Напоминание

"Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"


Автор: Фарафонова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Печора, Коми республика
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов ДОУ
Тема: "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в

подготовительной группе № 8

по теме: «Путешествие в подводный мир»

Автор конспекта ННОД: Фарафонова Оксана Юрьевна , воспитатель,

1квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 16»

Цель ННОД :

Расширять

представление детей об обитателях подводного мира по

средствам песочной терапии.

Задачи образовательных областей:

-

создавать

положительный

эмоциональный

микроклимат,

активизировать

детей

на

совместную познавательно исследовательскую деятельность;

- обогащать представление детей о подводном мире , способствовать эмоциональному

восприятию окружающего мира;

- развивать мышление, воображение детей

- снижать напряжение через взаимодействие детей с песком, материалами различного

фактурного покрытия.

Оборудование для педагога: ноутбук, диск с изображениями обитателей подводного

мира, световой стол , песок, камера , музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек,

мелодичная спокойная музыка.

Оборудование для детей: световые столы, подносы, песок, ракушки, камешки.

Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных

видов

рыбок,

водорослей,

рассматривание

иллюстраций

с

изображением

морских

обитателей.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, кто и куда летом поедет

отдыхать , путешествовать? (Ответы детей). А кто такие путешественники?

Путешественник —

человек,

совершающий путешествие .

о н

передвигается

по

какой-либо

территории

с

целью

изучения,

а

также

с

общеобразовательными,

познавательными, спортивными и другими целями. Путешественник должен быть

сильный, закаленный и всесторонне развитой личностью.

А вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в подводный мир. На

чём мы оправимся? (Ответы детей).

Воспитатель: Плыть мы будем на подводной лодке, ). Итак, отправляемся в путь! давайте

представим, как мы идем по песку к морю. Попробуйте прогуляться по песку своими

пальчиками.

(Воспитатель

поочередно

переставляет

указательный

и

средний

пальцы,

продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения (Дети подходят к

столам с поддонами, наполненными песком).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель:

а

теперь

мы

подошли

к

воде.

Окуните

в

нее

свои

руки,

потрогайте

водоросли, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).

Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).

Воспитатель: Какая же она, вода? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о водорослях? (Ответы детей)

Воспитатель: И вот мы и незаметно подошли к нашей подводной лодке, мы готовы к

погружению.? Прошу занять свои каюты. (Дети садятся за рабочие места).

II. Основная часть:

(Педагог

начинает

показ

слайдшоу

с

изображением

обитателей

подводного

мира,

сопровождаемого звуками моря).

Воспитатель:

посмотрите

пожалуйста

в

центральный

иллюминатор..Кто

из

морских

жителей вам понравился больше всего? (Ответы детей) Кого из них вы увидели впервые?

(Ответы детей).

Я предлагаю пройти в нашу арт-студию ,устраивайтесь поудобней.

Сегодня ,я предлагаю вам изобразить одного забавного жителя подводного мира… а кого

именно пока не скажу, но буду показывать и подсказывать.

Сначала мы указательным пальцем нарисуем круг.

Потом в центре круга точку из песка. Это будет глаз. чтоб наш глаз ожил нужно поставить

что? Блик… что такое блик? Блик это отражение поверхности или световое пятно на

ярко освещённой глянцевой- гладкой

поверхности, оно бывает на воде , зеркале,

окнах, глазах, вазах,т.д.

Рисуем крючок на голове… кто это? Не догадались?...

Рисуем тело , гриву- рисуем развернутым пальцем чтобы получилась тоненькая линия.–

это морской конек…кто скажет- какие сходства у морского конька с обычной конём?

( ответы детей )

(Показать видео о морских коньках.)

А вы знаете что папа конек вынашивает детенышей в животе а не мама..

А как вы думаете а как разговаривают морские коньки между собой? Они общаются

щёлкающими сигналами… давайте нарисуем пузыри--- и блики на пузырях.

1.блик всегда находиться с одной стороны

2.блик рисуется по форме

Наш подводная лодка опускается еще ниже в подводное царство.

И мы нарисуем еще одно загадочное животное…но чтобы его нарисовать нам надо

познакомиться с новым приемом рисования на песке..

Сегодня

мы

с

вами

познакомимся

с

новым

приемом

рисования

называется

он-

«дворники» знакомлю детей с приемом .

Рисуем полукруг- на кого похоже? … 3 пальцами рисуем макарошки- это щупальцы… кто

это? – медуза..

Украсить медузу точками или завитушками.

(Показать видео о медузах.)

Мы погружаемся на нашей подводной лодке еще ниже .. и мы с вами на дне морском..

Давайте оденем

скафандры и выйдем

из подводной лодки.. что вы ощущаете ? под

ногами что?...камни, ракушки.. нам надо немного размяться , только аккуратно скафандры

тяжелые , и не поворотливые.

ФИЗМИНУТКА

Раз-два-три-четыре-пять

Чтоб получше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)

Вот ещё одно заданье —

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Мы шагаем дружно, бодро,

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)

(Показать видео морского дна: кораллы, рыбки, водоросли.)

Нам пора возвращаться на подводную лодку. Вам понравилась прогулка по морскому дну

в скафандрах?

А давайте попробуем нарисовать морское дно… разравняем песок на рабочем столе—

метот бутерброд..

Рисуем камни водоросли – напоминаем детям что водоросли рисуем снизу вверх. Кораллы

рисуются большим пальцем.

Нарисуем рыбок- они подружки- рисуем овал – похож на лимон.. плавники , хвост, глаза ,

губы.. даем рыбам имена .

Имитация с рыбами--- рыбки разговаривают- рисуем пузыри с бликами.. рыбки играют в

прятки….

Можно украсить нашу картину настоящими камушками и раковинами.

III. Заключительная часть.

Воспитатель:

Наше

путешествие

подходит

к

концу.

Подводная

лодка

медленно

поднимается

на

поверхность

.

Вам

было

интересно?

(Ответы

детей).Если

вам

все

понравилось нарисуйте пожалуйста веселого смайлика, если что- то не понравилось или

не получилось у вас то нарисуйте грустный смайлик.

Кто хочет поделиться своими

впечатлениями? (Высказывания детей)

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше морское путешествие в подводный

мир.

Воспитатель: Мне хотелось, чтобы эти радостные впечатления запомнились вам надолго.

Примите в подарок от моря эти чудесные раковины с «жемчужинами». (Педагог дарит

детям ракушки с приклеенными бусинками).ребенок сам себе отыскивает жемчужину в

кувшине с песком

Воспитатель: До новых встреч!



В раздел образования