Напоминание

"Организация прогулки в подготовительной к школе группе"


Автор: Илюшина Галина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 384
Населённый пункт: г. Самара
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация прогулки в подготовительной к школе группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация прогулки в подготовительной к школе группе.

Тема: Наблюдение за одуванчиками.

Цели:

продолжать знакомить с лекарственным растением – одуванчиком;

пополнить фитобар сбором лекарственных трав;

формировать желание и умение защищать и беречь природу.

Логика проведения.

Воспитатель.

/читает стихотворение/

Ярко – жёлтый одуванчик!

Ты зачем сменил кафтанчик?

Был красивым, молодым,

Стал, как дедушка, седым!

И предлагает детям пройти на цветущую полянку участка.

/рассказ воспитателя про одуванчик/

Одуванчик очень любопытный цветок. Отцветая, в конце июня, надевают

одуванчики

белые пушистые шапочки.

Хохолками из тонких белых волосков

украшены

созревшие

семена

одуванчика.

Подует

лёгкий

ветерок,

и

разлетится

одуванчиковый пух по лугам и полям. Больше двухсот семечек даёт одна корзиночка

цветов, а всё растение – до трёх тысяч!

Загадывание загадок про одуванчик.

Глазок золотой на солнце глядит,

Как солнце нахмурится –

Тот глазок прищурится.

/Одуванчик/

Капли солнца спозаранку

Появились на лужайке,

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился…

/Одуванчик/

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!

/Одуванчик/

В детстве – с жёлтой головой,

В юности – совсем седой,

А вот старым – не бывает,

Пухом белым – улетает!

/Одуванчик/

Правила поведения на природе.

Помните, лучше любоваться растущим цветком, не пытаясь его сорвать и

принести домой: цветы и дня не простоят - завянут, а сок одуванчика испачкает

ладошки и одежду.

Воспитатель проводит беседу, задаёт детям вопросы.

1.

Как выглядит одуванчик?

/Сначала

появляется

зелёный

бутон,

который

раскрывается

в

жёлтый

цветок, а затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с

помощью которых разносит ветер семена цветка./

2.

Когда закрывается корзинка цветка?

/В сырую погоду и во второй половине дня./

3.

Почему относят одуванчик к лекарственным растениям?

/Отвар

корней

одуванчика

применяется

для

улучшения

аппетита

и

пищеварения./

4. Какие правила надо соблюдать во время заготовки лекарственных трав?

/Лекарственные

растения

нельзя

собирать

в

городе.

Выкапывают

корни

только после созревания и осыпания семян. Корни все не вырывают, оставляют в

земле для восстановления растений./

Рисование цветными мелками на асфальте.

Тема: «Золотой луг».

/коллективная работа/

Цели:

-

закрепить

умение

изображать

картины

природы,

передавая

её

характерные

особенности;

-вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата.

Исследовательская деятельность.

1.

Предложить

найти

одуванчик

на

других

лужайках

участках.

Определить

возраст цветка.

2. Рассмотреть через лупу розетку цветка.

Цель:

- развивать наблюдательность, интерес к живой природе.

Трудовая деятельность.

Работа на огороде.

Цель:

- понимать значение этого вида труда для роста и развития растений.

Подвижная игра.

«Найди свой цветок»

Цели:

формировать умение различать цветы, действовать по сигналу;

упражнять в быстром беге;

развивать внимание.

Дидактическая игра.

«Угадай по описанию».

Цель:

формировать умение узнавать и правильно называть растения.

Индивидуальная работа.

«Попади в цель».

Цель:

- развивать силу рук, глазомер, умение концентрировать внимание на объекте.

Список используемой литературы

1. Зебзеева

В.

А.

Программы

экологического

развития

детей

дошкольного

возраста /Управление ДОУ. 2007. № 3/

2. Гризик Т. И. Познаю мир. М. 2000. Детские подвижные игры народов СССР

/под ред. Осокиной Т. И. М. 1988./

3. Иванова

А.

И.

Экологические

наблюдения

и

эксперименты

в

ДОУ.

Мир

растений. М. 2007.

4. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду. Работа с

детьми средней и старшей групп детского сада: Кн. для воспитателей детского сада.

М. 2002.

5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет:

Пособие для педагогов дошкольных учереждений. М. 2002.

6. Формирование

экологической

культуры

молодежи

ХМАО:

Тезисы

второй

открытой науч.-практ. конф. 21.02.2000г. /Сост. Казакова В. Н., Окотею З. С. Ханты-

Мансийск, 2000./

7. Шорыгина Т. А. Стихи и сказки о родной природе. М. 2005.



В раздел образования