Автор: Соколова Жанна Викторовна
Должность: преподаватель английского языка
Учебное заведение: ГБПОУ КК АКСУ
Населённый пункт: г-к.Анапа
Наименование материала: Контрольно-оценочные средства для СПО
Тема: КОС для 38.02.05 Товароведение и экспертиза качество потребительских товаров
Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«АНАПСКИЙ КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ»
(ГБПОУ КК АКСУ)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации в форме дифференцированного зачёта по
Общеобразовательной учебной дисциплины
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальностей СПО
38.02.05 Товароведение и экспертиза качество потребительских
товаров
2017
1
СОГЛАСОВАНО
на заседании ПЦК общеобразовательных
дисциплин
Протокол №1 «31» августа 2017 г.
Председатель ПЦК
___________________/А.В. Паламарчук/
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ КК АКСУ
_______________/И.В. Мазур /
«31» августа 2017г.
ОДОБРЕНА
на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от «31» августа 2017г.
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной
аттестации
в
форме
дифференцированного
зачёта
по
ОГСЭ.03
«Иностранный
язык»
основной
профессиональной
образовательной
программы
(ОПОП)
по
специальности
СПО 38.02.05
Товароведение
и
экспертиза
качество
потребительских
товаров
составлен
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
специальности
среднего
профессионального
образования
( Приказ
Минобрнауки
РФ
от 12.05.2014
г.
№
487,
зарегистрирован
в
Минюсте
Ро ссии
29.07.2014г.
N 3 3 3 2 5 ) ,
естественнонаучного
п р о ф и л я
профессионального образования. Положением о текущем контроле знаний и
промежуточной аттестации студентов ГБПОУ КК АКСУ
Организация – разработчик: ГБПОУ КК АКСУ
Разработчик: Соколова Жанна Викторовна, преподаватель ГБПОУ КК АКСУ
Рецензенты:
I.Паспорт комплекта оценочных средств
2
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект
оценочных
средств
предназначен
для
оценки
результатов
освоения
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля, рубежного
контроля в форме контрольных работ и промежуточной аттестации в форме
дифференцированного зачета.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
П р о ф е с с и о н а л ь н ы е
и
о б щ и е
ком п е те н ц и и ,
кото р ы е
в о з м ож н о
сгруппировать для проверки
П р о ф е с с и о н а л ь н о
з н а ч и м а я
информация (требования к знаниям и
умениям)
ОК
1.
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Устное
и
письменное
общение
на
иностранном языке на профессиональные
и
повседневные
темы; Рассказ
о
своей
профессии
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность
и
качество.
Выполнение
заданий
по
решению
проблемы в группе. Диалог-распрос.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных
ситуациях
и
нести
за
них
ответственность.
Диалоги по ситуации(ситуативный диалог)
в
сфере
деловой
и
профессиональной
коммуникации.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
и н ф о р м а ц и и ,
н е о б х о д и м о й
д л я
Выполнение
проектов
по
темам,
поиск
информации
по
проблеме,
перевод
3
э ф ф е к т и в н о г о
в ы п о л н е н и я
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
з а д а ч ,
профе ссиона льного
и
л и ч н о с т н о го
развития.
профессионально
ориентированных
текстов.
ОК 5. Владеть информационной культурой,
анализировать и оценивать информацию с
и с п о л ь з о в а н и е м
и н ф о р м а ц и о н н о -
коммуникационных технологий.
Выполнение
проектов
при
помощи
ПК,
работа в Интернете.
ОК
6.
Работать
в
коллективе
и
команде,
эффективно
общаться
с
кол л е г а м и ,
руководством, потребителями.
Работа в группе по решению поставленной
задачи. Ответы на вопросы по теме.
ОК
7.
Брать
на
себя
ответственность
за
работу
членов
команды
(подчиненных),
результат выполнения заданий.
Руководить
работой
в
группе,
вносить
предложения.
ОК
8.
Самостоятельно
определять
задачи
профе ссиона льного
и
л и ч н о с т н о го
развития,
заниматься
самообразованием,
о сознанно
планировать
п ов ы ш е н и е
квалификации.
Готовить
презентации
по
изученным
темам.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
Вести
дискуссию,
аргументируя
свою
точку зрения.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое
изучается
вне
зависимости
от
профиля
профессионального
образования и
профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО
естественнонаучного профиля профессионального образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
У1 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
У2 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У3 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас;
4
знать:
З1 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Результаты обучения
(объекты
оценивания)
Основные показатели
оценки результатов
Виды аттестации
Текущий контроль
Тип задания;
№ задания
Промежуто
чная
аттестация
Тип
задания;
№ задания
уметь:
У1-общаться (устно и
письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и
повседневные темы.
Умение составлять
высказывание(монолог)
по каждой теме.
Контрольная работа
№ 2 по теме:1.1-1.12
Дифференц
ированный
зачёт.
У2-переводить (со
словарем) иностранные
тексты
профессиональной
направленности.
Перевод текста со
словарём.
У3 самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную
речь, пополнять
словарный запас.
Самостоятельное
пополнение словарного
запаса и
совершенствование
устной и письменной
речи.
Дифференц
ированный
зачёт.
знать: лексический
(1200 - 1400
Знание
л е кс и ч е с к и х
Контрольная работа
№ 1 по теме1.2-1.12
5
лексических единиц) и
грамматический
минимум,
необходимый для
чтения и перевода (со
словарем)
иностранных текстов
профессиональной
направленности.
единиц по каждой теме.
Виды контрольных работ:
Контрольная работа №1 Устный опрос новых слов по теме.
Контрольная работа №2 Монологическое высказывание по теме.
Условия выполнения Контрольных работ
Контрольная работа №1 Устный опрос новых слов по теме.
1.
Место: кабинет «Иностранного языка»
2.
Время выполнения задания 10мин.
