Напоминание

""Английский язык"


Автор: Харахинова Туяна Романовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Мирный
Наименование материала: рабочая программа по спецкурсу
Тема: ""Английский язык"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

МО «Мирнинский район» Республика САХА (Якутия)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по спецкурсу

«Английский язык»

7 класс

Составила: Харахинова Т.Р.

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №1»

I квалифик. категория

2016 - 2017

Пояснительная записка.

В

процессе

обучения

иностранным

языкам

решаются

не

только

задачи

практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку

они

самым

тесным

образом

связаны

с

практическим

владением

языком.

Владение

иностранным

языком

обеспечивает

возможность

выражать

одну

и

ту

же

мысль

посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но

и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые

способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам

выражения

мысли

в

родном

и

иностранном

языках.

Не

секрет,

что

овладевая

иностранным,

ученики

лучше

понимают

родной

язык.

Изучая

иностранный

язык,

учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется

кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами

любого типа.

Курс написан с учетом подготовки учащихся к различным конкурсам, олимпиадам

и

мероприятиям

по

английскому

языку.

Написанию

курса

предшествовал

этап

тестирования,

целью

которого

было

выявление

знаний

учащихся

и

потребностей

в

дальнейшем изучении английского языка. Анализ тестирования показал, что учащиеся

имеют

определенные

трудности

в

грамматике

английского

языка

и

сложности

в

правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом,

курс

направлен

на

углубленное

изучение

грамматики

английского

языка

и

имеет

обучающий характер.

Основной целью курса является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм

глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного

грамматического материала;

2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности

(говорении, аудировании, чтении и письме);

4)

развитие

общих

учебных

умений,

связанных

с

применением

самостоятельного

приобретения

знаний:

использовать

двуязычные

и

одноязычные

словари

и

другую

справочную

литературу;

обобщать

информацию,

выделять

основную

информацию

из

различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному

изучению

английского

языка,

дальнейшему

самообразованию

с

его

помощью,

к

использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Общая характеристика курса:

Курс рассчитан для учащихся 7 классов. Необходимость курса заключается в том,

что

его

изучение

поможет

ученику

оценить

свой

потенциал

с

точки

зрения

образовательной перспективы.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован

на

удовлетворение

потребностей

обучающихся

в

изучении

английского

языка,

способствует

развитию

познавательной

активности

обучающихся.

Курс

расширяет

и

углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его

дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Изучение курса рассчитано на 35/70 учебных часов в 7 классе.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее

были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных

умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным

изучением английской грамматики.

- доступность

Степень

сложности

упражнений

и

тестов

определяется

уровнем

владения

учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по

программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны,

повторяются

и

восполняются

пробелы

в

базовой

подготовке,

с

другой,

происходит

расширение

знаний

учащихся

путём

ознакомления

с

особенностями

английской

грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в

нём.

- межпредметные связи

Содержание

этого

курса

тесно

связано

с

такими

предметами

как русский

язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения,

развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами)

и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение

сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа

курса

содержит

знания,

виды

деятельности,

вызывающие

интерес

учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в

дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и

задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Основная

образовательная

задача курса

определяется

требованиями

стандарта

по

иностранным языкам.

Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован

на

удовлетворение

потребностей

обучающихся

в

изучении

английского

языка,

способствует

развитию

познавательной

активности

обучающихся.

Курс

расширяет

и

углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его

дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты:

Данная

программа

обе спечивает

формирование

л и ч н о с т н ы х ,

метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и

познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории

образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,

с учётом устойчивых познавательных интересов;

формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,

языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению,

культуре,

языку,

вере,

гражданской

позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и

народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в

нём взаимопонимания;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками,

старшими

и

младшими

в

процессе

образовательной,

общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

формирование

мотивации

изучения

иностранных

языков

и

стремления

к

самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

формирование

коммуникативной

компетенции

в

межкультурной

и

межэтнической коммуникации;

развитие

таких

качеств,

как

воля,

целеустремлённость,

креативность,

инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

формирование

общекультурной

и

этнической

идентичности

как

составляющих гражданской идентичности личности;

