Напоминание

"Индивидуальный образовательный маршрут педагога"


Автор: Ямчук Наталья Григорьевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: город Котлас, Архангельская область
Наименование материала: статья
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут педагога"
Раздел: среднее образование





Назад




Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Одной из технологий профессионального развития педагога служит

индивидуальный образовательный маршрут.

Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся

характерными

признаками

путь

следования,

который представляет

собой

целенаправленно

проектируемую

дифференцированную

образовательную

программу,

обеспечивающую

педагогу

разработку

и

реализацию

личной

программы профессионального развития при осуществлении методического

сопровождения.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения

индивидуального образовательного маршрута являются:

изменения, происходящие в образовании;

запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм

разработки

индивидуального

образовательного

маршрута

педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

-

составление

на

основе

полученных

результатов

индивидуального

образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

-

рефлексивный

анализ

эффективности

индивидуального

образовательного

маршрута.

Структура индивидуального маршрута

профессионального развития педагога

Титульный лист

Название ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:

Город , год создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.и.о.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

• Методическая тема школы

• Тема работы МО

• Индивидуальная тема по самообразованию

• Цель

• Задачи

• Форма самообразования

• Предполагаемый результат (для учителя, для обучающихся)

• Сроки работы над проблемой

• Форма отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы,

ее

научно-теоретическое

и

практическое

значение,

степень

освещенности

данного

вопроса

в

литературе,

взаимосвязь

выбранной

темы

с

единой

методической темой школы и методического объединения.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти

лет

в

зависимости

от

выявленных

затруднений,

конкретной

ситуации

в

образовательном

учреждении

и

локальных

задач

(например,

подготовки

к

аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

Индивидуальная

форма,

инициатором

которой

является

сам

педагог.

Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров,

практикумов, курсов повышения квалификации.

В индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие

направления деятельности:

Профессиональное (предмет преподавания)

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

• информационно-компьютерные технологии

• здоровьесберегающие технологии

Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение нового УМК и учебников, уяснение их особенностей и требований.

3.

Разработать

рабочие

программы

по

своим

предметам

в

соответствии

требований ФГОС.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные

издания и Интернет.

5.

Плановое

повышение

квалификации

на

курсах

для

учителей

начальных

классов.

6.Плановая

аттестация

на

подтверждение

высшей

квалификационной

категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение

и

систематизация

материалов

методической,

педагогической

и

психологической литературы.

2.

Повышение

педагогической

квалификации,

переосмысление

содержания

своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

по начальному курсу обучения.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.

Повышение

своего

уровня

педагогического

мастерства

для

продолжения

работы в качестве руководителя МО.

4. Участие в экспертных комиссиях (работа в рамках аттестации учителей).

5.

Организовать

работу

с

одарёнными

детьми

и

добиться

активного

и

результативного

участия

обучающихся

во

всех

творческих

конкурсах

и

олимпиадах разного уровня.

6. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, региона через

Интернет.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

9. Создать собственный УМК лучших разработок уроков, интересных приемов

и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

10. Совершенствовать структуру самоанализа урока.

11. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания знаний учащихся.

12. Представлять опыт работы через открытые уроки на школьном и городском

уровне.

13. Участие в олимпиадах, конкурсах.

14. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах,

конференциях.

15. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

1.

Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный

процесс.

2.

Совершенствовать навыки работы на компьютере.

3.

Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4.

Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

5.

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).

6.

Составление

мультимедийных

презентаций

о

работе

в

качестве

учителя,

классного руководителя, руководителя МО.

7.

Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и

психологии.

8.

Разработать

комплект

сценариев

уроков

с

применением

информационных

технологий и формировать копилку методических материалов

9.

Разработать пакет тестового материала в электронном виде.

10. Разработать

комплект

тематических

занятий,

родительских

собраний,

внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать

их в процессе воспитательной работы с классным коллективом

11.

Участие в конкурсах в Интернете.

12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

По каждому направлению определяются показатели, виды деятельности и

сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Участие в системе школьной методической работы

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Руководство повышением квалификации других учителей

Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по месяцам,

семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из

направлений деятельности.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации

и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в школах;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и

личностно-профессионального развития учителя;

-обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования

на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в

проблемных группах;

- работа творческих мастерских учителей-исследователей;

- проведение самоанализа деятельности учителя за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества преподавания

разработанные

и

изданные

методические

пособия,

статьи,

программы,

сценарии и др.

• разработка новых форм, методов и приемов обучения

• доклады, выступления

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение открытых уроков по собственным, инновационным

технологиям

• создание комплектов педагогических разработок

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта по

исследуемой проблеме.

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

Серия учебных занятий

Методическая продукция

Портфолио

Творческий отчет

Мастер-класс

Творческая мастерская

Педагогический проект

Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности

Профессиональные конкурсы

Презентация опыта работы по выявленной проблеме

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год,

фиксируются:

• достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде

конкретного

педагогического

продукта

(сценария

праздника,

пакета

педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей,

разработок занятий и т. д.);

• субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса

достижения

и

достигнутого

результата

по

каждому

из

направлений

деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

• формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с

указанием места и времени презентации.

Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие

правила:

не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа —

пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;

не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде

всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете

в большей степени;

стремитесь

быть

достоверным

при

оценке

своего

труда,

не

забывайте,

что

именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления

профессиональной деятельности.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года

проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение

полученных

результатов

с

раннее

поставленными

целями

и

задачами,

что

служит

основой

корректировки

индивидуального

маршрута

педагога

на

следующий период.

В завершении, хотелось бы напомнить вам слова А.С. Макаренко, о том,

что овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при

условии целенаправленной работы над собой.

«Мастерство - это то, чего можно добиться, и как может быть известный

мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным

мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если

не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от

собственного напора».



В раздел образования