Максимальное время выполнения задания: _____45___ мин./час.
Критерии оценки:
«5»ставится перевод с русского на английский (от 80% до100%)слов.
«4» ставится перевод с русского на английский (от 60% до 80% )слов.
«3» ставится перевод с русского на английский (до 60% )слов.
Контрольная работа №2 Монологическое высказывание по теме.
1.
Место: кабинет «Иностранного языка»
2.
Время выполнения задания 10мин.
Максимальное время выполнения задания: _____45___ мин./час.
Критерии оценки:
6
«5»ставится за рассказ от 10 предложений и менее 30% лексических и грамматических
ошибок.
«4» ставится за рассказ 8- 10 предложений и более 30% лексических и грамматических
ошибок
«3» ставится за рассказ 5-7 предложений и более 50% лексических и грамматических
ошибок.
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения дифференцированного зачета.
ЗАДАНИЕ №1
Текст
задания:
Монологическое
высказывание
«Моя
семья»
по
теме
1.4
Семья/Межличностные отношения
ЗАДАНИЕ №2
Текст задания Монологическое высказывание «Мой дом» по теме 1.5 Описание жилища.
ЗАДАНИЕ № 3
Текст задания Монологическое высказывание «Мой режим дня» по теме 1.6 Распорядок
дня студента колледжа.
ЗАДАНИЕ № 4
Текст задания Монологическое высказывание» Мой выходной день» по теме 1.7 Хобби,
досуг.
ЗАДАНИЕ № 5
Текст задания Монологическое высказывание «Спорт» по теме 1.10 Физкультура и спорт,
здоровый образ жизни
ЗАДАНИЕ № 6
Текст задания Монологическое высказывание «Путешествие на машине» по теме 1.11
Экскурсии и путешествия.
ЗАДАНИЕ №7
Текст
задания
Монологическое
высказывание
«Россия
»по
теме
1.12
«Россия,
её
национальные символы».
ЗАДАНИЕ №8
Текст задания Монологическое высказывание «Праздники» по теме 1.13
Англоговорящие страны.
ЗАДАНИЕ №9
7
Текст задания Монологическое высказывание «Что такое компьютер?» по теме 1.14
Научно-технический прогресс
ЗАДАНИЕ №10
Текст задания Монологическое высказывание «Экологические проблемы» по теме 1.15
«Человек и природа».
2.2. Задания для проведения рубежного контроля в виде контрольных работ.
1.Контрольная работа №1Устный опрос новой лексики по теме 1.2 «Приветствие,
прощание».
Текст задания: перевести на английский язык слова: здравствуйте, до свидания, как дела?
Разрешите представиться, пока, привет.
2.Контрольная
работа№2
Монологическое
высказывание
по
теме
1.3
«Описание
людей».
Мy best friend.
I would like to tell you about my best friend. Her name is Lena. We know each other for many
years. She is my next door neighbor. I always recognize her among many others. She is a girl of
average height with a long curly blond hair. Lena has a sporty constitution. She is lean and
slender build. Her skin has a cream-white color. Her face is oval. Lena has a straight nose and
thick protruding lips. Her face is covered with freckles. Lena’s eyes are very beautiful. They are
of deep green color, which reminds emerald. Her face is always kind and well-wishing . She
often smiles and she’s always optimistic. Lena is very pretty girl and a true friend.
Мой лучший друг.
Я бы хотел рассказать вам о своей лучшей подруге. Её зовут Лена. Мы знакомы уже
много лет. Она живет по соседству. Я всегда узнаю её среди других. Она - девушка
среднего роста с длинными белокурыми волосами. У неё спортивное телосложение. Она
худенькая и гибкая. Её кожа светло-кремового цвета. У неё овальная форма лица. У Лены
прямой нос и пухлые вздернутые губы. У неё веснушчатое лицо. У Лены очень красивые
глаза. Они тёмно зелёного цвета, напоминающего изумруд. Её лицо всегда ласковое и
доброжелательное. Она часто улыбается и всегда оптимистична. Лена очень красивая
8
девушка и верный друг
3.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме 1.4 «Семья».
Текст задания: перевести на английский язык слова:
Родственники, мама, папа, дедушка, бабушка, тётя, дядя, брат, сестра, двоюродный
брат/сестра.
4.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.4 «Семья».
Текст задания: рассказать о своей семье.
My Family
We are a family of four: my father, my mother, my younger brother and I.My name is Olga. I am
seventeen. I am a school leaver. My younger brother is ten. He is a pupil of the fifth form.
Our family lives in Moscow. My mother is about 40. We all love our Mum and are a ready to
help her about the house. My younger brother helps mother to set the table and wash the dishes.
Dad likes to make or repair something. My father is an engineer. He is always busy and very
often he works overtime. My mother is an economist. My grandparents don't work now. They are
on pension. My Granny is fond of gardening and my Grandpa likes to go fishing. Our family is
friendly. 1 like them very much.
Моя семья
В нашей семье четыре человека: папа, мама, мой младший брат и я. Меня зовут Ольга.
Мне семнадцать лет. Я — выпускница. Моему младшему брату десять. Он — ученик
пятого класса. Наша семья живет в Москве, У нас хорошая трехкомнатная квартира. У нас
есть все современные удобства: горячая и холодная вода, телефон, центральное отопление,
мусоропровод. Мы довольны нашей квартирой. Моей маме 40 лет. Мы все очень любим
нашу маму и всегда готовы помочь ей по дому. Мой младший брат помогает маме
накрывать на стол и мыть посуду. Папа любит мастерить или ремонтировать что-либо.
Мой отец — опытный инженер. Он всегда занят, и очень часто он работает сверхурочно.
Моя мама — экономист. Мои дедушка и бабушка сейчас не работают. Они на пенсии. Моя
9
бабушка увлекается садоводством, а моему дедушке нравится рыбачить. Наша семья
дружная. Я очень всех их люблю.
