Автор: Илюшина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 384
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация прогулки в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование
Организация прогулки в подготовительной к школе группе.
Тема: Наблюдение за одуванчиками.
Цели:
продолжать знакомить с лекарственным растением – одуванчиком;
пополнить фитобар сбором лекарственных трав;
формировать желание и умение защищать и беречь природу.
Логика проведения.
Воспитатель.
/читает стихотворение/
Ярко – жёлтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым, молодым,
Стал, как дедушка, седым!
И предлагает детям пройти на цветущую полянку участка.
/рассказ воспитателя про одуванчик/
Одуванчик очень любопытный цветок. Отцветая, в конце июня, надевают
одуванчики
белые пушистые шапочки.
Хохолками из тонких белых волосков
украшены
созревшие
семена
одуванчика.
Подует
лёгкий
ветерок,
и
разлетится
одуванчиковый пух по лугам и полям. Больше двухсот семечек даёт одна корзиночка
цветов, а всё растение – до трёх тысяч!
Загадывание загадок про одуванчик.
Глазок золотой на солнце глядит,
Как солнце нахмурится –
Тот глазок прищурится.
/Одуванчик/
Капли солнца спозаранку
Появились на лужайке,
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился…
/Одуванчик/
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!
/Одуванчик/
В детстве – с жёлтой головой,
В юности – совсем седой,
А вот старым – не бывает,
Пухом белым – улетает!
/Одуванчик/
Правила поведения на природе.
Помните, лучше любоваться растущим цветком, не пытаясь его сорвать и
принести домой: цветы и дня не простоят - завянут, а сок одуванчика испачкает
ладошки и одежду.
Воспитатель проводит беседу, задаёт детям вопросы.
1.
Как выглядит одуванчик?
/Сначала
появляется
зелёный
бутон,
который
раскрывается
в
жёлтый
цветок, а затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с
помощью которых разносит ветер семена цветка./
2.
Когда закрывается корзинка цветка?
/В сырую погоду и во второй половине дня./
3.
Почему относят одуванчик к лекарственным растениям?
/Отвар
корней
одуванчика
применяется
для
улучшения
аппетита
и
пищеварения./
4. Какие правила надо соблюдать во время заготовки лекарственных трав?
/Лекарственные
растения
нельзя
собирать
в
городе.
Выкапывают
корни
только после созревания и осыпания семян. Корни все не вырывают, оставляют в
земле для восстановления растений./
Рисование цветными мелками на асфальте.
Тема: «Золотой луг».
/коллективная работа/
Цели:
-
закрепить
умение
изображать
картины
природы,
передавая
её
характерные
особенности;
-вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.
Исследовательская деятельность.
1.
Предложить
найти
одуванчик
на
других
лужайках
участках.
Определить
возраст цветка.
2. Рассмотреть через лупу розетку цветка.
Цель:
- развивать наблюдательность, интерес к живой природе.
Трудовая деятельность.
Работа на огороде.
Цель:
- понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.
Подвижная игра.
«Найди свой цветок»
Цели:
формировать умение различать цветы, действовать по сигналу;
упражнять в быстром беге;
развивать внимание.
Дидактическая игра.
«Угадай по описанию».
Цель:
формировать умение узнавать и правильно называть растения.
Индивидуальная работа.
«Попади в цель».
Цель:
- развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.
Список используемой литературы
1. Зебзеева
В.
А.
Программы
экологического
развития
детей
дошкольного
возраста /Управление ДОУ. 2007. № 3/
2. Гризик Т. И. Познаю мир. М. 2000. Детские подвижные игры народов СССР
/под ред. Осокиной Т. И. М. 1988./
3. Иванова
А.
И.
Экологические
наблюдения
и
эксперименты
в
ДОУ.
Мир
растений. М. 2007.
4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с
детьми средней и старшей групп детского сада: Кн. для воспитателей детского сада.
М. 2002.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет:
Пособие для педагогов дошкольных учереждений. М. 2002.
6. Формирование
экологической
культуры
молодежи
ХМАО:
Тезисы
второй
открытой науч.-практ. конф. 21.02.2000г. /Сост. Казакова В. Н., Окотею З. С. Ханты-
Мансийск, 2000./
7. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М. 2005.