Автор: Крюкова Анна Владимировна
Должность: воспиатель
Учебное заведение: Детский сад № 59 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: проект по здоровьесбережению
Тема: "Здорово быть здоровым!"
Раздел: дошкольное образование
Проект по здоровьесбережению
«Здорово быть здоровым!»
(подготовительная логопедическая группа)
Проект «Здорово быть здоровым!»
Продолжительность проекта: долгосрочный (2014-2015 уч.год)
Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Значимая проблема, на решение которой рассчитан проект.
Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из
приоритетных задач нашего дошкольного учреждения.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и
умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его
здоровья.
Так
как
дошкольное
учреждение
является
первой
ступенью
общественного
воспитания,
то
именно
на
нас
возлагаются
как
воспитательные,
так
и
оздоровительные
задачи.
Основной
задачей
оздоровительной
работы
в
дошкольном
учреждении
заключается
в
укреплении здоровья, физического и психического развития дошкольника. В
дошкольном
возрасте
необходимо
формировать
у
детей
осознанное
отношение
к
своему
здоровье,
понимание
необходимости
бережно
относиться
к
своему
организму,
правила
заботы
о
нём
и
стимулировать
развитие навыков личной гигиены.
Реализуемая цель: Создать благоприятные условия для сохранения здоровья
детей, формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
-формирование
элементарных
знаний
в
области
гигиены,
медицины,
физкультуры;
-побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью.
Образовательные:
-формировать
у
детей
представления
о
составляющих
ЗОЖ
и
факторах
разрушающих здоровье;
-использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом
комплексно-тематического планирования;
-повысить компетентность родителей в вопросах ЗОЖ.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью;
-выработать
у
детей
потребность,
привычку
к
ежедневным
занятиям
физическими упражнениями.
Взаимосвязь образовательных областей в работе над проектом «Здорово быть
здоровым!»:
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие.
Ожидаемые результаты по проекту.
Для детей:
1. Сформированные навыки ЗОЖ.
2. Сформированная гигиеническая культура.
3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей:
1. Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению
здоровья детей.
2. Активное участие в жизнедеятельности группы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Сбор информации по теме «Здорово быть здоровым!».
- Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?».
- Изучение методической литературы по теме.
--
Подготовка
методического
материала:
рассказов,
стихов,
загадок,
кроссвордов, мультфильмов.
- Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной
теме.
- Подбор художественной литературы по данной теме.
Основной этап.
Социально-коммуникативное развитие:
-сюжетно-ролевые
игры:
«Больница»,
«Вылечим
Незнайку»,
«В
гости
к
доктору Айболиту»;
-дидактические
игры:
«Полезные
и
вредные
привычки»,
«Съедобное-
несъедобное», «Азбука здоровья», «Полезно-неполезно».
Познавательное и речевое развитие:
-беседы по темам: «Что такое режим дня, почему он важен», «Закаляйся если
хочешь быть здоров», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят
бедой», «Чтобы зубы не болели», «Гуляем и играем», «Опасные травмы их
причины», «Опасные предметы дома», «Полезная пища».
-беседа-размышление: «Что такое здоровый образ жизни».
-чтение рассказов: Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и её режиме дня»,
«Чистота - залог здоровья», К.И. Чуковский «Мойдодыр»
-рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Художественно-эстетическое развитие:
-рисование «Овощи и фрукты полезные для нас»
-аппликация «Витамины в банке»
-лепка «Все полезное, что может быть»
Физическое развитие:
-утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, дыхательная и пальчиковая
гимнастика;
-закаливание: ежедневное полоскание рта, принятие воздушных ванн, ходьба
по коврику-здоровья, омывание ног.
-физкультурные
занятия:
комплексы
по
профилактики
плоскостопия,
подвижные игры, игры с элементами спорта.
-развлечения с родителями : «Веселые старты»
Консультации
для
родителей:
«Здоровье
ребенка
в
наших
руках»,
«Дыхательная
гимнастика»,
«Азбука
здоровья»,
«Воспитание
навыков
здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе».
Заключительный этап.
-проведение Дня здоровья
-оформление проекта «Здорово быть здоровым!»