Напоминание

"Тест как способ контроля знаний учащихся на уроках коми языка"


Автор: Кириченко Лаура Александровна
Должность: учитель коми языка
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2"
Населённый пункт: город Инта, Республика Коми
Наименование материала: Статья
Тема: "Тест как способ контроля знаний учащихся на уроках коми языка"
Раздел: начальное образование





Назад




В

современной

школе

одновременно

с

существующей

традиционной

системой оценки и контроля результатов обучения начала складываться новая

эффективная система, основанная на использовании тестовых технологий. Это

вызвано потребностью в получении независимой объективной информации об

учебных достижениях обучающихся.

Анализ современной учебно-методической литературы, а также

образовательная практика свидетельствуют о том, что тестирование не является

универсальным методом обучения и формой контроля, но в сочетании с другими

методами

контроля

в

процессе

проверки

качества

образования

учащихся

обеспечивает наибольший эффект.

Тема самообразования «Тесты как способ контроля знаний учащихся на

уроках коми языка» выбрана не случайно. Она является актуальной, так как

итоговой формой контроля знаний учащихся за курс основной школы является

ОГЭ, основу которого составляют тестовые задания. Таким образом, ребята и на

уроках коми языка готовятся к итоговым испытаниям.

Цель: повышение личной профессиональной компетенции в области

теории и практики использования метода контроля знаний учащихся на уроках

коми языка.

Задачи:

1. Изучение современной теории и практики;

2. Определение комплекса условий для формирования эффективного контроля;

3. Отбор и систематизация эффективных технологий, методов, форм и приёмов

образования учащихся;

4. Обобщение и систематизация опыта организации тестовой деятельности на

уроке с помощью системы публичного представления результатов деятельности

(публикации, выступления на семинарах, конференциях, распространение

собственного опыта в системе школьной и муниципальной методической службы,

Интернета).

План работы:

1 Теоретическое изучение темы.

Период

работы

Содержание деятельности

Результат

2016-2017

1.1. Методологический аспект

темы

Мастер-классы, открытые уроки

Знание работ современных исследователей

по теме самообразования (Л. В. Выготский

Г.К.Селевко и др.)

1.2. Научно-педагогический

аспект темы

1.3. Материалы

педагогической печати

Изучение газет, журналов, книг в

педагогической направленности

2. Создание творческой лаборатории по проблеме.

Период работы

Содержание деятельности

Реализация, результат

2016-2017

2.1. Разработки уроков

2.2. Проведение открытых

уроков в рамках школы

2.3 Создание тематических

тестовых блоков совместно с

учащимися.

2.4. Мониторинговые

исследования по предмету

2.5. Создание дидактического,

раздаточного, интерактивного

материала

2.6. Выступление по проблеме:

в школе;

на муниципальном уровне;

(МБОУ «Лицей №1»

2.7 Посещение уроков коллег

Разработки уроков с использованием тестов

Система уроков с использованием тестов

разного уровня

Самостоятельные тестовые разработки

учащихся.

Мониторинг деятельности учащихся

Пополнение методической копилки

электронными методическими ресурсами,

созданными учителем и учащимися

Выступления:

на педсовете, ШМО

конференции, семинары, мастер-классы,

Выступление на уроках коллег (МБОУ

«СОШ №10» 3а класс, 5б класс)

Посещение открытых уроков Кузнецовой

О.Т. на базе МБОУ «СОШ №10»

3. Самообобщение опыта.

Период

работы

Содержание деятельности

Реализация, результат

2016-2017

3.1 Подведение итогов

мониторинговых исследований

3. 2. Творческий отчёт во

время аттестации педагога

Оформление результатов мониторинга в

портфолио учащихся

Мониторинг общественной, учебной

деятельности

Аттестация педагога

Изучив научную методическую литературу, а именно: диссертацию Шмагринской Натальи

Вадимовны «Тестирование в системе общего основного образования», работу Самылкиной

Н.Н.

