Автор: Сулакова Зоя Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: методическая разроботка
Тема: комплексы по самомассажу
Раздел: дошкольное образование
Здоровьесберегающие образовательные технологии, используемые в
образовательном процессе
Комплексы по самомассажу и массажу
«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.
Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.
Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим -
И огонь себе добудем.
Растирание пальцев
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
Руку сжать в кулак. Резко разжать (5 раз)
«Точим ножи» - активное растирание раздвинутых пальцев, движения рук вверх-вниз.
Ножик должен острым быть,
Будем мы его точить.
Раз, два, три, четыре,
Острый ножик наточили.
Растирание предплечья
«Гуси» - пощипывание руки вдоль по предплечью от кисти к локтю.
Гуси травушку щипали,
Громко, весело кричали:
Га-га-га, га-га-га,
Очень сочная трава.
Самомассаж лица «Озорные мишки»
Взявшись за середину ушной раковины (а не за мочки, оттягивать её вперёд, а затем назад,
считая медленно до 10. Делать 1 раз.
Оттяну вперёд я ушки,
А потом назад.
Словно плюшевые мишки
Детки в ряд сидят.
Указательным и средним пальцами одновременно интенсивно «рисовать» круги на щеках.
Делать 1 минуту.
А теперь по кругу щёчки
Дружно разотрём:
Так забывчивым мишуткам
Память разовьём.
Массировать указательным и средним пальцами одновременно интенсивно верхние и
нижние веки, не закрывая глаз. Делать 1 минуту.
Чтобы мишка лучше видел,
Стал внимательней, шустрей,
Мы волшебные очки
Нарисуем поскорей.
Массаж носа. Подушечками указательных пальцев обеих рук нажимать на точки по обеим
сторонам носа, начиная от его основания. На каждую точку необходимо нажать и держать,
не отпуская, на счёт до 20. Делать 1 минуту.
Мы подушечками пальцев
В точки попадём:
Так курносому мишутке
Носик разомнём.
Приложение 2.2 Психогимнастика
Этюды на тренировку отдельных групп мышц
Этюды на расслабление мышц
62. Штанга (для детей 5-6 лет)
Ребенок поднимает «тяжелую штангу». Потом бросает ее. Отдыхает.
63. Каждый спит (для детей 5 — 6 лет)
В зал входит ведущий и видит...
На дворе встречает он
Тьму людей, и каждый спит:
Тот, как вкопанный, сидит,
Тот, не двигаясь, идет,
Тот стоит, раскрывши рот.
(В. А. Жуковский)
Ведущий подходит к фигурам детей, застывшим в различных позах. Он пытается их
разбудить, беря за руки. Он поднимает чью-нибудь руку, но рука опускается.
64. Сосулька (для детей 4 — 5 лет)
У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов)
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить
расслабленные руки и присесть.
65. Шалтай-болтай (для детей 4-5 лет)
Шалтай-болтай
Сидел на стене.
Шалтай-болтай
Свалился во сне.
(Перевод С. Маршака)
Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной
куклы. На слова «свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.
66. Винт (для детей 5 — 6 лет)
Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивают влево и вправо.
Одновременно рукой свободно следуют за корпусом в том же направлении.
Этюд сопровождается музыкой Н. Римского-Корсакова «Пляска скоморохов» из оперы
«Снегурочка» (отрывок).
67. Насос « мяч (для детей 6-7 лет)
Играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч
стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус
отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ
начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С
каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает
порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с»
выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого
надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ
выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело
вновь обмякло, вернулось в исходное положение
Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М.И. Буянова
2-е изд. - М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. - 160 с.