Напоминание

"Опыт с картофелем"


Автор: Шатохина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №439"
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Конспект по опытно - экспериментальной деятельности
Тема: "Опыт с картофелем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Автор:
Шатохина Татьяна Станиславовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ «Детский сад №439»
Населённый пункт:
город Новосибирск
Наименование материала:
конспект по опытно – экспериментальной деятельности
Тема:
«Опыт с картофелем»

Занятие по опытно – экспериментальной деятельности.
«Опыт с картофелем» Задачи:  Учить детей наблюдать за ростом растений.  Способствовать формированию знаний о потребности растений (о том, что для роста необходим свет, вода).  Развивать интерес к явлениям природы.  Учить детей делать элементарные выводы. Материалы и оборудование: модель для проращивания картофеля (коробка с отверстием и лабиринтом), земля, картофель, схематичный рисунок модели для каждого ребёнка, карандаши цветные. Ход наблюдения. Воспитатель загадывает загадки. Кругла, рассыпчата, бела На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко Ведь правда вкусная...
(Картошка)
На Грядках Кустиком цветёт, А, клубнями в земле растёт. Мы копаем понемножку... Собираем что? (
Картошку)
Воспитатель: ребята, у кого из вас есть дача? У кого на даче растёт картофель? В какое время года сажают картофель? Как это делают? Молодцы ребята, вы много знаете о том, как растёт картофель. Конечно, картофель сажают весной, сначала вскапывают землю, затем делают лунки и кладут в них картофель, а потом засыпают землёй.
А как вы думаете, что происходит с картофелем, пока он находится в земле? (ответы и предположения детей). Вот мы с вами и попробуем понаблюдать как прорастает картофель. У меня есть специальное приспособление, которое поможет нам узнать, как проходит этот процесс. Мы представим, что коробка с землёй - это наша лунка, куда мы посадим картофель, закроем крышкой и поставим отверстием к свету. Ведём наблюдение. Каждому ребёнку даётся схематичный рисунок модели по проращиванию картофеля. Через каждые четыре дня дети рассматривают модель и на своих схемах фиксируют, как растёт росток (каждый отрезок роста, фиксируют разным цветом). При каждом наблюдении проводится беседа (н-р, что необходимо для полноценного роста растения). Подведение итогов. Итак, что нужно для того чтобы картофель вырос? (земля, вода, свет).


В раздел образования