5.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме 1.5 «Описание жилищных
условий».
Текст задания: перевести на английский язык слова:
Дом, квартира, гостинная комната, спальня, кабинет, кухня, ванная, коридор, балкон,
потолок, пол, окно, дверь.
6.Контрольная
работа№2
Монологическое
высказывание
по
теме
1.5
«Описание
жилищных условий».
Текст задания: рассказать с своей квартире(доме).
I live in a small flat. There is a corridor, kitchen, bedroom, living room and bathroom. In the
corridor there is a big wardrobe with a few shelves for shoes and a rack for coats and jackets.
The living room is a bright room with a big window. In the corner there is a small work area with
the computer. In the centre of the room, right opposite the TV set, there is a comfortable sofa.
The living room is adjacent to the kitchen. The kitchen is small but well-equipped. There is a
stove, oven, fridge, microwave, electric kettle and cupboards with kitchenware. The bedroom
opens to a balcony. A big wardrobe is located along the wall. Between the window and the
wardrobe there is a big double bed. On the opposite wall in front of the bed there is a small wall-
mounted TV with satellite channels.
Я живу в небольшой уютной квартире. В ней есть коридор, кухня, спальня, гостиная и
ванная комната. В коридоре установлен большой шкаф с несколькими полками для обуви
и вешалкой для курток и пальто. Гостиная – очень светлая комната с большим окном. В
углу находится небольшая рабочая зона с компьютером. В центре комнаты напротив
телевизора стоит удобный диван. Гостиная примыкает к кухне. Кухня – не большая по
размеру, но хорошо оборудована. В ней есть плита, духовка, холодильник, микроволновая
печь, электрический чайник и шкафы с кухонными принадлежностями.
В спальне есть выход на балкон. Вдоль стены стоит большой платяной шкаф. Между
окном и шкафом стоит большая двуспальная кровать. Напротив нее на стене висит
маленький телевизор со спутниковыми каналами.
10
7.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме 1.6 «Распорядок дня».
Текст задания: перевести на английский язык слова: рабочий день, выходной, вставать,
делать зарядку, завтрак, обед, ужин, занятия, начинаться, заканчиваться, приходить домой,
смотреть телевизор, ложиться спать.
8.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.6 «Распорядок дня».
Текст задания: рассказать о своём режиме дня.
I always get up at 7.30. Then I go to the bathroom to have a shower and to clean my teeth. At 8
o’clock I have breakfast. It usually consists of two sandwiches, an egg and a cup of tea or coffee.
After that I get dressed and left home for the university (school, office). As a rule, it takes me
half an hour to get there. My study (work) begins at 9 a.m. and ends at 4 or 5 p.m. I have lunch at
about midday. On the way home I visit a neighboring store to buy some food. When I get home I
cook dinner. Then I have a meal. In the evening I usually have a rest, watching TV or reading
books. Sometimes I play computer games or surf the Net. At 10 o’clock I prepare for sleep. I go
to bed at half past 10 or at 11 p.m.
Я всегда встаю в 7.30. Затем я иду в ванную принять душ и почистить зубы. В 8 часов я
завтракаю. Он обычно состоит из 2 бутербродов, яйца и чашки чая или кофе. После этого я
одеваюсь и отправляюсь в университет (школу, на работу). Как правило, дорога туда
занимает у меня полчаса. Моя учеба/работа начинается в 9 утра и заканчивается в 4 или 5
вечера. В полдень у меня ланч. По дороге домой я захожу в соседний универмаг, чтобы
купить еды. Когда я прихожу домой, то готовлю ужин. Затем ем. Вечером я обычно
отдыхаю: смотрю ТВ или читаю книги. Иногда играю в компьютерные игры или брожу по
Интернету. В 10 часов я готовлюсь ко сну. Я ложусь спать в половине одиннадцатого или
11 вечера.
9.Контрольная работа№1 Устный опрос новой лексики по теме 1.7 «Хобби, досуг».
Текст задания: перевести на английский язык слова: выходной день, каникулы, свободное
время, хобби, гулять, читать, играть в компьютерные игры, коллекционирование монет,
марок, танцевать, слушать музыку.
10.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.7«Хобби, досуг».
Текст задания: рассказать о своём выходном дне.
Day off.
11
On Sunday I get up later than usually, make my bed, go to the bathroom, wash my face and clean
my teeth. Then we have breakfast all together. On Sunday my mother usually bakes pancakes,
they are very delicious. We drink tea or coffee and eat pancakes with jam. After breakfast I help
my mother to clear the table and wash the dishes. Then I go outside to play with my friends. In
winter we go skiing. In summer my father and I go to the swimming pool, especially when it is
very hot.
At one o’clock we have dinner. After dinner we have a short rest. My father goes to his study and
reads newspapers. My mother watches TV, my younger sister sleeps. I usually go to my room,
read a book, listen to music or do my homework for the next week. In the evening we go to the
park all together. It’s very big and beautiful. There are a lot of different park amusements there.
My sister and I like to go on the rides very much or just go for a walk with our parents. Our
mother and father often buy us candy floss or popcorn. Then we go to a café and order the
biggest pizza. We eat, talk and laugh. We come home at ten o’clock in the evening, satisfied,
tired and very happy that we have had such a wonderful day off.
Мой выходной.
В воскресенье я встаю позже, чем обычно, заправляю постель, иду в ванную комнату,
умываюсь и чищу зубы. Потом мы все вместе завтракаем. В воскресенье мама обычно
печет блины, они у нее очень вкусные. Мы пьем чай или кофе и едим блинчики с джемом.
После завтрака я помогаю маме убрать со стола и помыть посуду.
Потом я иду на улицу играть со своими друзьями. Зимой мы катаемся на лыжах. Летом мы
ходим с папой в бассейн, особенно когда очень жарко.
