Напоминание

"Путешествие в страну Доброты"


Автор: Мендель Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман"
Населённый пункт: Астрханская область, Лиманский район, п. Лиман
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в страну Доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Путешествие в страну Доброты»

Основная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение

художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Программные задачи:

Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть

проявление красоты души.

Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между

людьми.

Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.

Расширить запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в

словарь детей антонимы (добрый -злой, веселый -грустный).

Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного

текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для

произведения.

Предшествующая работа

Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра»

Русская народная сказка: «Крошечка- Хаврошечка», «Красная шапочка»

Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты»

Материал.

Настенное панно. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки,

волк, корзинка с яблоками, яблоня, домик бабушки, физкультурное оборудование.

Ход занятия.

Раскрытие понятий "добро", "добрый".:

Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке.

- А какого человека вы назвали бы вы добрым?

- Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам,

родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду.

Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них.

-Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную

волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. В этой Стране

люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место

старшим ,помогают друг другу, любят делать подарки, дружат и никогда не ссорятся.

-Ребята, вы наверное догадались, о какой стране идет речь? Как она называется?

-Страна Доброты.

-А для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова:

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись.

И в стране Добра очутись!

Пословицы о добре.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте и дружбе.

Доброму везде добро.

Добро не горит не тонет.

Добро творить – себя веселить.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро того учит, кто слушает.

Дружба познается в беде.

За друга держаться – ничего не бояться!

Дружба дороже денег.

Друга ищи, а найдешь - береги!

Упражнение «Передача добра».

Воспитатель: Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми. Я передаю свое

тепло… (имя ребенка) и т.д.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы

чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, солнышко.

Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда

ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки,

и добро растопит злость без следа. А поможет нам в этом Пальчиковая гимнастика

«.Дружба"

"Дружат в нашей группе девочки и мальчики".

Пальцы рук соединяются ритмично в замок.

"Мы с тобой подружим маленькие пальчики".

Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук.

"Раз, два, три, четыре, пять".

Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.

"Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать".

Руки вниз, встряхнуть кистями.

Игра «Друг без друга нам нельзя»

Воспитатель ставит препятствия на пути у детей. Повернувшись лицом друг к другу, они

соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия, перешагивают через кубики, идут по

обе стороны каната).

Воспитатель: Молодцы вижу, вас ничто не сможет разлучить

А как люди дарят добро, жалеют друг друга?

Этюды на выражение страдания печали «Ой-ой, живот болит!»

Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись

животы. Медвежата жалуются:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, ой мы яблок не хотим!

Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу ,

надо помочь нашему животику, чтобы он не болел надуваем «шарик» животик. Предлагаю

«медвежатам» пожалеть друг друга.

Рефлексия.

Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце -

доброта. Она нужна и вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить

друг другу улыбки, добрые дела и поступки.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сейчас создадим

картину, которую назовем «Как прекрасен этот мир».

На лист ватмана ребята наклеивают заранее подготовленные из цветной бумаги детали

аппликации: солнце, облака, деревья, цветы, фигурки людей, птиц, зверей.

Воспитатель: Вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. А в

какую догадайтесь.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

Мне подскажите имя ее.

Сказка про добро. «Красная Шапочка и добрый Волк»

Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк. Действие происходит в лесу

Волк показав Красной шапочке длинный путь, сам побежал по короткой дороге.

Постучался в дверь.

Бабушка: Заходите, заходите дверь скорее отоприте. Волк пришел меня проведать?

Волк: Я хотел бы пообедать.

Бабушка: Разогрей на кухне кашу, щи поешь, и простоквашу. Разболелась что-то я ох

давленье у меня.

Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую. Чтоб всегда здоровым быть сок

калины надо пить. (подает стакан с соком)

Бабушка: Я здорова молода словно в прежние года. Волк хотите ль не хотите ль, но на

танец пригласите.

Волк: Ах какая дама загляденье прямо. (танцуют)

Красная Шапочка: Что такое из окна громко музыка слышна. Но ведь бабушка больна, и

нужна ей тишина.

Красная шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Принесла тебе цветы, пирожки варенье.

Бабушка: Стол давайте накрывать, и пора гостей позвать. Подает корзину с яблоками.

Угощайтесь гости. Приходите к нам мы всегда рады вам!

Воспитатель: Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в

корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки.

Дыхательная гимнастика «Снежный ком»

Знает она о вас ребята, о вашей доброте, и хочет с вами поиграть.

Игра «Яблонька»

Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему. А от

злого, от плохого отвернись, отвернись».

Ведущий останавливается около ребенка, и он называет героя сказки. Если герой

положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте .

Ступеньки доброты.

Воспитатель: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев;

персонажей), распределим по ступенькам доброты. (Вывешивается панно с цветными

полосками).

Воспитатель: На желтую - выставляем положительных героев; на фиолетовую –

отрицательных героев.

Танцевальная деятельность.

Воспитатель: Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием

музыки вы должны остановиться и застыть в определенной позе: кто то из вас будет

гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, помогать маме мыть

посуду, убирать в доме т.е. делать доброе дело.

Чтение стихов.

Игра с мячом. К кому мячик попадает, тот стихи читать начнет.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.

Ты не дуйся и не хмурься,

Если надо, извинись!

И тогда вокруг все ярче

И светлее станет вдруг,

Потому что сразу рядом

Будет настоящий друг!

Нужно дружно жить на свете, -

Дружно? Дружно!

Это знать большим и детям

Нужно? Нужно!

Если ссора приключится, -

Скверно? Скверно!

Нужно тут же помириться. –

Верно? Верно!

А потом, когда мы старше

Станем сами,

Подрастет и дружба наша

Вместе с нами!

Игра «Четвертый лишний»

- Ссориться; уступать; быть во всем первым; делиться игрушками;

-Злиться; помогать; хвалиться; обижать;

-Обманывать; советовать; дразнить; ябедничать

-Быть вежливым; заботиться; драться; выручать друзей в беде;

-Отбирать игрушки; дуться; говорить плохие слова; благодарить;

- Ну вот и все пора нам возвращаться обратно. Сколько правил как вести себя с друзьями,

со взрослыми мы с вами узнали и запомнили.

Два раза хлопни.

Три раза топни.

Вокруг себя обернись .

В детском саду очутись!

А на прощание споем песенку о дружбе « Настоящий друг»

И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими словами:

Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив. Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет.

-Ребята, давайте подарим наши добрые, красивые улыбки



В раздел образования