Напоминание

"Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей или путешествие ложки".


Автор: Габдрашитова Фарида Зайнулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"
Населённый пункт: Саратовская область Александрово-Гайский район село Александров-Гай
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей или путешествие ложки".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей с воспитателями.

Тема: «Предмет обихода, как универсальное средство развития творческих способностей или путешествие ложки».

Форма деятельности: познавательно-исследовательская (Технология «Путешествие по «Реке времени»»

Автор Короткова Н.А.), художественно-эстетическая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная).

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до

школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015;

Средства:

Наглядные: панно с изображением реки с иллюстрациями – метками каждой остановки во времени, иллюстрации с

изображением ложек, коллекция ложек (деревянные, серебряные, пластиковые, металлические, ложки для музыкальной

игры) или (бумажный шаблон - ложки, цветные карандаши, фломастеры); набор пластмассовых ложек, разнообразные

материалы с помощью которых, обыкновенная ложка превратится в героев сказки «Кот, петух, лиса», клей, кисточка,

салфетка, театральная ширма – декорации.

Мультимедийные: проектор; ноутбук; презентация «История ложки».

Литературные: загадка про ложку, стихотворение.

Музыкальные: аудиозапись ансамбля ложкарей.

Предварительная работа:

Консультация для родителей «Театр дома ».

Выставка кукол «Куклы наших бабушек».

Цель: показать родителям способы нестандартного использования предметов в занятиях с детьми.

Задачи:

Формировать представления родителей об истории возникновения ложки, ее разновидностях, качествах и

свойствах.

Развивать способность к экспериментированию.

Систематизировать представления родителей о разных видах театра.

Вызвать интерес к совместной творческой деятельности.

Побуждать делиться опытом и применять плоды своего творчества в совместной деятельности с детьми.

Познакомиться с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе пластиковую (деревянную)

ложку.

Этапы

(последо

ватель-

ность)

деятель-

ности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность

педагога.

Действия,

деятельность

родителей,

выполнение

которых при-

ведет к дости-

жению запла-

нированных

результатов.

1.

Здравствуйте. Сегодня я покажу мастер-класс в рамках работы по теме

«Вовлечение родителей в образовательную деятельность детского сада и

группы». Тема мастер-класса «Предмет обихода, как универсальное средство

развития способностей детей или Путешествие ложки».

И так, уважаемые коллеги, вы сегодня в роли родителей.

Детской фантазии нет границ. Дети существа удивительные. Они каждый день

совершают открытия, заставляя нас взрослых взглянуть на мир по- новому. И

чтобы их понять нужно нам самим стать чуточку ребенком. И посмотреть на

мир его глазами.

Детям нашей группы очень нравится играть в одну увлекательную игру:

загадывать, отгадывать различные предметы. И сейчас я хочу вам предложить

вспомнить, что мы родом из детства и немножечко поиграть. (Слайд №1 –

Вопросительный знак)

Здесь у меня скрыт некий предмет я вам предлагаю с помощью игры «Да. Нет»

отгадать, что здесь. Вы можете задавать мне различные вопросы, на которые я

буду отвечать: «Да, нет»

Прошу вас. (Если родители затрудняются, то загадываю загадку)

Загадка: «Не лопата, не совок.

Что захватит, то в роток.

Кашу, суп или окрошку

Вы узнали? Это …(ложка)» (Слайд №2 –ложка).

Итак, обыкновенная ложка.

Посмотрите на неё и подумайте, как можно использовать самую обыкновенную

ложку помимо её прямого назначения. (Ответы родителей) (Слайды №3-дети

катают ложку между ладошками, чтобы руки отдохнули); (Слайд №4 – дети

выполняют общеразвивающие упражнения с ложками); (Слайд №5 - дети на

физкультурном занятии используют ложку, как эстафетную палочку).

Педагог приветствует

родителей

(воспитателей).

Ведет диалог с ними.

Если родители

(воспитатели)

затрудняются, то

загадывает загадку.

Психологический настрой

на предстоящую

деятельность, создание

атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта.

Педагог создает

проблемную ситуацию.

Побуждает к

высказыванию, подводит

к постановке цели.

Приветствуют

педагога, проявляют

заинтересованность,

задают вопросы.

Слушают

внимательно загадку

(ответы).

Уважаемые родители, чтобы расширить знания детей о том, какие бывают

ложки? Какими свойствами обладают они? Для этого, мы с детьми, проводим

эксперименты: ложечки: пластмассовая - очень хрупкая, деревянная по

прочнее, но можно её сломать, если приложить усилия, а металлическая –

прочная; какая ложка притягивает магнит; тяжелая – лёгкая; тонет – не тонет;

тёплый - холодный (Вывод: металлическая ложка притягивает магнит, она

тяжёлая, тонет, обладает свойством теплопроводимости).

Я предлагаю вам попутешествовать вместе с ложкой и пройти несколько

станций.

2.

И первая станция: «Историческая».

Уважаемые родители, вы знаете, что история ложек начинается с древних

времен. Хотите узнать, как это было? Я вам предлагаю совершить волшебное

путешествие по «реке времени». Внимание на экран (Слайд №6-21). – В начале

люди ели руками, но со временем первобытные люди стали есть палочками.

Самую первую ложку человек сделал из камня, она была неровной и тяжелой.

По истечении нескольких лет научились делать из рогов и костей животных.