В час дня мы обедаем.
После обеда мы немного отдыхаем. Папа идет к себе в кабинет и читает газеты. Мама
смотрит телевизор, моя младшая сестренка спит. Я обычно иду в свою комнату, читаю
книгу, слушаю музыку или делаю домашнюю работу на следующую неделю.
Вечером мы все вместе идем гулять в парк. Он очень большой и красивый. Там много
разных аттракционов. Мы с сестрой очень любим кататься на них или просто гулять с
нашими родителями. Мама и папа часто покупают нам сладкую вату или попкорн. Потом
мы заходим в кафе и заказываем самую большую пиццу. Мы кушаем, разговариваем,
смеемся.
12
Домой мы приходим в 10 часов вечера, довольные, уставшие и очень счастливые от того,
что провели такой чудесный выходной.
11.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме 1.9 «Магазины, товары».
Текст задания: перевести на английский язык слова: бакалея, мясной, овощной, молочный
отдел, отдел игрушек, мужской и женской одежды, парфюмерия, спортивный отдел,
цветочный, сувениры.
12.Контрольная работа№1
Устный
опрос
новых
слов
по
теме 1.10 «Физкультура и
спорт».
Текст задания: перевести на английский язык слова: зимние, летние виды спорта, футбол,
баскетбол, теннис, волейбол. Плавание, гребля, парусный спорт, лыжи, коньки.
13.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.10 «Физкультура и
спорт».
Текст задания: рассказать о спорте.
Sport
Sport is very popular among people in all the countries of the world. Sport makes people healthy,
keeps them fit, more organised and better disciplined. It unites people of different classes and
nationalities. Many people do sports on their personal initiative. They go in for skiing, skating,
table tennis, swimming, volleyball, football, basketball, body-building etc.
14.Контрольная
работа№1 Устный
опрос
новых
слов
по
теме 1.11
«Экскурсии
и
путешествия».
Текст задания: перевести на английский язык слова: удовольствие, виды путешествий,
путешествия на поезде, машине, самолётом, кораблём, дорого, быстро, билеты, пыль,
грязь, вагон-ресторан, спальный вагон.
15.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.11 «Экскурсии и
путешествия».
Текст задания: рассказать о путешествии.
TRAVELLING
Almost all people are fond of travelling. It is very interesting to see new places, another towns
and countries. People may travel either for pleasure or on business. There are various means of
travelling. As for me there is nothing like travelling by air; it is more comfortable, more
convenient and, of course, far quicker than any other means of travelling. There is no dust and
dirt of a
railway or car journey or troubles with changing from one train to another train.
13
With a train you have speed, comfort and pleasure combined. From the comfortable seat of a
railway carriage you have a splendid view of the whole countryside. If you are hungry, you can
have a meal in the dining-car; and if a journey is a long one you can have a comfortable bed in a
sleeper. Travelling by ship is not very popular now. That is because it has become very expensive
and not many people can afford it. Bu it is very pleasant to feel the deck of the ship under your
feet, to see the rise and fall of the waves, to feel the fresh sea wind blowing in the face. Many
people like to travel by car. It is interesting too, because you can see many places in a short time,
you can stop when and where you like, you do not have to buy tickets or carry your heavy
suitcases.
16.Контрольная работа№1Устный опрос новых слов по теме 1.12 «Россия».
Текст задания: перевести на английский язык слова: парламент, дума, президент, совет
федерации, верховный суд, столица, законодательная ветвь.
17.Контрольная работа№2 Монологическое высказывание по теме 1.12 «Россия».
Текст задания: рассказать о РФ.
Russia - the largest country in the world
Russia is one of the largest countries in the world. The vast territory of Russia lies in the eastern
part of Europe and the northern part of Asia. Russia is washed by twelve seas and three oceans.
Россия - это крупнейшая страна в мире. Большая часть территории России лежит в
восточной части Европы и в северной части Азии. Россия омывается 12-ю морями и тремя
океанами.
The capital of Russian Federation is Moscow, with the population of about 10 million people.
Столица России - Москва, с численностью населения более 10 миллионов человек.
The land of Russia varies very much from forests to deserts, from high mountains to deep
valleys. The main mountain are the Urals, the Caucasus and the Altai. There are a lot of great
rivers and deep lakes on its territory. Also there are many animals in Russia.
Территория России очень разнится - от лесов до пустынь, от высоких гор до глубоких
долин. Главные горы - это Уральские, Кавказские и Алтайские. На ее территории очень
много больших рек и глубоких рек. Также в России очень много животных.
The longest rivers are the Volga in Europe and the Ob, the Yenisei and the Lena in Asia. The
largest lakes are Ladoga and Baikal. Baikal is the deepest lake in the world and its water is the
purest on earth.
Самые длинные реки - это Волга (в Европе) и Обь, Енисей и Лена в Азии. Крупнейшее
озеро - это Ладога и Байкал. Байкал - самое глубокое озеро в мире, его воды - самые
чистые на земле.
14
The Russian Federation is rich in natural and mineral resources. It has deposits of oil, gas, iron,
gold, silver and many others. The European part of the country is densely peopled, and most
population live in cities. The current population of Russia is more than 145 million people.
Российская федерация - богатейшая натуральными и минеральными ресурсами. Она имеет
залежи нефти, газа, железа, золота, серебра и многих других. Европейская часть более
заселена людьми и основная численность наблюдается в городах. Текущая численность
населения России - более 145 миллионов человек.
Russia is a presidential republic. It is one of the leading powers in the world.
Россия - президентская республика. Она - один из лидеров на мировой арене.
18.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме
1.13 «Англоговорящие страны»
Текст задания: перевести на английский язык слова: монархия, королева, парламент,
палата, премьер- министр, Рождество, традиции.