«Современные

средства

оценивания

результатов

обучения»,

я

пришла

к

выводу,

что

тестовый контроль знаний эффективен только тогда, когда со стороны учителя приложено

б ол ь ш о е

у с и л и е . П е д а г о г

д о л ж е н

з н а т ь ,

к а к

п р а в и л ь н о

п о д б и р а т ь

тесты и как следует их с о с т а в л я т ь .

В е д ь

н е

к а ж д ы й

н а б о р

в о п р о с о в

с

вариантами ответов на них можно назвать тестом.

Тест (от английского слова test - проверка, задание) - это система заданий, позволяющая

измерить уровень усвоения знаний, степень развития

определенных

психологических

качеств, способностей, особенностей личности.

Тест тем принципиально отличается от привычного контроля знаний, что к нему (заданию)

можно

заранее

приготовить эталон, с которым сравнивают ответ

ученика. На

Западе,

о с о б е н н о

в

С Ш А ,

т е с т ы

и с п о л ь з у ю т с я

д о с т а т о ч н о

д а в н о ,

и что

любопытно: мы движемся к тестовой проверке знаний, а там - в

противоположном

направлении.

Достоинства тестов:

тест - это многофункциональный метод, объединяющий контроль и обучение;

тестирование позволяет свести к минимуму субъективность учителя и объективно

оценить знания учащихся;

с помощью тестового контроля возможно быстро проверить наличие некоторого

объема зафиксированной информации в памяти испытуемого;

тестирование разнообразит занятие;

тестовые задания разной степени сложности позволяют

учитывать индивидуальные особенности учащихся, их уровень

знаний;

в ходе работы с тестом учащимся реализуется самоконтроль

и самооценка своей учебной деятельности;

тестирование развивает наблюдательность и догадку;

тесты выявляют «зону ошибок учащихся» с целью ее последующей ликвидации.

Недостатки тестов:

в тестовых заданиях знание догматизировано, в них нет творчества,

интерактивности, совместного поиска истины;

решение любого тестового задания содержит элемент случайности;

тестовый контроль способствует фрагментарности знаний;

тестирование стандартизирует знания и не развивает мыслительные навыки

учащихся;

тестирование проверяет информированность учащегося о тех или иных фактах и не

дает представления о способностях и навыках школьника.

Пример Тестового контроля по теме «Богатства коми земли» (6

класс)

1.

Символам Республики Коми относятся

А. Канпас

Б. Дӧрапас

В. Канму

Г. Пу

2. Город Усинск богат

А. Биару Г. Сёй

Б. Мусир

В. Изшом

3.Стихотворение какого автора легло в основу гимна Коми Республики?

А. В. Савина

Б. И. Куратова

В. В. Лыдкина

Г. Г. Юшкова

4. Нефть является богатством городов

А. Вуктыл

Б. Усинск

В. Воркута

Г. Инта.

5. В каком стиле выполнен герб Республики Коми

А. Древний

Б. Коми

В. Пермский звериный стиль

Г. Звериный стиль

6. Какие цвета используются на флаге Республики Коми

А. Гӧрд

Б. Еджыд

В. Турунвиж

Г. Лӧз.

7. Назовите богатства, не относящиеся к Республике Коми

А. Мусир

Б. Биару

В. Дона изъяс

Г. Лыа

Использование

стандартизированных

тестов,

инструментальных

средств,

компьютера

и

современных

информационных

технологий

позволяет

преподавателю

гораздо

эффективнее

проводить

обучение

и

контроль

знаний,

а

также

повысить

объективность

контроля. Во

многих

готовых

тестах

их

содержание,

уровень

сложности,

часто

не

соответствует

программному материалу, и они могут быть использованы только для итогового тестирования за

определенный курс. В повседневной работе нужно проводить текущее тестирование по очень

широкому спектру изучаемого материала. Для этого учителю необходимо создавать свои тесты.

Особенно

большим

эффектом

обладает

самостоятельная

разработка

учащимися

своих

индивидуальных тестовых вопросов. Это позволяет дополнительно обратиться к изученной

ранее и изучаемой в настоящее время лексике, грамматическим и синтаксическим правилам, а

также создаёт ситуацию успеха у обучающихся.



В раздел образования