Автор: Завьялова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогическое значение лепки в детском саду"
Раздел: дошкольное образование
Педагогическое значение лепки в детском саду.
Изобразительная
деятельность
имеет
большое
значение
в решении
задач
эстетического
воспитания,
так
как
по своему
характеру
является
художественной деятельностью.
В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные
качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые
являются
основными
компонентами
творческой
деятельности.
Ребенок
приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять
самостоятельность
и инициативу
в продумывании
содержания,
подборе
материалов,
использовании
разнообразных
средств
художественной
выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе,
умении довести ее до конца.
На занятиях
лепкой
перед
воспитателями
ставятся
определенные
задачи:
развитие
детского
творчества,
вооружение
детей
изобразительными
и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.
Система
обучения
в детском
саду
строится
таким
образом,
чтобы
подготовить детей к школе.
В системе
эстетического
воспитания
детей
лепка,
так же,
как
и рисунок,
занимает определенное место и имеет свои специфику.
В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная
и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.
В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является
более простым, чем в рисовании. Дети с интересом лепят фигуры людей
и животных.
В результате обучения детей можно подвести к относительно правильному
изображению человека и животного, хотя при лепке этих предметов они
придают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных
частей остается обобщенной.
В связи с этим перед детским садом встает задача обучить детей умению
изображать
в лепке
основанную
форму
предметов
и наиболее
яркие,
характерные их признаки.