19.Контрольная
работа№2
Монологиче ское
высказывание
по
т е м е 1.13
«Англоговорящие страны»
The United Kingdom, the British Isles and England
The United Kingdom (or Great Britain) is situated on the British Isles. The British Isles
consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousand small islands.
Their total area is over 244.000 square kilometres.
The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland (on the
island of Great Britain), and Northern Ireland (on the island of Ireland). Their capitals are
London, Cardiff, Edinburgh, and Belfast respectively. The capital of the UK is London.
The British Isles are separated from the European continent by the North Sea and the
English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the
Irish Sea.
The surface of the British Isles varies very much. The north of Scotland is mountainous
and is called the Highlands, while the south, which has beautiful valleys and plains, is called
the Lowlands. The north and west of England are mountainous, but all the rest cast, centre,
and south-east — is a vast plain. Mountains are not \ ei \ high. Ben Nevis in Scotland is the
highest mountain (1.343 m).
There are a lot of rivers in Great Britain, hut they are not very long. The Severn is the
longest river, while the Thames is the deepest one.
The mountains, the Atlantic Ocean, and the warm waters of Gulf Stream influence on the
climate of the British Isles. It is mild the whole year round.
15
The UK is one of the world's smallest countries. Its population is over 57 million. About
80 % of the population is urban.
The UK is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest
producers and exporters of machinery, electronics, textile, aircraft, and navigation equipment.
One of the chief industries of the country is shipbuilding.
The UK is a constitutional monarchy. In law, Head of the State is Queen. In practice,
Queen reigns, but does not rule. The country is ruled by the elected government with the
Prime Minister at the head. The British Parliament consists of two chambers: the House of
Lords and the House of Commons.
There are three main political parties in Great Britain: the Labour, the Conservative, and
the Liberal parties.
Соединенное Королевство Великобритании, Британские острова и Англия
Соединенное Королевство (или Великобритания) расположено на Британских
островах. Британские острова состоят из двух больших островов, Великобритании и
Ирландии, и около пяти тысяч маленьких островов. Их общая площадь составляет
свыше 244 000 квадратных километров.
Соединенное Королевство состоит из четырех стран: Англии, Уэльса, Шотландии
(на острове Великобритания) и Северной Ирландии (на острове Ирландия). Их
столицами являются Лондон, Кардифф, Эдинбург' и Белфаст соответственно. Столица
Соединенного Королевства — Лондон.
Британские острова отделяются от Европейского континента Северным морем и
проливом Ла-Манш. Западное побережье Великобритании омывается Атлантическим
океаном и Ирландским морем.
Ландшафт Британских островов разнообразен. Север Шотландии — гористая
местность, которая называется Высокогорьем, а юг, с прекрасными долинами и
равнинами, называется Низменностью. На севере и западе Англии расположены горы, а
восточная, центральная и юго-восточная ее части — это огромная равнина. Горы не
очень высокие. Бен-Невис в Шотландии — самая высокая гора (1343 м).
В Великобритании много рек, но они не очень большие. Северн — самая большая
река, а Темза — самая глубокая.
На климат Британских островов влияют горы, Атлантический океан и теплые воды
Гольфстрима. Климат умеренный круглый год.
Соединенное Королевство — одна из самых малых стран мира. Ее население
составляет 57 миллионов человек. Около 80 % приходится на городское население.
16
Соединенное Королевство — высокоразвитая промышленная страна. Она известна
как один из крупнейших в мире производителей и экспортеров машинного,
электронного, текстильного, авиационного и судоходного оборудования. Одной из
основных отраслей промышленности страны является кораблестроение.
Соединенное Королевство это конституционная монархия. Согласно закону, главой
государства является королева. В действительности королева царствует, но не правит.
Страной управляет выборное правительство во главе с премьер-министром. Британский
парламент состоит из двух палат: Палаты лордов и Палаты общин.
В Великобритании три основные политические партии: Лейбористская,
Консервативная и Либеральная.
20.Контрольная
работа№
1
Устный
опрос
новых
слов
по
теме 1.14
«Научно-
технический прогресс».
Текст задания: перевести на английский язык слова: компьютер, устройство, разум,
оборудование, программы обработка, данные, хранить, цифровая форма, выполнять,
превращать, различные, манере(способ).
21.Контрольная
работа№2
Монологическое
высказывание
по
теме 1.14
Научно-
технический прогресс.
Текст задания: рассказать о компьютерах.
WHATIS A COMPUTER?
Computer is a device for processing information. Computer has no intelligence by itself and is
called hardware.
A computer system is a combination of four elements:
Hardware
• Software
• Procedures
Data / Information
Software are the programmes that tell the hardware how to perform a task. Without software
instructions, the hardware doesn't know what to do.
The basic job of the computer is the processing of information. Computers take information in
the form of instructions called programs and symbols called data.
17
After that they perform various mathematical and logical operations, and then give the results
(information).Computer is used to convert data into information.
Computer is also used to store information in the digital
22.Контрольная работа№1 Устный опрос новых слов по теме 1.15 «Человек и природа,
экологические проблемы».
Текст задания: перевести на английский язык слова: окружающая среда, защита, древний ,
источник, природные богатства, увеличиваться, вредное воздействие, промышленные
предприятия, загрязнять, вещества, нарушать, редкий , высыхать , озоновый слой,
отношение, всеобщая забота.
23.Контрольная
работа№2
Монологическое высказывание по теме 1.15 «Человек и
природа, экологические проблемы».
THE PROTECTION OF NATURE
Since anсient times Nature was the source of people's life. For thousands of years people lived in
harmony with environment and they thought that natural riches were unlimited. The
development of civilisation increased man's harmful interference in nature. Large cities with
thousands of smoky industrial enterprises pollute the air we breathe and the water we drink.
Every year world industry pollutes the atmosphere with about 1000 million tons of dust and
other harmful substances. Many cities suffer from smog. Beautiful old forests disappear forever.
