Напоминание

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20


Автор: Кравченко Ольга Валентиновна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №44
Населённый пункт: город Сургут, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
Раздел: начальное образование





Назад




Сургут-2016
Мультимедийная презентация

урока математики по теме:
Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20
Составила :

Кравченко Ольга Валентиновна

Кравченко Ольга Валентиновна,

учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №44

Цель:

создание условий для осознания и

осмысления нового учебного

материала и приёмам вычислений для

случаев вида 36+2, 36+20, постановки и

конструктивного решения учебных

проблем, развития внутренней

мотивации учения школьников.


Образовательные:
познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, совершенствовать вычислительные навыки.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к предмету, развивать внимание, умение рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.
Воспитательные:
воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.
Здоровьесберегающие:


обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.
Задачи:

-
репродуктивный
-
проблемно – деятельный
-
объяснительно-иллюстративный
-
словесный
-
частично-поисковой

Методы обучения:

-
индивидуальная
-
групповая
-
фронтальная
-
парная

Формы организации познавательной

деятельности:


-

М. И. Моро, М. А. Бантова и др. Математика,

учебник для 2 класса начальной школы;

- наглядность для практического решения

вычислений вида 36+2, 36+20: палочки в пучках и

палочки россыпью;

- дидактический материал для самостоятельной

работы: карточки с дифференцированными

заданиями;

- компьютер, мультимедиа проектор, экран.

- презентация к уроку;

- электронное приложение к учебнику.

Средства обучения:

Этапы урока: № п/п Этап урока Характеристика этапа Время, мин.
1

Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. 1 мин
2

Актуализация знаний
Воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания. 5 мин
3

Постановка проблемы
Определение затруднения, его место и причину; определение необходимости нового знания. 5 мин
4

Открытие новых знаний
Усвоение восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися изучаемого материала. 15 мин
5

Первичное закрепление
проверка и отработка вычислительных навыков 8 мин
6

Применение новых знаний и

способов действия
Самостоятельное решение типовых заданий. 7 мин
7

Заключительный этап
Подведение итогов урока. Выставление оценок. Рефлексия урока. 3 мин
8

Домашнее задание
Запись в дневник . Ребята получают карточки. 1 мин

I.Организационный момент

Колокольчик прозвенел,

Всех собрать он в класс сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!
- Ребята, что вы ждёте от урока математики? - Посмотрим, чьи ожидания оправдаются. - Я уверена, что некоторые моменты на уроке вызовут у вас удивление, интерес. - А сейчас улыбнулись друг другу и тихо сели. - Откройте тетради, запишите дату и классная работа.
II. Актуализация знаний
1.Устный счёт
- Урок, как всегда начнём с разминки. - Чему равна сумма чисел 7 и 5? (
12
) - На сколько 10 больше 9. (
1
) - Число 6 увеличить на 8. (
14
) - Уменьшаемое - 11, вычитаемое – 8. Чему равна разность чисел?
(3)
- Посмотрите на получившийся ряд. (Слайд № 2) - Найдите закономерность? - Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (Слайд № 3) - На какие группы можно разделить все числа? - Чем отличаются однозначные числа от двузначных? - Назовите наименьшее однозначное число. - Назовите наибольшее двузначное число. - Найдите рациональным способом сумму однозначных чисел
7, 1, 5, 3.
- Какое число получилось? - Вы успешно справились с этим заданием, молодцы!

2. Повторение приёмов сложения.
Дифференцированная самостоятельная работа на карточках.( Приложение 1)
3. Фронтальная проверка.
- Какие приёмы сложения мы повторили? Слайд № 7

III. Постановка учебной задачи.
Итак, ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. - А сейчас предлагаю вам поработать вместе (устно)
Слайд № 8
- Чем похожи примеры в 1 столбике? - Определите, какие числа спрятались в этих примерах. - Назовите свой пример. - Чем похожи примеры во втором столбике? - Определите, какие числа спрятались в этих примерах. - Назовите свой пример. - Чем похожи примеры в третьем и в четвёртом столбиках? - Знаете ли вы, как выполнить сложение в этих случаях? - Кто уже догадался, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Откройте учебники на с. 48. - Посмотрите внимательно на Знайку Математика и сформулируйте тему нашего урока. - Попробуйте определить цель, к которой вы сегодня на уроке будете стремиться.

IV. « Открытие» учащимися нового

знания

1.Практическая работа в группах.
- Наша задача, опираясь на знания, которые у нас имеются, найти значения выражений:
36 + 2, 36 + 20.

