Напоминание

"Система мониторинга процесса обучения математике на уровне среднего общего образования"


Автор: Шечкова Анна Александровна
Должность: магистрант
Учебное заведение: Курского Государственного университета
Населённый пункт: г.Курск
Наименование материала: статья
Тема: "Система мониторинга процесса обучения математике на уровне среднего общего образования"
Раздел: полное образование





Назад




Система мониторинга процесса обучения на уровне среднего общего

образования.

К

данной

системе

имеет

доступ

завуч,

классный

руководитель

и

учитель математики. Каждый из педагогов заходит под своим логином и

паролем (Рисунок 5).

Рисунок 5

Под

индивидуальным

логином

и

паролем

классный

руководитель

может

зайти

в

свой

личный

кабинет,

перейдя

в

который

перед

ним

отобразится список класса, за которым он закреплен (Рисунок 6)

Рисунок 6

Учитель

имеет

возможность

создать

и

заполнить

индивидуальную

анкету на ученика. В этой анкете отражаются предметные, метапредметные и

личностные достижения ребенка. В категории Предметные данные могут

быть проставлены оценки за четверть или же итоги каких-либо проверочных

работ, исходя из результатов которых, учитель и завуч проводят мониторинг

успеваемости

школьника.

Метапредметные

и

личностные

достижения

ребенка также можно оценить и внести в анкету (формулировки умений

составлены в соответствии с ФГОС), при этом оценивая их по уровням:

высокий, выше среднего, средний, низкий. Однако задача каким образом

будет проходить эта оценка, полностью ложится на плечи учителя (Рисунок

7).

Данные

об

успеваемости

учеников

по

различным

дисциплинам

классный руководитель берет у учителей предметников, так как доступ к си-

стеме имеет завуч, классный руководитель и учитель математики. Также име-

ют место быть итоги комплексных работ. Комплексная итоговая работа на

межпредметной основе осуществляет оценку сформированности отдельных

универсальных учебных действий в ходе решения различных задач (Рисунок

8). Пример такой работы представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Рисунок 7

Рисунок 8

Такие анкеты классный руководитель заполняет в течение года, т.е.

осуществляет входной, промежуточный и итоговый контроль.

Если на ребенка анкета в текущей четверти создана, то графа с его

фамилией подсвечивается зеленым цветом.

Далее рассмотрим функции и возможности завуча. Зайдя в свой личный

кабинет, он имеет возможность обратиться к следующим вкладкам:

Список учебных четвертей

Список классов

Список учеников

Список предметных категорий

Помощь

Перейдя

по

вкладке

«Список

учебных

четвертей»,

завуч

имеет

возможность

установить

сроки

четверти,

редактировать

информацию

по

завершенным четвертям и удалить их. Текущая четверть подсвечена зеленым

цветом. (Рисунок 9)

Рисунок 9

Следующая

вкладка-«Список

классов».

Здесь

отраженны

классы

школы и классные руководители, закрепленные за данным классом. Завуч

имеет

возможность

создать

новый

класс,

назначить

ему

классного

руководителя, а также просмотреть обучающихся детей в любом из ранее

созданных классов или же добавить нового ученика.(Рисунок 10)

Рисунок 10

Причем,

зеленным

подсвечены

те

вкладки,

перейдя

по

которым

можно

увидеть сформированный список класса с фамилией, именем отчеством и

датой рождения учеников, а также количество созданных анкет. (Рисунок 11)

Рисунок 11

Теперь

о

вкладке

«Список

учителей».

Здесь

завуч

может

добавить

нового школьного учителя и наделить его классным руководством, создать

для него индивидуальный логин и пароль (Рисунок 12)

.

Рисунок 12

Далее можно прейти во вкладку «Список учеников», где выводится

список

всех

учеников

школы

(Рисунок

13),

причем

завуч

может

сам

«определить» школьника в любой класс (Рисунок 14).

Рисунок 13

Рисунок 14

И последняя функциональная кнопка-«Список предметных категорий».

Все

предметы

школьной

программы

разбиты

на

категории

,

каждую

категорию

можно

редактировать:

добавлять

предметы

и

срок

изучения

данной дисциплины (Рисунок 15).

Рисунок 15

Главным и ключевым моментом данной системы мониторинга является

выгрузка и анализ анкет.

Зайдя

в

свой

личный

кабинет,

завуч

имеет

возможность

прейти

к

вкладке

класс

или

же

выбрать

конкретного

ученика

для

того,

чтобы

проверить динамику его успеваемости по одному или всем предметам.

Для анализа выводится график приведенный на Рисунке 16, так же возможна

печать (Рисунок 17).

Рисунок 16

Рисунок 17

В рассматриваемой системе имеет место быть мониторинг процесса

обучения

математике.

Данный

процесс

осуществляется

при

помощи

аналитических таблиц и диагностических карт.

Учитель математики под собственным логином и паролем входит в

систему,

после

чего

он

может

выбрать

интересующую

его

категорию

(Рисунок 18).

Рисунок 18

Учителю предоставляется возможность выбрать класс, в котором он

преподает математику (Рисунок 19).

Рисунок 19

После выбора класса педагог может заполнить некоторые таблицы. В

таблицу

результатов

учитель

вносит

итоги

самостоятельной

работы

по

определенной теме. Причем, самостоятельная работа разбита по уровням:

зеленым

подсвечены

задания

репродуктивного

уровня,

желтым-задания,

решение которых осуществляется по образцу (средний уровень сложности) и

красным-задания

повышенной

сложности

(Рисунок

20).

Но

сложность,

состоит

в

том,

что

не

всегда

учитель

может

воспользоваться

готовыми

критериально-оценочными материалами.

Рисунок 20

В колонке ИТОГ посчитывается процент выполненых заданий. Так же

есть возможность вывести график, который наглядно отобразит динамику

выполненых заданий.

Следующая таблица-Таблица навыков.

Здесь учитель в ходе работы над определенной темой выделяет навыки

и умения , которыми должен обладать ученик. После выполнения и анализа

самостоятельной работы педагог отмечает в каких аспектах темы возникли

сложности

у

учащихся,

потом

проводит

коррекционную

работу

для

устранения данных пробелов в знаниях (Рисунок 21).

Рисунок 21

Все таблицы сохраняются, учитель может вносить какие-либо

изменения. Так же может выгрузить результаты нескольких работ по каждому

ученику.



В раздел образования