Автор: Шатохина Татьяна Станиславовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №439" Населённый пункт: город Новосибирск Наименование материала: Конспект по опытно - экспериментальной деятельности Тема: "Опыт с картофелем" Раздел: дошкольное образование
Автор: Шатохина Татьяна Станиславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Детский сад №439»
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: конспект по опытно –
экспериментальной деятельности
Тема: «Опыт с картофелем»
Занятие по опытно – экспериментальной деятельности.
«Опыт с картофелем»
Задачи:
Учить детей наблюдать за ростом растений.
Способствовать формированию знаний о потребности
растений (о том, что для роста необходим свет, вода).
Развивать интерес к явлениям природы.
Учить детей делать элементарные выводы.
Материалы и оборудование:
модель для проращивания картофеля (коробка с отверстием и
лабиринтом), земля, картофель, схематичный рисунок модели
для каждого ребёнка, карандаши цветные.
Ход наблюдения.
Воспитатель загадывает загадки.
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная...
(Картошка)
На Грядках Кустиком цветёт,
А, клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что? ( Картошку)
Воспитатель: ребята, у кого из вас есть дача? У кого на даче
растёт картофель? В какое время года сажают картофель? Как
это делают?
Молодцы ребята, вы много знаете о том, как растёт картофель.
Конечно, картофель сажают весной, сначала вскапывают
землю, затем делают лунки и кладут в них картофель, а потом
засыпают землёй.
А как вы думаете, что происходит с картофелем, пока он
находится в земле? (ответы и предположения детей). Вот мы с
вами и попробуем понаблюдать как прорастает картофель. У
меня есть специальное приспособление, которое поможет нам
узнать, как проходит этот процесс.
Мы представим, что коробка с землёй - это наша лунка, куда
мы посадим картофель, закроем крышкой и поставим
отверстием к свету. Ведём наблюдение.
Каждому ребёнку даётся схематичный рисунок модели по
проращиванию картофеля. Через каждые четыре дня дети
рассматривают модель и на своих схемах фиксируют, как
растёт росток (каждый отрезок роста, фиксируют разным
цветом). При каждом наблюдении проводится беседа (н-р, что
необходимо для полноценного роста растения).
Подведение итогов. Итак, что нужно для того чтобы картофель
вырос? (земля, вода, свет).