Напоминание

Урок математики "Час, минута и секунда".


Автор: Крупина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики "Час, минута и секунда".
Раздел: начальное образование





Назад




Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся

детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».

Класс: 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа» , .

Состав класса:в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся

Цели урока:

Для «особенных» детей:создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщ

ение.

Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц

времени в другие.

Создать условия для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;

социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

Для «обычных» детей:создать условия для выявления понятий: «Время», «Единицы времени

Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщ

ение.

Создать условия для развития умения перевода из одних единиц времени в другие.

Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и

поддерживать диалог, способность слушать;социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени секундой.

Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени секундой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого п

ланируется урок:

Планируемые результаты

Учащиеся овладеют:

Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и п

исьменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результат

а деятельности, расширить знания о единицах

измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.

Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контр

олировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее

знания для достижения поставленной задачи.

Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;умением прислушиваться и приним

ать замечания учителя и одноклассников.

Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим

одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих

трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к

самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Ход урока:

Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания

Контроль готовности к работе.

При необходимости использовать приём привлечения внимания (жест, улыбка, взгляд)

Используются индивидуальные карточки

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята!

Проверьте готовность к уроку и тихо присаживайтесь.

«Особые»готовы,«обычные»готовы.

Мотивация

На доске запись, вычислите значения выражений.

121мин+48мин=

678см79см=

94мин+56мин=

57ч+44ч=

438ч420ч=

857мин207мин=

-Какая запись лишняя?

-Почему?

Прочитайте пословицы на доске.

Как вы понимаете эти пословицы

(Отвечают)

Работают по индивидуальным карточкам с записью рядов чисел

(Слушают ответы ребят)

678см79см=599см

Это действие с величиной длина, а остальные с величиной время

Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка:

потеряешь не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».

Объясняют.Высказывают свою точку зрения.

Делают вывод

Час, минута, секунда.пословицы?

-Какой прибор позволяет отслеживать время?

-Какие виды часов вы знаете?

-Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с

циферблатом с секундной стрелкой).

-Итак, назовите тему нашего урока.

Проговаривают в паре. Проговаривают на доске фиксируется тема урока

Целеполагание

-Почему же эта тема изучается в 4 классе?

(Слушают, отвечают предположения детей).

Открывают учебники.

Кратко фиксирую ответы на доске

Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени секундой, будем

учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.

План (на карточке)

Повторяют друг другу планирование

Выстраивают план, проговаривая последовательность.

Слушают и проверяют.

Планирование

Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике.

Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.

- А как же мы будем работать?

1. Узнаем, какие бывают соотношения между единицами времени

2.Научимся выражать часы в секундах.

3. Выполним практическое задание правильно.

4. Проверим.

Реализация плана № 253. Прочитайте текст и задание.

Объясните соотношение, данное в учебнике

Запишите это соотношение в тетрадь.

(Учитель записывает на доске 1мин = 60с).

Самостоятельно читают. Высказывают предположение.

Ученики выполняют работу в паре.

Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.

Записывают в тетради.

Работа в тетрадях

Ученики по цепочке вслух рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с, поучимся выражать минуты в

секундах.

Найдите № 254.

Прочитайте задание.

Работаем устно.

Ответим на вопросы № 255.

Объясните соотношение 1ч=3600с

Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)

Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять.

(Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с)

-Как выразить 1ч 1мин в секундах?

Учитель делает соответствующую запись на доске:

Отвечают на вопросы учителя после ответов других детей

При необходимости выслушать комментарии детей по способу вычислениязначит, 2 мин = 120с.

Отвечают по цепочке: 1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин= 3600с,1час= 3600с

Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.

Дети записывают.

Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с,2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с

Аналогично работают с величиной 10ч.Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить

: 3600с+60с=3660с

Выполняют самостоятельно.

Учащийся отвечают:

1ч10мин=3600с+600с=4200с,

10ч10мин=36000с+600с=36600с

Заполняют кластер

Работа по материалу учебника

Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу

На доске цветовой кластер названийкруглых чисел

Индивидуальная карточка

1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с

Оставшиеся величины выразите самостоятельно.

Проверим.

Физминутка

-Прочитайте задание №262

-Что необычно в этой таблице?

-Какие слова здесь использованы вместо слов «цена» и «количество»?

-Как найти стоимость?

-В чем заключается

сложность?

Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз содержится по 6

0?

Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин

Выразите в минутах следующие числа.

-В чем заключается сложность в третьей строке таблицы? Как поступить?

Найдите стоимость

Участвуют во фронтальной работе

Работа в паре с сильным учеником

Проверим!

Тариф, продолжительность.

Умножить тариф на продолжительность.

Единицы величины разные.

Отвечают.

1 ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин

600:60=10, 600с=10мин

Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп.

Самостоятельно решают.

1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка.

Проверим!

Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и

проверяют вместе с педагогом).

Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу.

При необходимости использует приём привлечения внимания (жест, взгляд)

а) Карточка:

Образец выполнения

б) Помощь в записи задания в тетрадькаждого разговора.

Один ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.

Проверяет работу у доски сильный ученик

Молодцы!

С помощью учителя выполняют задания

Дети самостоятельно выполняют задание.

Контроль и оценка

Рефлексия

А теперь проверьте свои записи.оценим свою работу.

Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке.

-Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли их достичь?

- Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей)

Ответы детей.

Поднимают руки

Отвечают и оценивают свою работу

Карточка с рисунком (схемой) к задаче

Домашнее задание

ТПО с.61 №112 (а,б)

Домашнее задание 258, с78 (уч)

Анализ фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе

детей с нормой развития и с ЗПР» совместно обучающихся

Проект урока, направлен на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР

и сверстников, не имеющих ограничений здоровья

Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп

совместно обучающихся детей, описание целей и результатов позволяет диагностировать их

достижение.

Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех

групп совместно обучающихся детей.

В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие

на мотивационную сферу личности для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебно-

познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приём

ов.

В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется

в процессе совместной работы учителя и всех групп совместно обучающихся детей.

В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке

составляется в совместной деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей.



В раздел образования