Эти ложки были гладкие, легкие и не обжигали губы. Люди, жившие у берегов

моря, использовали ракушки, но такие ложки были хрупкими. Но со временем

люди поняли, что самые удобные ложки из дерева и глины. В старину

ложечники делали ложки из липы, берёзы и дуба. Они не нагревались, были

лёгкие и красивые, так, как их украшали резьбой. Время шло люди стали

украшать росписью ложки не только внутреннюю часть, но и снаружи. В

дальнейшем ложки использовали и как музыкальный инструмент. Время шло,

богатые люди использовали ложки из дорогих металлов, а бедные из простых. В

современном мире вид ложек и материалы, из которых они изготавливаются,

меняются.

Вы посмотрели презентацию.

Первой группе родителей предлагаю подойти к макету «Реки времени». Мы

продолжим работу по технологии «Река времени», так как знакомы с историей

жилища и быта. Посмотрите, к нам пришли в гости разнообразные ложки. И

ваша задача расположить картинки с изображением ложек на соответствующий

их временному периоду, участок «реки времени». (Родители выполняют

задание). Молодцы. Спасибо вам. Занимайте свои места.

Наше путешествие продолжается и вторая станция «Рукодельная» 2-я группа

родителей займите свои места. (Слайд №22).

Перед вами инструкции, ознакомьтесь.

Если взять самую обыкновенную ложку, прикрепить личико, то получится один

Использует наглядные

средства. Задает вопросы,

стимулирующие процесс

мышления.

Показывает

презентацию.

Предлагает наклеить на

панно «река времени»

«вехи»- древность,

старина, наше время.

Помогает родителям

повесить на стену панно.

Создаёт настрой на

продуктивную

деятельность.

Педагог дарит всем

ложки. Беседа с

родителями о

проведенной работе.

Включает родителей в

самостоятельную

деятельность.

Предоставляет время

для творческой

деятельности,

наблюдает за

родителями во время

выполнения задания,

оказывает помощь при

необходимости.

Включаются в

беседу, отвечают на

вопросы. Ответы

родителей.

Участники

прослушивают

высказывания детей.

Выражают

собственное

суждение.

Осваивают

временную

последовательность

появления ложки.

Переносят

полученный опыт из

одной деятельности

в другую.

Анализируют,

сравнивают.

Выбирают картинки

и приклеивают на

соответствующий их

временному периоду

участок «реки

времени».

Делятся

впечатлениями,

выражают

собственное мнение

о проделанной

из героев сказки. Ложка в творческих руках ребенка может превратиться во что

угодно. Здесь предоставлены разные материалы, с помощью которых, я хочу

предложить вам превратить обыкновенную ложку в героев сказки «Кот, петух и

лиса» (Слайд №23 – персонажи сказки).

Я думаю, несколько минут вам будут достаточно.

Ну что же делу время, а потехи час. Пора и за работу взяться. (Родители

выполняют работу).

- Лев Семёнович Выготский говорил, что творчество это удел не только

гениев, которые создают великие произведения. Творчество существует везде,

где человек фантазирует, комбинирует и создает что- то новое. (Слайд №24)).

Наша задача поддержать детскую инициативу. Развить творчество и

воображение.

Вы знаете, дети видят в обыкновенных предметах намного больше, чем мы

взрослые. Сейчас я хочу предложить видео и послушать высказывания наших

воспитанников об обыкновенной ложке. (Слайды №25- 30) ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

- На ложке можно играть как на гитаре.

- В ложку можно говорить как в микрофон.

- Её можно использовать как катапульту.

- Ложка как волшебная палочка.

- Ложка похожа на маятник от часов.

Удивительно сколько всего дети видят в обыкновенном предмете. Самая

обыкновенная ложка становится путеводителем в мир открытий

работе.

Участники фокус

группы выполняют

работу.

3.

И так, фокус группа готова.

Наши персонажи тоже готовы. И мы отправляемся с нашей ложкой на

следующую станцию, которая называется « Театральная» (Слайд №31).

И так мы отправляем наших героев в сказку «Кот, петух и лиса». (Родители

инсценируют сказку).

- Своих героев из ложек можете забрать с собой. Пусть они станут первыми

персонажами ваших домашних кукольных театров. Прошу занять свои места.

Ложка может превратиться в музыкальный инструмент. И как вы догадались,

следующая станция называется «Музыкальная» (Слайд№32).

Я предлагаю вам сыграть на ложках, как настоящие ложкари.

- «Ложки разные бывают,

И порой на них играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой».

Ставит ширму.

Вовлекает родителей в

драматизации сказки

«Теремок».

Раздает ложки.

Читает художественное

слово и организует

оркестр на исполнение

музыкального

произведения на

ложках.

Участники фокус

группы

драматизируют

сказку.

Гости и участники

фокус группы

играют на ложках,

а затем

складывают ложки

в корзину

И так музыку. Игра на ложках.

4.

Рефлексия

Ложка может путешествовать по воображению бесконечно, потому что у

детской фантазии нет границ.

Я попрошу, используя ложку как микрофон, выразить свое отношение к мастер-

классу.

- Скажите, пожалуйста, вам удалось сегодня почувствовать себя детьми?

- Что вам особенно запомнилось?

- Чтобы вы хотели рассказать своим детям?

Упражнение на снятие эмоциональной усталости и улучшение настроения:

«Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на

одной ладони улыбку, а на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их

надо крепко – накрепко соединить в аплодисменты». (Слайд №33).

- Мне эта встреча с вами оставила много приятных впечатлений, и я надеюсь

на дальнейшее сотрудничество с вами.

- Всем огромное спасибо!

Привлекает родителей

к подведению итогов, к

рефлексии

(самоанализу).

Использует деревянную

ложку, как микрофон.

Просит обосновать

свой выбор. Настрой на

новую предстоящую

деятельность.

Выражают свое

отношение.

Делятся

впечатлениями,

выражают

собственное

мнение о

проделанной

работе.



В раздел образования