Напоминание

"Приобщение детей к художественной литературе"


Автор: Юдина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 33
Населённый пункт: г.Кемерово
Наименование материала: Проектная деятельность
Тема: "Приобщение детей к художественной литературе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

автономное

дошкольное

образовательное

учреждение

№33

«

Детский

сад

общеразвивающего

вида

с

приоритетным

осуществлением

деятельности

по

социально

-

личностному

направлению

воспитанников

»

«Приобщение детей к художественной литературе»

«Мой любимый Михалков»

Кемерово 2017 г

Актуальность темы - недостаточность знаний детей и родителей

о творчестве С. В. Михалкова. Проведенное анкетирование

показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи,

сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов

необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких

писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С.

Михалкова очень много различных стихов, но не все родители

смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения

можно использовать на все случаи жизни.

Вид темы: познавательно - творческий

Длительность: краткосрочный

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (4-5 лет)

Проблема: чему учат книги Сергея Михалкова?

Цели и задачи темы:

Цель: Развитие познавательных, творческих способностей детей в

процессе знакомства дошкольников с творчеством С.М. Михалкова

Задачи:

Повысить

эффективно

сть работы

по

приобщени

ю детей к

книге во

взаимодейст

вии всех

участников

образовател

ьного

процесса

педагогов,

детей ,

родителей

Совершенст

вовать стиль

партнёрских

отношений

с семьей,

культурным

и и

общественн

ыми

организация

ми,

способству

ющими

воспитанию

у детей

интереса к

художествен

ной

литературе.

Ожидаемый результат:

для детей (дети получат знания: о творчестве С.Михалкова, о

правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С.

Михалкова).

для родителей (у родителей появился интерес к

образовательному процессу, развитию творчества, знаний и

умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в

жизни группы).

Продукты темы:

Слайд - фильм «Кто не знает Михалкова?»

Подборка стихов Сергея Михалкова (альбом)

Методическое пособие «По обложкам произведений Михалкова»

Цикл занятий по знакомству детей с книгой

Разработка конспекта занятия «Знакомство с писателем

Михалковым»

Открытое занятие «Путешествие по творчеству С.В.Михалкова»

Консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу».

Итогового мероприятия проекта – вечер развлечений

«Литературная игра по станциям».

Воспиты

вать

положите

льные

качества:

дружелю

бие,

товарище

ство

сотрудни

чество

на

основе

произвед

ений С.

Михалко

ва.

Повысить уровень культуры речи детей и воспитывать бережное отношение

к книгам.

Выводы:

Дети с большим интересом изучали творчество писателя.С

большим интересом слушали и учили произведения

С.В.Михалкова,смотрели мультфильмы,видеоуроки по

творчеству,изготавливали атрибуты к празднику «Мой

любимый Михалков»,совершили виртуальную экскурсию в

дом-музей писателя С.В.Михалкова.Так же интересом

знакомились с семьей писателя,его детьми и

внуками.Смотрели и слушали работы детей Никиты и Андрея

Михалковых.

На празднике,посвященном писателю С.В.Михалкову ребята

с большим удовольствием читали наизусть большие

произведения,после которых с интересом обсуждали и

беседовали о произведениях,сюжетах,поступков

героев.Заключительным этапом была организована выставка

рисунков по произведениям С.В.Михалкова

Подготовительный

Вводное

занятие

«Кто такой

С.В

Михалков?

1.Разработка

системной

паутинки по

теме плана

совместной

деятельности

детей,

педагогов,

родителей и

социальных

партнеров.

2.Разработка

открытого

просмотра для

1.Анкетирование

родителей

«Книга в вашей

жизни»

2.Совместные

рисунки по

произведению

«Дядя Степа»

педагогов

детского сада.

3.Оформление

книжной

выставки для

детей в

группе.

4.Изучение

литературы по

теме

Реализация темы

Образовательная

деятельность: «Знакомство

с творчеством Сергея

Михалкова»

Открытый просмотр для

педагогов д/сада

«Путешествие по

произведениям

С.Михалкова»

Организация книжной

выставки произведений

С.В.Михалкова

Выставка героев

произведений

С.В.Михалкова

Разучивание стихов

С.Михалкова

Разучивание сценки –

сказки «Бездельник

Светофор»

1.Чтение и

обсуждение

сказки « Как

мужик корову

продавал».

