Напоминание

"Педагогическое значение лепки в детском саду"


Автор: Завьялова Юлия Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №44
Населённый пункт: г.Белово, Кемеровской обл.
Наименование материала: Статья
Тема: "Педагогическое значение лепки в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогическое значение лепки в детском саду.

Изобразительная

деятельность

имеет

большое

значение

в решении

задач

эстетического

воспитания,

так

как

по своему

характеру

является

художественной деятельностью.

В процессе рисования, лепки, конструирования формируются такие важные

качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, которые

являются

основными

компонентами

творческой

деятельности.

Ребенок

приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять

самостоятельность

и инициативу

в продумывании

содержания,

подборе

материалов,

использовании

разнообразных

средств

художественной

выразительности. Не менее важно воспитание целеустремленности в работе,

умении довести ее до конца.

На занятиях

лепкой

перед

воспитателями

ставятся

определенные

задачи:

развитие

детского

творчества,

вооружение

детей

изобразительными

и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности.

Система

обучения

в детском

саду

строится

таким

образом,

чтобы

подготовить детей к школе.

В системе

эстетического

воспитания

детей

лепка,

так же,

как

и рисунок,

занимает определенное место и имеет свои специфику.

В работе с детьми используются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная

и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи.

В предметной лепке изображение отдельных предметов для ребенка является

более простым, чем в рисовании. Дети с интересом лепят фигуры людей

и животных.

В результате обучения детей можно подвести к относительно правильному

изображению человека и животного, хотя при лепке этих предметов они

придают лишь наиболее яркие, характерные признаки, а форма основных

частей остается обобщенной.

В связи с этим перед детским садом встает задача обучить детей умению

изображать

в лепке

основанную

форму

предметов

и наиболее

яркие,

характерные их признаки.



В раздел образования