1 группа «Практики».
- Вам необходимо решить данную проблему с помощью пучков палочек (как показано на образце в учебнике)
2 группа « Теоретики».
- Вы будете решать данную проблему с помощью карточек и образца в учебнике, а также с помощью помощника – алгоритма и разрядных карточек.
10, 20, 30, 50, 60, 70, 80, 90.

1, 2, 3, 4, 5, 6. 7, 8, 9,

3 группа « Мыслители»
- Вам, необходимо, проанализировав объяснение в учебнике, используя образец учителя дать своё объяснение проблеме: 45 + 3, 45 + 30.
Заменяю

Получаю

Удобнее

2.Выступление групп
1 группа.
Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек. Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек. К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.
Слайды № 11, 12
К 3 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 6 десятков. К 6 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 66.
2 группа. Заменим число 36 суммой разрядных слагаемых Получим пример: 36 + 2 = 30 + 6 + 2 Вычислим удобным способом: 30 + 8 = 38. Во втором выражении складываем десятки с десятками, к полученному результату прибавляем единицы 36 + 20 = 30 + 6 + 20 = 30 + 20 + 6 = 56.
Слайд № 13

3 группа. Число 45 разложили на десятки и единицы: 40 и 5. К 5 единицам прибавили 3 единицы, получилось 8 единиц, к 40 + 8 = 48. К 4 десяткам прибавили 3 десятка, получилось 7 десятков или 70. К полученному числу прибавили 5 единиц получилось 75.
Вывод: - Какое правило вы использовали при вычислении значений выражений
36 +2, 36

+ 20?
-
Слайд № 15



VI. Первичное закрепление изученного

материала.

1) Работа по учебнику
№ 1, с. 48 – устно. Выполняется устно с проговариванием. Два первых выражения выполняются с хоровых проговариванием, два следующих выражения комментируются двумя учениками, класс проговаривает шёпотом №2, с. 48 учебника Первые два столбика записываются и комментируются на доске, выполняется подробная запись.
2) Самостоятельная работа
№2, с. 48 учебника
3) Взаимопроверка (работа в парах)


Задача №4
- Прочитайте задачу. - О ком говорится в задаче?
(О дедушке и бабушке)
- Что говорится о них?
(Дедушке 54 года, бабушке 50 лет
) - Запишите условие кратко. - Что нужно узнать?
( На сколько лет дедушка старше бабушки)
- Что значит «старше»?
(Больше лет)
- Как узнать, на сколько одно число больше другого?
(Надо из большего

вычесть меньшее)

4)

Самостоятельная работа
Запишите решение задачи.
( 54 – 50 = 4 (г.)

Ответ: на 4 года дедушка старше бабушки.)

5)

Проверка работ


VII. Применение новых знаний и способов

действия

Проблема
- Посмотрите на данное выражение и объясните, как найти его значение.
60 +18
- Предлагаю порассуждать - Что значит 60? - Что значит 18? - Как будем рассуждать при нахождении суммы?
Слайд № 17

3
) Разноуровневое задание.
(Приложение 2)
-
А сейчас каждый проверит себя, на каком уровне он сегодня усвоил материал урока
4) Самопроверка по «Ключу» Слайд № 18


VIII. Итог урока
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Оцените свою работу на уроке. - Выберите соответствующий смайлик:
Слайд № 20
-
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы

научились и можете помочь другим.
-
Вы считаете, что поняли новые приёмы сложения, но вам ещё нужна

помощь.
-
Вы считаете, что на уроке было трудно.
- Ребята, спасибо вам за работу на уроке, вы замечательно потрудились. - Все молодцы!
(выставление отметок за работу на уроке
)

IX. Домашнее задание
Ребята, домашнее задание будет на карточках (Приложение № 3). Так же, как и на уроке, выберите тот уровень, с которым вы справитесь самостоятельно.


Критерии оценки решения выражений:

Отметка «5»
: вся работа выполняется безошибочно, самостоятельно. 
Отметка «4»
: допущена 1 вычислительная ошибка и исправлена по требованию учителя. 
Отметка «3»
: допущены 2 вычислительные ошибки. 
Отметка «2»
: допущены 3 и более вычислительных ошибок.
Критерии оценки решения задачи:

Отметка «5»:
задача решена верно. 
Отметка «4»:
нет ошибок в ходе решения задачи, но допущена вычислительная ошибка. 
Отметка «3»:
ошибка в выборе действия. Оценочная деятельность на уроке:
Структура учебно-методического пакета урока:  Методическая разработка урока  Презентация к уроку  Карточки для самостоятельной работы  Самоанализ урока  Список использованных материалов


В раздел образования