2.Совместные

рисунки детей и

родителей «Дядя

Степа»

3.Помощь в

организации

книжной

выставки

произведений

С.Михалкова

4.Распечатывание

раскрасок

5.Скачивание

мультфильмов

6.Информация о

Презентация темы

Чтение произведений

автора:

Дядя Степа.

Дядя Степа – милиционер

Как старик корову продавал

Мой щенок

А что у вас?

Дидактическая игра

«Угадай название книги»

Аппликация по сказке «Три

поросенка»

Рисование героя дяди

Степы

Раскраски по

произведениям

С.Михалкова

Инсценирование сказки

«Три поросенка» (разными

видами театра)

Совместный просмотр

книг

С.В. Михалкова,

принесенных из дома

Совместный просмотр

мультфильмов

Экскурсия выставки

«Михалков – любимый

писатель» для детей

средней группы

Прослушивание песни

«Веселые

путешественники» в

аудиозаписи

Разучивание песни с

движениями на слова

С.Михалкова (под

фортепиано)

Просмотр мультфильмов по

биографии автора

7.Просвещение

родителей через

информацию

папки-

передвижки

произведениям автора:

Дядя Степа.

Дядя Степа – милиционер

Как старик корову продавал

Мой щенок

А что у вас?

Шарик в гостях у Барбоса

1.Слайд- фильм «Кто не

знает Михалкова?»

2.Проведение открытого

занятия для педагогов

детского сада

«Путешествие по

произведениям С.В.

Михалкова»

3. Опрос детей «Что

интересного узнали о

С.В.Михалкове?»

4. Проведение рефлексии

настроения и

эмоционального

настроения.

5. Выставка творческих

работ.

Системная паутинка по проекту «По страницам книг Сергея

Михалкова».

Образовательные

области

Формы работы

Познавательное

развитие

1.Организация книжной выставки

произведений С.В.Михалкова

2.Выставка героев произведений

С.В.Михалкова

3.Разучивание стихов С.Михалкова

4.Разучивание сценки – сказки «Бездельник

Светофор»

5.Чтение произведений автора:

• Дядя Степа.

• Дядя Степа – милиционер

• Как старик корову продавал

• Мой щенок

• А что у вас?

6.Дидактическая игра «Угадай название

книги»

7.Непосредственно-образовательная

деятельность: «Знакомство с творчеством

Сергея Михалкова»

8.Открытое занятие для педагогов д/сада

«Путешествие по произведениям

С.Михалкова»

Художественно-

эстетическое

1.Рисование героя дяди Степы

2.Раскраски по произведениям С.Михалкова

Речевое развитие

1

.Чтение и обсуждение сказки «Три

поросенка» 2.Чтение и обсуждение сказки

«Бездельник Светофор»

3.Совместный просмотр книг С.В.

Михалкова, принесенных из дома

4.Совместный просмотр мультфильмов

5.Экскурсия выставки «Михалков –

любимый писатель» для детей средней

группы

6.Дидактическая игра «Узнай, из какого

Художественно-

эстетическое

произведения»

7.Отгадывание загадок по произведениям

автора

1.Прослушивание песни «Веселые

путешественники» в аудиозаписи

2.Разучивание песни с движениями на слова

С.Михалкова

3.Просмотр мультфильмов по

произведениям автора:

• Дядя Степа.

• Дядя Степа – милиционер

• Как старик корову продавал

• Мой щенок

• А что у вас?

• Шарик в гостях у Барбоса

Чтение произведений автора:

Дядя Степа.

Дядя Степа – милиционер

Как старик корову продавал

Мой щенок

А что у вас?

Бездельник Светофор

Стихи С.Михалкова

Прививка

Чистописание

Фома

Обсуждение прочитанных произведений

Приняли участие во Всероссийском конкурсе по чтению

для дошкольников:

«Творчество С.В.Михалкова»

1.Матусович Евгений – 1место

Для школьников 1-4 классов:

1.Ямлиханова Дарья – 1 место

2.Баталов Мирон – 1 место



В раздел образования