Their disappearance upsets the oxygen balance. As a result some rare species of animals, birds,
fish and plants disappear forever, a number of lakes and rivers dry up. The pollution of air and
destruction of the ozone layer
are the results of man's attitude towards Nature. The protection of the environment is a universal
concern. We must be very active to create a serious system of ecological security.
2.3. Задания для проведения текущего контроля
СРС №2 Произносить слова по транскрипции по теме 1.2 «Приветствие, прощание»
Hello [хэлоу] — здравствуйте или в более неформальном виде: Hi [хай] — привет.
Есть приветствия, которые соответствуют времени суток:
Good morning [гуд монин] – Доброе утро.
Good afternoon [гуд афтэнун] – Добрый день.
18
Good evening [гуд ивнин] – Добрый вечер.
К приветствию можно добавить сочетание, выражающие удовольствие от встречи,
например: Nice to meet you [найс ту мит ю] — приятно встретиться с вами.
Поздоровавшись, мы спрашиваем, как дела: How are you? [хау а ю] — как дела?
Неформальное: What’s up? [вотс ап] — как дела?
Стоит заметить, что иногда «What’s up?» используется вместо приветствия, отвечать в
этом случае на вопрос не надо, достаточно сказать hi.
Варианты ответов::
Very well, thank you [вери вэл сэнк ю] — очень хорошо, спасибо.
Fine, thanks [файн, сэнкс] — хорошо, спасибо.
Not so bad [нот соу бэд] — неплохо.
Пример диалога:
— Hello, Nice to meet you!
— Good morning.
— How are you?
— Fine, thanks. And you?
— Very well, thank you
СРС №2 Произносить слова по транскрипции по теме 1.3 «Описание людей (внешность,
характер….)»
back of the head — затылок
beard — борода['biəd]
cheek — щека[CHēk]
chin — подбородок[CHin]
ear — ухо[i(ə)r]
eye — глаз['ai]
eyebrow / brow — бровь
eyelash / lash — ресница
eyelid / lid — веко
forehead — лоб['fɔrid]
hair — волос, волосы[he(ə)r]
19
head — голова[hed]
high forehead — высокий лоб
lip — губа[lip]
moustache — усы[mə'stɑ:ʃ]
mouth — рот[mouTH]
nose — нос['nəus]
nostril — ноздря[ˈnästrəl]
tongue — язык['tʌŋ]
tooth — зуб (множественное число: teeth)[to͞
oTH]
whiskers — бакенбарды[ˈ(h)wiskər]
Туловище
back — спина[bak]
belly — живот[ˈbelē]
breast — грудь[brest]
buttocks — ягодицы[ˈbətək]
chest — грудь, грудная клетка[CHest]
navel / belly button — пуп, пупок['neivl]
neck — шея[nek]
shoulder — плечо[ˈSHōldər]
waist — талия[wāst]
Руки
arm — рука (от кисти до плеча)[ärm]
elbow — локоть[ˈelˌbō]
finger — палец (руки)[ˈfiNGgər]
finger nail — ноготь пальца руки
fist — кулак[fist]
forearm — предплечье[ˈfôrˌärm]
hand — рука (кисть)[hand]
index finger — указательный палец (руки)
knuckle — сустав пальца['nʌkl]
little finger — мизинец, маленький палец (руки)
middle finger — средний палец (руки)
ring finger — безымянный палец (руки)
thumb — большой палец (руки)['θʌm]
underarm — подмышка[ˈəndərˌärm]
wrist — запястье[rist]
Ноги
ankle — лодыжка['æŋkl]
big toe — большой палец ноги
calf — икра ноги (мн. ч.: calves)['kɑ:f]
foot — ступня (мн. ч.: feet)[fo͝
ot]
heel — пята, пятка[hēl]
hip — бедро, бок (наружная сторона таза и верхней части ноги)[hip]
20
knee — колено['ni:]
leg — нога (от бедра до ступни)[leg]
little toe — маленький палец ноги
shin / shank — голень
thigh — бедро (от таза до колена)['θai]
toe — палец ноги['təu]
toe nail — ноготь пальца ноги
Отдохни, интересную статью читни:
Органы человека
bladder — мочевой пузырь[ˈbladər]
brain — мозг[brān]
digestive system — пищеварительная система
gallbladder — желчный пузырь[ˈgôlˌbladər]
heart — сердце['hɑ:t]
intestines — кишечник[in'testins]
kidney — почка[ˈkidnē]
large intestine / colon — толстая кишка
liver — печень['livə]
lungs — легкие[ləNG]
pancreas — поджелудочная железа['pæŋkriəs]
pupil — зрачок[ˈpyo͞
opəl]
rectum — прямая кишка[ˈrektəm]
small intestine — тонкая кишка
spleen — селезенка[splēn]
stomach — желудок['stʌmək]
tympanic membrane — барабанная перепонка[tim'pænik 'membrein]
Скелет человека
coccyx — копчик['kɔksiks]
collar-bone — ключица
jaw — челюсть['ʤɔ:]
phalanges —
фаланги[fə'lænʤiz]
ribs — ребра[rib]
shoulder-blade — лопатка
skeleton — скелет[ˈskelitn]
skull — череп[skəl]
spine — позвоночник
СРС №2 Произносить слова по транскрипции по теме 1.4 «Семья/Межличностные
отношения»
21
Семья, родственники
aunt — тетя['ɑ:nt]
baby — грудной ребенок[ˈbābē]
boyfriend — возлюбленный, молодой человек[ˈboiˌfrend]
brother — брат[ˈbrəT͟
Hər]
brother-in-law — зять (муж сестры) / шурин (брат жены) / свояк (муж свояченицы) / деверь
(брат мужа)
child / kid — ребенок
children / kids — дети
cousin — двоюродный брат, двоюродная сестра['kʌzn]
dad / daddy — папа
daughter — дочь['dɔ:tə]
daughter-in-law — невестка, сноха (жена сына)
father — отец[ˈfäT͟
Hər]
father-in-law — свекор (отец мужа), тесть (отец жены)
fianc? / groom / bridegroom — жених[fi'ɔnsei]
fianc?e / bride — невеста[fi'ɔnsei]
folks / family — семья['fɔ:ks]
