Автор: Крупина Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ № 72 с углубленным изучением английского языка"
Населённый пункт: г.Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок математики "Час, минута и секунда".
Раздел: начальное образование
Проект урока, демонстрирующего организацию учебной деятельности совместно обучающихся
детей с ЗПР и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Проект урока математики по теме: «Час, минута и секунда».
Класс: 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа» , .
Состав класса:в классе 15 учеников, из них с нормой развития 14 обучающихся, с ЗПР 2 обучающихся
Цели урока:
Для «особенных» детей:создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщ
ение.
Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц
времени в другие.
Создать условия для формирования:коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;
социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
Для «обычных» детей:создать условия для выявления понятий: «Время», «Единицы времени
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщ
ение.
Создать условия для развития умения перевода из одних единиц времени в другие.
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и
поддерживать диалог, способность слушать;социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени секундой.
Учащиеся расширят знания о единицах времени, познакомятся с новой единицей времени секундой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого п
ланируется урок:
Планируемые результаты
Учащиеся овладеют:
Познавательными УУД: умением осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и п
исьменной форме; построением логической цепи рассуждений; контроль и оценка процесса и результат
а деятельности, расширить знания о единицах
измерения времени, познакомить с новой единицей измерения времени – секундой.
Регулятивными УУД: умением принимать, сохранять цель, следовать ей в учебной деятельности, контр
олировать процесс и результат своей деятельности; использовать полученные ранее
знания для достижения поставленной задачи.
Коммуникативными УУД: умением сотрудничать со сверстниками;умением прислушиваться и приним
ать замечания учителя и одноклассников.
Личностными УУД: умением проявлять уважение к своим
одноклассникам в ходе выполнения работы; осознанием своих
трудностей, стремлением к их преодолению, способностью к
самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
Ход урока:
Структура урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания
Контроль готовности к работе.
При необходимости использовать приём привлечения внимания (жест, улыбка, взгляд)
Используются индивидуальные карточки
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята!
Проверьте готовность к уроку и тихо присаживайтесь.
«Особые»готовы,«обычные»готовы.
Мотивация
На доске запись, вычислите значения выражений.
121мин+48мин=
678см79см=
94мин+56мин=
57ч+44ч=
438ч420ч=
857мин207мин=
-Какая запись лишняя?
-Почему?
Прочитайте пословицы на доске.
Как вы понимаете эти пословицы
(Отвечают)
Работают по индивидуальным карточкам с записью рядов чисел
(Слушают ответы ребят)
678см79см=599см
Это действие с величиной длина, а остальные с величиной время
Читают пословицы про себя: «Делу время, потехе час», «Минута рабочего времени не иголка:
потеряешь не найдешь», «Каждая секунда у нас на строгом учете да в большом почете».
Объясняют.Высказывают свою точку зрения.
Делают вывод
Час, минута, секунда.пословицы?
-Какой прибор позволяет отслеживать время?
-Какие виды часов вы знаете?
-Назовите единицы времени, которые мы можем отследить по этим часам (показывает часы с
циферблатом с секундной стрелкой).
-Итак, назовите тему нашего урока.
Проговаривают в паре. Проговаривают на доске фиксируется тема урока
Целеполагание
-Почему же эта тема изучается в 4 классе?
(Слушают, отвечают предположения детей).
Открывают учебники.
Кратко фиксирую ответы на доске
Расширим знания о единицах времени, познакомимся с новой единицей времени секундой, будем
учиться выражать минуты и часы в секундах, учится решать задачи с этими величинами.
План (на карточке)
Повторяют друг другу планирование
Выстраивают план, проговаривая последовательность.
Слушают и проверяют.
Планирование
Проверим предположение. Найдите эту тему в учебнике.
Рассмотрите содержание страниц этой темы и сформулируйте цель урока.
- А как же мы будем работать?
1. Узнаем, какие бывают соотношения между единицами времени
2.Научимся выражать часы в секундах.
3. Выполним практическое задание правильно.
4. Проверим.
Реализация плана № 253. Прочитайте текст и задание.
Объясните соотношение, данное в учебнике
Запишите это соотношение в тетрадь.
(Учитель записывает на доске 1мин = 60с).
Самостоятельно читают. Высказывают предположение.
Ученики выполняют работу в паре.
Когда минутная стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 60 делений.
Записывают в тетради.
Работа в тетрадях
Ученики по цепочке вслух рассуждают :1 мин = 60с, 2*60 = 120с, поучимся выражать минуты в
секундах.
Найдите № 254.
Прочитайте задание.
Работаем устно.
