Напоминание

НОД "Космическое путешествие на планету"


Автор: Шеина Любовь Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №419"
Населённый пункт: Г. Пермь Пермский край Россия
Наименование материала: методическая разработка
Тема: НОД "Космическое путешествие на планету"
Раздел: дошкольное образование





Назад




На Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 419»

Шеина Л.И.

воспитатель высшей

категории

Тема: «Космическое путешествие на планету».

Возрастная группа: старшая группа.

Тип и вид занятия: интегрированное занятие (разделы: познание, развитие речи).

Цель: Пробудить чувство сострадание к обитателям планеты, попавшим в беду, и

желание помочь им.

Задачи:

Способствовать

развитию

словесно

-

логического

мышления:

умение

сравнивать, строить закономерности и делать выводы;

Способствовать развитию умения ориентироваться на листе;

Развитие творческого воображения;

Закрепить умение считать в пределах 10;

Развитие связной диалогической речи;

Способствовать развитию чувства взаимопомощи, желание помочь другу,

чувство сопереживания, взаимопонимания и поддержки.

Ход занятия:

Вед: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:

Вед: Куда бы вы хотели отправиться?

Дети:

Вед: Ребята, я слышу сигнал о помощи, а вы слышите?

Голос: Помогите! Помогите! Катастрофа. Моя планета. О, моя планета скоро

погибнет. С ней случилось что-то ужасное, с нее исчезло все живое. Что делать?

Кто- нибудь спасите нас.

Вед: А что случилось? Как вы думаете, почему это произошло?

Вед: Ребята, как вы думаете, кто просит о помощи? Давайте узнаем.

«Нарисуй человечка»

Но, мне нужна ваша помощь ребята. Нам нужно соединить цифры по порядку,

они и дадут нам ответ. Мне нужны два смельчака.(выбор двоих детей). Вы ребята

соединяете цифры от 1 до 10, а мы с остальными ребятами считаем. В результате

задания дети получили изображение лица с грустной улыбкой. Вы молодцы дети,

быстро справились.

Вед: А как вы думаете, отчего у него такое выражение лица?

Дети: предполагаемые ответы

Вед: Ребята, сейчас от вашего решения зависит судьба этой планеты. И так мы

принимаем решение, помочь жителям планеты. Если у вас возникнут затруднения,

вы сможете обратиться за помощью друг к другу или ко мне. Я думаю, мы с

радостью поможем, друг другу спасем планету.

Вед: А давайте придумаем имя нашему человечку.

Дети:

Вед:

Мы

берем

его

с

собой,

он

будет

с

нами.

На

каком

транспорте

мы

отправимся?

Дети:

Игра: «Строим корабль»

Вед: Нам в этом поможет геоконт? (Дети выбирают себе геоконт).

Вед:

Будьте

очень

внимательны,

я

называю

вам

обозначения,

а

вы

строите

транспорт, на котором мы отправимся.

- Если кому-то трудно воспринять на слух, предлагается образец.

Кто

справиться

раньше,

предложить

построить

другой

вид

космического

транспорта и зарисовать схему.

Кто справился с заданием, открепляет звездочку от геконта и крепит на бейдж.

Вед: Ребята я понимаю, что вам трудно, но вы молодцы и отлично справились.

Помните, от вас зависит судьба планеты и ее жителей. Не забывайте, только мы

можем помочь.

Вед: Для того чтобы попасть на планету и спасти ее нам нужно действовать по

схеме (рассмотрели ее). Ребята обратите внимание на схему к кому?, для чего?, на

чем?, куда?

Дети:

Вед: Собрав ракету, наш транспорт готов. Отправляемся в путешествие. Теперь

нам необходимо проследить наш путь по карте. Ребята, давайте посмотрим на

ваши бейджики. У каждого из вас на нем звездочка определенного цвета. Перед

вами карты, вам необходимо выбрать карту того цвета, какая у вас звездочка.

Вед: Ребята, подлететь к планете мы сможем только тогда, когда преодолеем

силовую

защиту,

которая

окружает

планету,

для

этого

нам

нужно

набрать

необходимую сумму.

Детям предлагается 4 схемы и они подсчитывают сумму и выбирают цифру.

(цифра – это обозначение маршрута)

Вед:

Вы

просто

гении

и

отлично

потрудились,

по

этому

маршруту

мы

и

отправляемся. Звучит музыка «Круглые и квадратные».

Вед: Ребята, а вы знаете, что в галактике, где находится планета, на которую мы с

вами отправляемся, встречаются метеориты - это большие и тяжелые камни. Если

мы видим метеориты – шагает тяжело, а если маленькие звездочки – легко.

Упражнение «Круглые и квадратные»

Вед: И вот мы у цели, но опять препятствие т.к. на планету наложен карантин

космическим светом, он даст разрешение только тогда, когда вы найдете вирус.

Игра «Найди недостающую фигуру».

Вед:

Все

путь

открыт,

мы

на

планете.

Ребята

подходят,

рассматривают,

обмениваются мнениями.

Вед: Ребята, неужели мы не успели? Планета действительно погибла, нравиться

она вам? Почему? Как сделать так, чтобы она стала красивой?

Дети:

Вед: Дети, посмотрите перед вами конверты, они по цвету совпадают с вашими

звездочками.

Вы

берете

конверт

и

выполняете

задания,

если

справились,

отклеиваете

картинку

от

конверта

и

переносите

не

планету.

Если

кто-то

затрудняется, может обратиться за советом.

«Задания в конверте»

Вед: Ребята посмотрите, справились ли мы,

все ли у нас получилось? Вы

настоящие

герои,

мы

заселили

планету.

Давайте

теперь

все

закроем

глазки,

протянем ручки и передадим этой планете тепло наших сердец, нашу радость,

веру в добро, и друзей, которые всегда придут на помощь.

(Перевернуть лист и приклеить человечку другое лицо с улыбкой и открытыми

глазками).

Вед: Ребята, что-то изменилось? Почему? Мы с вами молодцы? А почему? Что

было трудного? А что вам понравилось?

Голос: Спасибо мои друзья. Вы спасли меня и мою планету. Желаю вам, чтобы вы

смотрели на природу, так как смотрит друг, глазами доброго человека, и чтобы эти

слова оставались в сердце каждого из вас. Еще раз спасибо и прилетайте в гости.

Вед: Ой, ребята, смотрите, наш герой что-то дарит вам. Этот подарок будет

напоминать вам о нашем путешествии. Спасибо за работу и всего вам хорошего.

До свиданья.

Приложение



В раздел образования