Метапредметными результатами являются:

умение

самостоятельно

определять

цели

своего

обучения,

ставить

и

формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути

достижения целей,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в

соответствии с изменяющейся ситуацией;

умение

оценивать

правильность

выполнения

учебной

задачи,

собственные

возможности её решения;

владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения,

установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и

критериев, установления родо-видовых связей;

умение

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с

задачей

коммуникации:

для

отображения

своих

чувств,

мыслей

и

потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью;

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать

содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные

факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных

фактов;

осуществление

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные

результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной,

познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими

содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании,

говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения,

как:

начать, поддержать и закончить разговор;

выразить благодарность;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

вежливо переспросить, выразить согласие или отказ.

При

обучении

ведению

диалога–расспроса

отрабатываются

речевые

умения

запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда?),

переходя из позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

При обучении ведении диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;

пригласить

к

действию/взаимодействию

и

согласиться/не

согласиться,

принять в нём участие;

дать совет и принять/не принять его.

При обучении ведению диалога – обмена мнениями отрабатываются умения:

выражать свою точку зрения;

выражать согласие или не согласие с точкой зрения партнера;

аргументировать свои ответы;

выражать сомнение;

выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем

учебных

диалогов

до

трех

-

четырех

реплик

со

стороны

каждого

учащегося.

Монологическая речь

Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:

кратко

высказываться

о

фактах

и

событиях,

используя

т акие

коммуникативные типы речи, как приветствие, описание, повествование и

сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

изложить основное содержание прочитанного с опорой на текст;

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает

понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с

пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием) в

зависимости

от

коммуникативной

задачи

и

функционального

типа

текста.

При

этом

предусматривается развитие умений:

воспринимать на слух и интересующую информацию;

анализировать и систематизировать информацию в воспринимаемом на слух

тексте;

развивать умения выделять основную мысль в воспринимаемом на слух

тексте;

выборочно понимать информацию в воспринимаемом на слух тексте.

Содержание

текстов

соответствует

возрастным

особенностям

и

интересам

учащихся 7 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания

текстов для аудирования – до двух минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения

в их содержание (в зависимости от вида чтения).

Содержание

текстов

соответствует

возрастным

особенностям

и

интересам

учащихся 7 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от

вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного содержания текста

осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное

содержание, выделяемое в 7 классе. Объем текстов для чтения до 200 слов.

Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на

несложных

аутентичных

материалах

с

ориентацией

на

предметное

содержание,

выделяемое в 7 классе. Объем текстов для чтения до 250 слов.

Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или

интересующей

информации

предполагает

умение

просмотреть

текст

или

несколько

коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес

для учащихся. Объем текстов до 300 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:

делать сообщения по прочитанному;

использовать ситуацию, изложенную в тексте в качестве языковой опоры для

беседы;

делать выводы по прочитанному;

определять тему текста по заголовку;

выбирать основные факты из текста;

находить и оценивать полученную информацию из текста;

разбивать текст на части и озаглавливать их;

прогнозировать события;

устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

выражать и аргументировать свое отношение к почитанному;

определять

какому

жанру

принадлежит

рассказ,

где

и

когда

происходят

события, кто главные герои, рассказать об одном из них.

Письменная речь

На

данном

этапе

обучения

необходимо

развивать

базовые

графические

и

орфографические навыки и расширять обучение различным формам записи, что является

необходимым условием последующего овладения письменной речью как продуктивного

вида деятельности.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

подстановка пропущенных слов и словосочетаний;

лексические и грамматические трансформации;

выделение и фиксирование ключевой информации;

списывание/выписывание ключевой/дополнительной информации;

составление

собственных

письменных

текстов

на

основе

структурно-

функциональных опор, а иногда и без них;

перефразировка в соответствии с речевой задачей.