foster child — приемыш
foster father — приемный отец
foster mother — приемная мать
girlfriend — возлюбленная, девушка[ˈgərlˌfrend]
godchild — крестник, крестница[ˈgädˌCHīld]
goddaughter — крестница[ˈgädˌdôtər]
godfather — крестный отец[ˈgädˌfäT͟
Hər]
godmother — крестная мать[ˈgädˌməT͟
Hər]
godson — крестник[ˈgädˌsən]
grandchild — внук, внучка[ˈgran(d)ˌCHīld]
granddad / grandpa / gramps — разг. дедушка
granddaughter — внучка[ˈgranˌdôtər]
grandfather — дедушка[ˈgran(d)ˌfäT͟
Hər]
grandma / granny / grams — разг. бабушка
grandmother — бабушка[ˈgran(d)ˌməT͟
Hər]
grandson — внук[ˈgran(d)ˌsən]
great granddaughter — правнучка
great grandfather — прадед
great grandmother — прабабушка
great grandson — правнук
husband — муж[ˈhəzbənd]
maternal grandfather — дедушка по линии матери
maternal grandmother — бабушка по линии матери
mother — мать[ˈməT͟
Hər]
mother-in-law — свекровь (мать мужа), теща (мать жены)
mum / mummy / mom — мама
nephew — племянник['nefju]
niece — племянница['ni:s]
parents — родители[ˈpar-]
paternal grandfather — дедушка по линии отца
paternal grandmother — бабушка по линии отца
relatives — родственники['relətivs]
22
sister — сестра[ˈsistər]
sister-in-law — невестка (жена брата) / золовка (сестра мужа) / свояченица (сестра жены)
son — сын['sʌn]
son-in-law — зять (муж дочери)
spouse — супруг, супруга['spaus]
stepbrother / half brother — сводный брат
stepchild — пасынок, падчерица[ˈstepˌCHīld]
stepdaughter — падчерица[ˈstepˌdätər]
stepfather — отчим[ˈstepˌfäT͟
Hər]
stepmother — мачеха[ˈstepˌməT͟
Hər]
stepsister / half sister — сводная сестра
stepson — пасынок[ˈstepˌsən]
uncle — дядя['ʌŋkl]
wife — жена[wīf]
История отношений
adop — усыновлять, удочерять[ə'dɔpt]
adult / grown-up — взрослый человек['ædʌlt]
ancestor — предок['ænsestə]
bachelor — холостяк['bætʃələ]
baptize — крестить[bapˈtīz]
be engaged — быть помолвленным
be in love — быть влюбленным
be married to — быть женатым на, бать замужем за
be pregnant — быть беременной
birthday — день рождения[ˈbərTHˌdā]
born — рожденный[bôrn]
bring up / raise — воспитывать
couple — пара (супружеская)[ˈkəpəl]
divorced — разведенный[diˈvôrs]
expect a baby — ожидать ребенка
fall in love — влюбиться
give birth to (somebody) — родить (кого-либо)
go to school — ходить в школу
guardian — опекун, попечитель['gɑ:diən]
marry / get married — жениться, выйти замуж
orphan — сирота['ɔ:fn]
spinster — старая дева, незамужняя женщина[ˈspinstər]
teenager — подросток[ˈtēnˌājər]
wedding — свадьба[ˈwediNG]
widow — вдова[ˈwidō]
widowed — овдовевший
widower — вдовец[ˈwidō-ər]
youth — юноша, молодой человек / юность, молодость['ju:θ]
СРС№ 4 Контроль чтения и понимания текстов страноведческого характера по теме 1.12.
23
Текст задания:
1. прочитайте и переведите текст Россия
Russia is one of the largest countries in the world. The vast territory of Russia lies in the eastern
part of Europe and the northern part of Asia. Russia is washed by twelve seas and three oceans.
Россия - это крупнейшая страна в мире. Большая часть территории России лежит в
восточной части Европы и в северной части Азии. Россия омывается 12-ю морями и тремя
океанами.
The capital of Russian Federation is Moscow, with the population of about 10 million people.
Столица России - Москва, с численностью населения более 10 миллионов человек.
The land of Russia varies very much from forests to deserts, from high mountains to deep
valleys. The main mountain are the Urals, the Caucasus and the Altai. There are a lot of great
rivers and deep lakes on its territory. Also there are many animals in Russia.
Территория России очень разнится - от лесов до пустынь, от высоких гор до глубоких
долин. Главные горы - это Уральские, Кавказские и Алтайские. На ее территории очень
много больших рек и глубоких рек. Также в России очень много животных.
The longest rivers are the Volga in Europe and the Ob, the Yenisei and the Lena in Asia. The
largest lakes are Ladoga and Baikal. Baikal is the deepest lake in the world and its water is the
purest on earth.
Самые длинные реки - это Волга (в Европе) и Обь, Енисей и Лена в Азии. Крупнейшее
озеро - это Ладога и Байкал. Байкал - самое глубокое озеро в мире, его воды - самые
чистые на земле.
The Russian Federation is rich in natural and mineral resources. It has deposits of oil, gas, iron,
gold, silver and many others. The European part of the country is densely peopled, and most
population live in cities. The current population of Russia is more than 145 million people.
Российская федерация - богатейшая натуральными и минеральными ресурсами. Она имеет
залежи нефти, газа, железа, золота, серебра и многих других. Европейская часть более
заселена людьми и основная численность наблюдается в городах. Текущая численность
населения России - более 145 миллионов человек.
