Автор: Шеина Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419"
Населённый пункт: Г. Пермь Пермский край Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Космическое путешествие на планету"
Раздел: дошкольное образование
На Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 419»
Шеина Л.И.
воспитатель высшей
категории
Тема: «Космическое путешествие на планету».
Возрастная группа: старшая группа.
Тип и вид занятия: интегрированное занятие (разделы: познание, развитие речи).
Цель: Пробудить чувство сострадание к обитателям планеты, попавшим в беду, и
желание помочь им.
Задачи:
Способствовать
развитию
словесно
-
логического
мышления:
умение
сравнивать, строить закономерности и делать выводы;
Способствовать развитию умения ориентироваться на листе;
Развитие творческого воображения;
Закрепить умение считать в пределах 10;
Развитие связной диалогической речи;
Способствовать развитию чувства взаимопомощи, желание помочь другу,
чувство сопереживания, взаимопонимания и поддержки.
Ход занятия:
Вед: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети:
Вед: Куда бы вы хотели отправиться?
Дети:
Вед: Ребята, я слышу сигнал о помощи, а вы слышите?
Голос: Помогите! Помогите! Катастрофа. Моя планета. О, моя планета скоро
погибнет. С ней случилось что-то ужасное, с нее исчезло все живое. Что делать?
Кто- нибудь спасите нас.
Вед: А что случилось? Как вы думаете, почему это произошло?
Вед: Ребята, как вы думаете, кто просит о помощи? Давайте узнаем.
«Нарисуй человечка»
Но, мне нужна ваша помощь ребята. Нам нужно соединить цифры по порядку,
они и дадут нам ответ. Мне нужны два смельчака.(выбор двоих детей). Вы ребята
соединяете цифры от 1 до 10, а мы с остальными ребятами считаем. В результате
задания дети получили изображение лица с грустной улыбкой. Вы молодцы дети,
быстро справились.
Вед: А как вы думаете, отчего у него такое выражение лица?
Дети: предполагаемые ответы
Вед: Ребята, сейчас от вашего решения зависит судьба этой планеты. И так мы
принимаем решение, помочь жителям планеты. Если у вас возникнут затруднения,
вы сможете обратиться за помощью друг к другу или ко мне. Я думаю, мы с
радостью поможем, друг другу спасем планету.
Вед: А давайте придумаем имя нашему человечку.
Дети:
Вед:
Мы
берем
его
с
собой,
он
будет
с
нами.
На
каком
транспорте
мы
отправимся?
Дети:
Игра: «Строим корабль»
Вед: Нам в этом поможет геоконт? (Дети выбирают себе геоконт).
Вед:
Будьте
очень
внимательны,
я
называю
вам
обозначения,
а
вы
строите
транспорт, на котором мы отправимся.
- Если кому-то трудно воспринять на слух, предлагается образец.
Кто
справиться
раньше,
предложить
построить
другой
вид
космического
транспорта и зарисовать схему.
Кто справился с заданием, открепляет звездочку от геконта и крепит на бейдж.
Вед: Ребята я понимаю, что вам трудно, но вы молодцы и отлично справились.
Помните, от вас зависит судьба планеты и ее жителей. Не забывайте, только мы
можем помочь.
Вед: Для того чтобы попасть на планету и спасти ее нам нужно действовать по
схеме (рассмотрели ее). Ребята обратите внимание на схему к кому?, для чего?, на
чем?, куда?
Дети:
Вед: Собрав ракету, наш транспорт готов. Отправляемся в путешествие. Теперь
нам необходимо проследить наш путь по карте. Ребята, давайте посмотрим на
ваши бейджики. У каждого из вас на нем звездочка определенного цвета. Перед
вами карты, вам необходимо выбрать карту того цвета, какая у вас звездочка.
Вед: Ребята, подлететь к планете мы сможем только тогда, когда преодолеем
силовую
защиту,
которая
окружает
планету,
для
этого
нам
нужно
набрать
необходимую сумму.
Детям предлагается 4 схемы и они подсчитывают сумму и выбирают цифру.
(цифра – это обозначение маршрута)
Вед:
Вы
просто
гении
и
отлично
потрудились,
по
этому
маршруту
мы
и
отправляемся. Звучит музыка «Круглые и квадратные».
Вед: Ребята, а вы знаете, что в галактике, где находится планета, на которую мы с
вами отправляемся, встречаются метеориты - это большие и тяжелые камни. Если
мы видим метеориты – шагает тяжело, а если маленькие звездочки – легко.
Упражнение «Круглые и квадратные»
Вед: И вот мы у цели, но опять препятствие т.к. на планету наложен карантин
космическим светом, он даст разрешение только тогда, когда вы найдете вирус.
Игра «Найди недостающую фигуру».
Вед:
Все
путь
открыт,
мы
на
планете.
Ребята
подходят,
рассматривают,
обмениваются мнениями.
Вед: Ребята, неужели мы не успели? Планета действительно погибла, нравиться
она вам? Почему? Как сделать так, чтобы она стала красивой?
Дети:
Вед: Дети, посмотрите перед вами конверты, они по цвету совпадают с вашими
звездочками.
Вы
берете
конверт
и
выполняете
задания,
если
справились,
отклеиваете
картинку
от
конверта
и
переносите
не
планету.
Если
кто-то
затрудняется, может обратиться за советом.
«Задания в конверте»
Вед: Ребята посмотрите, справились ли мы,
все ли у нас получилось? Вы
настоящие
герои,
мы
заселили
планету.
Давайте
теперь
все
закроем
глазки,
протянем ручки и передадим этой планете тепло наших сердец, нашу радость,
веру в добро, и друзей, которые всегда придут на помощь.
(Перевернуть лист и приклеить человечку другое лицо с улыбкой и открытыми
глазками).
Вед: Ребята, что-то изменилось? Почему? Мы с вами молодцы? А почему? Что
было трудного? А что вам понравилось?
Голос: Спасибо мои друзья. Вы спасли меня и мою планету. Желаю вам, чтобы вы
смотрели на природу, так как смотрит друг, глазами доброго человека, и чтобы эти
слова оставались в сердце каждого из вас. Еще раз спасибо и прилетайте в гости.
Вед: Ой, ребята, смотрите, наш герой что-то дарит вам. Этот подарок будет
напоминать вам о нашем путешествии. Спасибо за работу и всего вам хорошего.
До свиданья.
Приложение