составлять подписи к картинкам;

фиксировать

ключевые

слова,

фразы

в

качестве

опоры

для

устного

сообщения;

написать

личное

письмо

или

поздравление

зарубежному

сверстнику

с

опорой на образец (расспрашивая адресата и сообщая о себе, выражая

благодарность, просьбу), используя словарь в случае необходимости; объём

личного письма – 100-120 слов, включая адрес;

заполнять

анкету

(указывая

имя,

фамилию,

пол,

возраст,

гражданство,

адрес); составлять вопросник для проведения интервью или анкетирования;

написать сценарий небольшого мультфильма на знакомую тему;

написать небольшую рекламу (статью) по предложенной (или выбранной

самим учеником) теме.

Языковые умения и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа

обучения,

и

навыки

их

применения

в

рамках

изучаемого

лексико-грамматического

материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения, на слух всех звуков английского

языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах.

Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации

в различных типах предложений.

Дальнейшее

совершенствование

слухопроизносительных

навыков,

в

том

числе

применительно к новому языковому материалу. Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет

лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. В 7

классе

добавляются

лексические

единицы,

включающие

устойчивые

словосочетания,

оценочную

лексику,

реплики-клише

речевого

этикета,

отражающие

культуру

стран

изучаемого языка.

Развитие

навыков

их

распознания

и

употребления

в

речи.

Знание

основных

способов словообразования:

аффиксация;

существительные с суффиксами - tion, -er/or, -ansce/-ebce, -ment, -ing, -ity,

-ist;

прилагательные и наречия с суффиксами - ly, -able/ible, -ous, -ive, -fill, -у, -ic,

-(i)an, -al, -ing;

глаголы с префиксами re-, un-;

конверсия;

словосложение: существительное + прилагательное;

распознание и использование интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи

Расширение

объема

значений

грамматических

средств,

изученных

ранее,

и

овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи следующих

грамматических явлений:

повторение временных форм активного залога;

употребление разных видов местоимений;

падежи местоимений;

сложное дополнение; сложное подлижащее

повторение временных форм пассивного залога;

модальные глаголы;

имя существительное;

притяжательный падеж;

имя прилагательное и степени сравнения прилагательных;

наречие и степени сравнения наречий;

употребление артиклей;

условные предложения

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

Лексику

по

предложенным

темам

курса.

Имя

существительное,

имя

прилагательное,

наречия,

видовременные

формы

английских

глаголов,

условные

предложения, правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных

предложений,

модальные

глаголы,

неправильные

глаголы,

основные

суффиксы

образования имени существительного, прилагательного, наречия, правило согласования

времен

Учащиеся должны уметь:

находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск

ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы

из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор

наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в

предложении,

поиск

грамматических

ошибок

в

строке,

изменение

предложения

с

использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

научиться применять полученные знания при решении тестов в форме ОГЭ

Учащиеся должны использовать:

раз лич ны е

спо собы

сист емат из ации

граммат ич е ского

м а т е р и а л а

(конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

полученные навыки для успешного участия в различных конкурсах, олимпиадах и

мероприятиях по английскому языку.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения

английским языком.

Структура курса:

Данный курс рассчитан на 2 часа в неделю в 7 классах.

Тематическое планирование составлено на 35/70 учебных часов в год.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

Интеграция основных умений и навыков.

Последовательное развитие основных умений и навыков.

Коммуникативная направленность заданий.

Применение

полученных

умений

и

навыков

на

практике

в

ходе

выполнения

экзаменационных заданий.

Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой

подготовки учащихся.

Программа

предусматривает

контроль

достижения

промежуточных

и

итоговых

результатов через выполнение письменных работ.

Весь

курс

является

практико-ориентированным

с

элементами

анализа

и

самоанализа учебной деятельности учащихся.

Формы

работы: составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц;

чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ

информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля: текущие – перевод, грамматические тесты, тесты в форме ОГЭ.

Календарно-тематическое планирование по спецкурсу «Английский язык»:

Дата про-

ведения

Тема урока

1

06.09

Глаголы в форме настоящего простого и настоящего длительного

времени активного залога (Present Simple и Present Сontinuous).

2

06.09

Обучение аудированию

3

13.09.

Глагол «To be» в настоящем, прошедшем и будущем времени.

4

13.09

Обучение аудированию

5

20.09

Личные и указательные местоимения.