Russia is a presidential republic. It is one of the leading powers in the world.
Россия - президентская республика. Она - один из лидеров на мировой арене.
2. ответьте на вопросы.
1.What is the size of Russia?
2.What oceans is Russia washed by?
3 .What are the neighbouring countries of Russia?
24
4.What are the main rivers of Russia?
5.What are the natural resources of Russia?
6.What does the national banner of Russia look like ?
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: кабинет.
2. Максимальное время выполнения задания: ___45________ мин./час.
СРС№ 4 Контроль чтения и понимания текстов страноведческого характера по теме
«Англоговорящие страны»
Текст задания:
1. прочитайте и переведите текст Россия
The United Kingdom, the British Isles and England
The United Kingdom (or Great Britain) is situated on the British Isles. The British Isles
consist of two large islands, Great Britain and Ireland, and about five thousand small islands.
Their total area is over 244.000 square kilometres.
The United Kingdom is made up of four countries: England, Wales, Scotland (on the
island of Great Britain), and Northern Ireland (on the island of Ireland). Their capitals are
London, Cardiff, Edinburgh, and Belfast respectively. The capital of the UK is London.
The British Isles are separated from the European continent by the North Sea and the
English Channel. The western coast of Great Britain is washed by the Atlantic Ocean and the
Irish Sea.
The surface of the British Isles varies very much. The north of Scotland is mountainous
and is called the Highlands, while the south, which has beautiful valleys and plains, is called
the Lowlands. The north and west of England are mountainous, but all the rest cast, centre,
and south-east — is a vast plain. Mountains are not \ ei \ high. Ben Nevis in Scotland is the
highest mountain (1.343 m).
There are a lot of rivers in Great Britain, hut they are not very long. The Severn is the
longest river, while the Thames is the deepest one.
The mountains, the Atlantic Ocean, and the warm waters of Gulf Stream influence on the
climate of the British Isles. It is mild the whole year round.
25
The UK is one of the world's smallest countries. Its population is over 57 million. About
80 % of the population is urban.
The UK is a highly developed industrial country. It is known as one of the world's largest
producers and exporters of machinery, electronics, textile, aircraft, and navigation equipment.
One of the chief industries of the country is shipbuilding.
The UK is a constitutional monarchy. In law, Head of the State is Queen. In practice,
Queen reigns, but does not rule. The country is ruled by the elected government with the
Prime Minister at the head. The British Parliament consists of two chambers: the House of
Lords and the House of Commons.
There are three main political parties in Great Britain: the Labour, the Conservative, and
the Liberal parties.
Соединенное Королевство Великобритании, Британские острова и Англия
Соединенное Королевство (или Великобритания) расположено на Британских
островах. Британские острова состоят из двух больших островов, Великобритании и
Ирландии, и около пяти тысяч маленьких островов. Их общая площадь составляет
свыше 244 000 квадратных километров.
Соединенное Королевство состоит из четырех стран: Англии, Уэльса, Шотландии
(на острове Великобритания) и Северной Ирландии (на острове Ирландия). Их
столицами являются Лондон, Кардифф, Эдинбург' и Белфаст соответственно. Столица
Соединенного Королевства — Лондон.
Британские острова отделяются от Европейского континента Северным морем и
проливом Ла-Манш. Западное побережье Великобритании омывается Атлантическим
океаном и Ирландским морем.
Ландшафт Британских островов разнообразен. Север Шотландии — гористая
местность, которая называется Высокогорьем, а юг, с прекрасными долинами и
равнинами, называется Низменностью. На севере и западе Англии расположены горы, а
восточная, центральная и юго-восточная ее части — это огромная равнина. Горы не
очень высокие. Бен-Невис в Шотландии — самая высокая гора (1343 м).
В Великобритании много рек, но они не очень большие. Северн — самая большая
река, а Темза — самая глубокая.
На климат Британских островов влияют горы, Атлантический океан и теплые воды
Гольфстрима. Климат умеренный круглый год.
Соединенное Королевство — одна из самых малых стран мира. Ее население
составляет 57 миллионов человек. Около 80 % приходится на городское население.
26
Соединенное Королевство — высокоразвитая промышленная страна. Она известна
как один из крупнейших в мире производителей и экспортеров машинного,
электронного, текстильного, авиационного и судоходного оборудования. Одной из
основных отраслей промышленности страны является кораблестроение.
Соединенное Королевство это конституционная монархия. Согласно закону, главой
государства является королева. В действительности королева царствует, но не правит.
Страной управляет выборное правительство во главе с премьер-министром. Британский
парламент состоит из двух палат: Палаты лордов и Палаты общин.
В Великобритании три основные политические партии: Лейбористская,
Консервативная и Либеральная.
Questions:
1. The UK is an island state, isn't it? Where is it situated?
2. What countries is the UK made up of? What are their capitals?
3 What channel separates the British Isles from the European continent?
4. The surface of the British Isles varies very much, doesn't it?
5. How is the north of Scotland called? How is the south of Scotland called?
6. What's the highest mountain in Scotland?
7. Are there a lot of long and deep rivers in Great Britain?
8. Why is the climate of the British Isles mild?
9. Is the UK a large country?
10. What's the UK's population?
11. The UK is a highly developed industrial country. What does it produce and export?
12. The UK is a constitutional monarchy. What does it mean?
2. ответьте на вопросы.
Vocabulary:
to be situated — быть расположенным
to consist — состоять
respectively — соответственно
to separate — отделять
surface — поверхность, ландшафт
mountainous — гористый
valley — долина
27
machinery — машинное оборудование
Head of the State — глава государства
in practice — в действительности
to reign — царствовать
to rule — править
to elect — выбирать
government — правительство
at the head — во главе
chamber — палата
28