Напоминание

"Здорово быть здоровым!"


Автор: Крюкова Анна Владимировна
Должность: воспиатель
Учебное заведение: Детский сад № 59 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: проект по здоровьесбережению
Тема: "Здорово быть здоровым!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект по здоровьесбережению

«Здорово быть здоровым!»

(подготовительная логопедическая группа)

Проект «Здорово быть здоровым!»

Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2015 уч.год)

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из

приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и

умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его

здоровья.

Так

как

дошкольное

учреждение

является

первой

ступенью

общественного

воспитания,

то

именно

на

нас

возлагаются

как

воспитательные,

так

и

оздоровительные

задачи.

Основной

задачей

оздоровительной

работы

в

дошкольном

учреждении

заключается

в

укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В

дошкольном

возрасте

необходимо

формировать

у

детей

осознанное

отношение

к

своему

здоровье,

понимание

необходимости

бережно

относиться

к

своему

организму,

правила

заботы

о

нём

и

стимулировать

развитие навыков личной гигиены.

Реализуемая цель: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья

детей, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому

образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

-формирование

элементарных

знаний

в

области

гигиены,

медицины,

физкультуры;

-побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.

Образовательные:

-формировать

у

детей

представления

о

составляющих

ЗОЖ

и

факторах

разрушающих здоровье;

-использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом

комплексно-тематического планирования;

-повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;

-выработать

у

детей

потребность,

привычку

к

ежедневным

занятиям

физическими упражнениями.

Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здорово быть

здоровым!»:

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Физическое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту.

Для детей:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Сформированная гигиеническая культура.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

Для родителей:

1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению

здоровья детей.

2. Активное участие в жизнедеятельности группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап.

- Сбор информации по теме «Здорово быть здоровым!».

- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».

- Изучение методической литературы по теме.

--

Подготовка

методического

материала:

рассказов,

стихов,

загадок,

кроссвордов, мультфильмов.

- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной

теме.

- Подбор художественной литературы по данной теме.

Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие:

-сюжетно-ролевые

игры:

«Больница»,

«Вылечим

Незнайку»,

«В

гости

к

доктору Айболиту»;

-дидактические

игры:

«Полезные

и

вредные

привычки»,

«Съедобное-

несъедобное», «Азбука здоровья», «Полезно-неполезно».

Познавательное и речевое развитие:

-беседы по темам: «Что такое режим дня, почему он важен», «Закаляйся если

хочешь быть здоров», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят

бедой», «Чтобы зубы не болели», «Гуляем и играем», «Опасные травмы их

причины», «Опасные предметы дома», «Полезная пища».

-беседа-размышление: «Что такое здоровый образ жизни».

-чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и её режиме дня»,

«Чистота - залог здоровья», К.И. Чуковский «Мойдодыр»

-рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование «Овощи и фрукты полезные для нас»

-аппликация «Витамины в банке»

-лепка «Все полезное, что может быть»

Физическое развитие:

-утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная и пальчиковая

гимнастика;

-закаливание: ежедневное полоскание рта, принятие воздушных ванн, ходьба

по коврику-здоровья, омывание ног.

-физкультурные

занятия:

комплексы

по

профилактики

плоскостопия,

подвижные игры, игры с элементами спорта.

-развлечения с родителями : «Веселые старты»

Консультации

для

родителей:

«Здоровье

ребенка

в

наших

руках»,

«Дыхательная

гимнастика»,

«Азбука

здоровья»,

«Воспитание

навыков

здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе».

Заключительный этап.

-проведение Дня здоровья

-оформление проекта «Здорово быть здоровым!»



В раздел образования