6

20.09

Словообразование

7

27.09

Притяжательный падеж личных местоимений.

8

27.09

Словообразование

9

04.10

Объектный падеж личных местоимений.

10

04.10

Словообразование

11

11.10

Неопределенные местоимения и их производные.

Возвратные местоимения. Повелительное наклонение.

12

11.10

Разбор лексико-грамматического задания

13

18.10

Глаголы в форме прошедшего простого и прошедшего длительного

времени активного залога (Past Simple и Past Сontinuous).

14

18.10

Разбор лексико-грамматического задания

15

25.10

Глаголы в форме прошедшего простого и прошедшего длительного

времени активного залога (Past Simple и Past Сontinuous).

16

25.10

Разбор лексико-грамматического задания

17

31.10

Настоящее

завершенное

и

настоящее

завершенное

длительное

время глагола в активном залоге (Present Perfect, Present Perfect

Continuous).

18

31.10

Обучение письму

19

15.11

Настоящее

завершенное

и

настоящее

завершенное

длительное

время глагола в активном залоге (Present Perfect, Present Perfect

Continuous).

20

15.10

Обучение письму

21

22.11

Сложное дополнение.

Сложное подлежащее.

22

22.11

Выполнение заданий в разделе чтение

23

29.11

Глаголы

в

форме

будущего

простого

и

будущего

длительного

времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous).

24

29.11

Выполнение заданий в разделе чтение

25

06.12

Глаголы

в

форме

будущего

простого

и

будущего

длительного

времени активного залога (Future Simple и Future Сontinuous).

26

06.12

Выполнение заданий в разделе чтение

27

13.12

Прошедшее

завершенное

и

прошедшее

завершенное длительное

время

глагола

в

активном

залоге

(Past

Perfect,

Past

Perfect

Continuous)

28

13.12

29

20.12

Тренировочный тест по грамматике

30

20.12

Проверка и работа над ошибками по тесту

31

27.12

Тренировочный тест в форме ОГЭ

32

27.12

Проверка и работа над ошибками по тесту

33

12.01

Формы пассивного залога английского глагола.

34

12.01

Чтение

35

17.01

Формы пассивного залога английского глагола.

36

17.01

Чтение

37

24.01

Формы пассивного залога английского глагола.

38

24.01

Говорение

39

31.01

Условное наклонение

40

31.01

Говорение

41

07.02

Условное наклонение

42

07.02

Говорение

43

14.02

Модальные глаголы

44

14.02

Говорение

45

21.02

Модальные глаголы

46

21.02

Модальные глаголы

47

28.02

Имя существительное (исчисляемые и неисчисляемые

существительные; притяжательный падеж).

48

28.02

Говорение

49

06.03

Артикли.

50

06.03

Артикли.

51

14.03

Артикли.

52

14.03

Письмо

53

20.03

Личное высказывание по теме

54

20.03

Личное высказывание по теме

55

04.04

Будущее завершенное и будущее завершенное длительное время

глагола в активном залоге (Future Perfect, Future Perfect Continuous).

56

04.04

57

11.04

Тренировочный тест в форме ОГЭ

58

11.04

Тренировочный тест в форме ОГЭ

59

18.04

Степени сравнения прилагательных.

60

18.04

Тренировочный тест в форме ОГЭ

61

25.04

Наречия. Степени сравнения наречий.

62

25.04

Тренировочный тест в форме ОГЭ

63

02.05

Тренировочный тест в форме ОГЭ

64

02.05

Разбор часто встречающихся ошибок

65

08.05

Тренировочный тест в форме ОГЭ

66

08.05

Тренировочный тест в форме ОГЭ

67

16.05

Письмо

68

16.05

Говорение

69

23.05

Тест по грамматике

70

23.05

Проверка и работа над ошибками по тесту

Материально-технического обеспечение образовательного процесса:

1.

Голицинский Ю.

Сборник упражнений «Грамматика»

2.

Камянова

Т.

«Практический

курc

английского

языка».

Москва:

ООО

«Дом

Славянской книги», 2009

3.

Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003

4.

Эванс В., Дж.Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение, 2011.

5.

Murphy ‘’English Grammar in Use”



В раздел образования