловушка. Слова, не

являющиеся вводными.

1

Открытие

новых знаний.

Выполнение заданий

17.

24

Пунктуация. Знаки

препинания в

сложноподчиненном

предложении.

1

Практикум

Выполнение задания

18.

25

Пунктуация. Знаки

препинания в сложном

предложении с разными

видами связи.

1

Практикум

Выполнение задания

19.

26

Текст как речевое

произведение. Смысловая и

композиционная

целостность текста.

1

Практикум

Выполнение заданий

20.

27

Информационная обработка

текстов. Типы речи.

1

Практикум

Выполнение задания

21.

28

Лексическое значение слова.

Синонимы. Антонимы.

Омонимы.

Фразеологические обороты.

1

Систематизац

ия знаний.

Выполнение заданий

22.

29

Средства связи предложений

в тексте.

1

Практикум

Выполнение задания

23.

30

Языковые средства

выразительности.

1

Систематизац

ия знаний.

Выполнение заданий

24.

31

Тропы и фигуры.

1

Практикум

Выполнение заданий

24.

32

Лексические средства.

(Задание 24).

1

Практикум

Выполнение заданий

24.

33

Синтаксические средства.

(Задание 24).

1

Практикум

Выполнение заданий

24.

34

Тестирование по заданиям

ЕГЭ.

1

Практикум

Решение тестовых

заданий.

Литература

Для учащихся

1. ЕГЭ-2015: русский язык: самые новые реальные задания/авт.-сост.

А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 158с. – (ФИПИ)

2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014:

Русский язык/ авт.-сост. И.П.Цыбулько, А.Ю.Бисеров, И.П.Васильевых и др.

– М.: АСТ: Астрель, 2014. – 191 с. – (ФИПИ)

Для учителя

1. Методические рекомендации по выполнению и оцениванию задания с

развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку/ сост. Т.О.Скиргайло,

О.В.Волкова.- Казань: РИЦ «Школа», 2013. – 172 с.

2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: книга для

учителя/ Н.Г.Гольцова, М.А.Мищерина. – 5-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД

«Русское слово - РС», 20012.- 304 с.

3. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ / Т.Ю. Угроватова.

– М.: Эксмо, 2014. – 336 с. – (Мастер-класс для учителя);

Технические средства обучения

Компьютер

Проектор

Интерактивная доска



В раздел образования