Ответим на вопросы № 255.
Объясните соотношение 1ч=3600с
Запишите это соотношение в тетрадь. (Учитель записывает на доске)
Поучимся выражать часы в секундах. Найдите № 256. Прочитайте задание, начинайте выполнять.
(Учитель записывает образец записи на доске: 2ч = 7200с)
-Как выразить 1ч 1мин в секундах?
Учитель делает соответствующую запись на доске:
Отвечают на вопросы учителя после ответов других детей
При необходимости выслушать комментарии детей по способу вычислениязначит, 2 мин = 120с.
Отвечают по цепочке: 1 ч =60мин, 1мин= 60с,60мин= 3600с,1час= 3600с
Когда часовая стрелка проходит одно деление, секундная стрелка проходит 3600 делений.
Дети записывают.
Ученик вслух рассуждает :1 ч = 3600с,2*3600 = 7200с, значит, 2 ч = 7200с
Аналогично работают с величиной 10ч.Сначала выразить в секундах1ч, затем 1мин, значения прибавить
: 3600с+60с=3660с
Выполняют самостоятельно.
Учащийся отвечают:
1ч10мин=3600с+600с=4200с,
10ч10мин=36000с+600с=36600с
Заполняют кластер
Работа по материалу учебника
Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу
На доске цветовой кластер названийкруглых чисел
Индивидуальная карточка
1ч 1мин = 3660с 3600с+ 60с = 3660с
Оставшиеся величины выразите самостоятельно.
Проверим.
Физминутка
-Прочитайте задание №262
-Что необычно в этой таблице?
-Какие слова здесь использованы вместо слов «цена» и «количество»?
-Как найти стоимость?
-В чем заключается
сложность?
Переведем секунды в минуты. Сколько секунд в одной минуте? В числе 300 сколько раз содержится по 6
0?
Записывает на доске: 300: 60= 5 , 300 с=5 мин
Выразите в минутах следующие числа.
-В чем заключается сложность в третьей строке таблицы? Как поступить?
Найдите стоимость
Участвуют во фронтальной работе
Работа в паре с сильным учеником
Проверим!
Тариф, продолжительность.
Умножить тариф на продолжительность.
Единицы величины разные.
Отвечают.
1 ученик записывает у доски: 240:60=4, 240с=4мин
600:60=10, 600с=10мин
Выразить в копейках: 2 руб 50 коп=250 коп.
Самостоятельно решают.
1ученик зачитывает ответ, взаимопроверка.
Проверим!
Работа в парах. (После записи ряда чисел дети обмениваются тетрадями и
проверяют вместе с педагогом).
Учитель следит за включением детей с ЗПР в коллективную работу.
При необходимости использует приём привлечения внимания (жест, взгляд)
а) Карточка:
Образец выполнения
б) Помощь в записи задания в тетрадькаждого разговора.
Один ученик работает у доски, а остальные записывают в тетрадь.
Проверяет работу у доски сильный ученик
Молодцы!
С помощью учителя выполняют задания
Дети самостоятельно выполняют задание.
Контроль и оценка
Рефлексия
А теперь проверьте свои записи.оценим свою работу.
Поднимите руки те, кто хорошо понял тему, кому было легко и интересно работать на уроке.
-Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли их достичь?
- Молодцы, сегодня хорошо поработали: (Ф.И. детей)
Ответы детей.
Поднимают руки
Отвечают и оценивают свою работу
Карточка с рисунком (схемой) к задаче
Домашнее задание
ТПО с.61 №112 (а,б)
Домашнее задание 258, с78 (уч)
Анализ фрагмента урока в соответствии с «Критериями анализа урока в классе
детей с нормой развития и с ЗПР» совместно обучающихся
Проект урока, направлен на организацию учебной деятельности совместно обучающихся детей с ЗПР
и сверстников, не имеющих ограничений здоровья
Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп
совместно обучающихся детей, описание целей и результатов позволяет диагностировать их
достижение.
Проект урока структурирован. В структуре урока отражена структура учебной деятельности для всех
групп совместно обучающихся детей.
В проекте урока использованы приёмы мотивации обучающихся. Приёмы направлены на воздействие
на мотивационную сферу личности для всех групп совместно обучающихся детей, развитие их учебно-
познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приём
ов.
В проект урока отражена специфика целеполагания разных групп детей. Целеполагание осуществляется
в процессе совместной работы учителя и всех групп совместно обучающихся детей.
В проекте урока отражена специфика планирования разных групп детей. План деятельности на уроке
составляется в совместной деятельности учителя с разными группами совместно обучающихся детей.