Автор: Фарафонова Оксана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 16"
Населённый пункт: г. Печора, Коми республика
Наименование материала: Методическая разработка для педагогов ДОУ
Тема: "Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в
подготовительной группе № 8
по теме: «Путешествие в подводный мир»
Автор конспекта ННОД: Фарафонова Оксана Юрьевна , воспитатель,
1квалификационная категория, МАДОУ «Детский сад № 16»
Цель ННОД :
Расширять
представление детей об обитателях подводного мира по
средствам песочной терапии.
Задачи образовательных областей:
-
создавать
положительный
эмоциональный
микроклимат,
активизировать
детей
на
совместную познавательно исследовательскую деятельность;
- обогащать представление детей о подводном мире , способствовать эмоциональному
восприятию окружающего мира;
- развивать мышление, воображение детей
- снижать напряжение через взаимодействие детей с песком, материалами различного
фактурного покрытия.
Оборудование для педагога: ноутбук, диск с изображениями обитателей подводного
мира, световой стол , песок, камера , музыкальное сопровождение: шум моря, крики чаек,
мелодичная спокойная музыка.
Оборудование для детей: световые столы, подносы, песок, ракушки, камешки.
Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками, зарисовка отдельных
видов
рыбок,
водорослей,
рассматривание
иллюстраций
с
изображением
морских
обитателей.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите мне пожалуйста, кто и куда летом поедет
отдыхать , путешествовать? (Ответы детей). А кто такие путешественники?
Путешественник —
человек,
совершающий путешествие .
о н
передвигается
по
какой-либо
территории
с
целью
изучения,
а
также
с
общеобразовательными,
познавательными, спортивными и другими целями. Путешественник должен быть
сильный, закаленный и всесторонне развитой личностью.
А вы любите путешествовать? (Ответы детей).
Воспитатель: я предлагаю отправиться в необычное путешествие, в подводный мир. На
чём мы оправимся? (Ответы детей).
Воспитатель: Плыть мы будем на подводной лодке, ). Итак, отправляемся в путь! давайте
представим, как мы идем по песку к морю. Попробуйте прогуляться по песку своими
пальчиками.
(Воспитатель
поочередно
переставляет
указательный
и
средний
пальцы,
продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения (Дети подходят к
столам с поддонами, наполненными песком).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Воспитатель:
а
теперь
мы
подошли
к
воде.
Окуните
в
нее
свои
руки,
потрогайте
водоросли, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Воспитатель: Какая же она, вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы можете рассказать о водорослях? (Ответы детей)
Воспитатель: И вот мы и незаметно подошли к нашей подводной лодке, мы готовы к
погружению.? Прошу занять свои каюты. (Дети садятся за рабочие места).
II. Основная часть:
(Педагог
начинает
показ
слайдшоу
с
изображением
обитателей
подводного
мира,
сопровождаемого звуками моря).
Воспитатель:
посмотрите
пожалуйста
в
центральный
иллюминатор..Кто
из
морских
жителей вам понравился больше всего? (Ответы детей) Кого из них вы увидели впервые?
(Ответы детей).
Я предлагаю пройти в нашу арт-студию ,устраивайтесь поудобней.
Сегодня ,я предлагаю вам изобразить одного забавного жителя подводного мира… а кого
именно пока не скажу, но буду показывать и подсказывать.
Сначала мы указательным пальцем нарисуем круг.
Потом в центре круга точку из песка. Это будет глаз. чтоб наш глаз ожил нужно поставить
что? Блик… что такое блик? Блик это отражение поверхности или световое пятно на
ярко освещённой глянцевой- гладкой
поверхности, оно бывает на воде , зеркале,
окнах, глазах, вазах,т.д.
Рисуем крючок на голове… кто это? Не догадались?...
Рисуем тело , гриву- рисуем развернутым пальцем чтобы получилась тоненькая линия.–
это морской конек…кто скажет- какие сходства у морского конька с обычной конём?
( ответы детей )
(Показать видео о морских коньках.)
А вы знаете что папа конек вынашивает детенышей в животе а не мама..
А как вы думаете а как разговаривают морские коньки между собой? Они общаются
щёлкающими сигналами… давайте нарисуем пузыри--- и блики на пузырях.
1.блик всегда находиться с одной стороны
2.блик рисуется по форме
Наш подводная лодка опускается еще ниже в подводное царство.
И мы нарисуем еще одно загадочное животное…но чтобы его нарисовать нам надо
познакомиться с новым приемом рисования на песке..
Сегодня
мы
с
вами
познакомимся
с
новым
приемом
рисования
–
называется
он-
«дворники» знакомлю детей с приемом .
Рисуем полукруг- на кого похоже? … 3 пальцами рисуем макарошки- это щупальцы… кто
это? – медуза..
Украсить медузу точками или завитушками.
(Показать видео о медузах.)
Мы погружаемся на нашей подводной лодке еще ниже .. и мы с вами на дне морском..
Давайте оденем
скафандры и выйдем
из подводной лодки.. что вы ощущаете ? под
ногами что?...камни, ракушки.. нам надо немного размяться , только аккуратно скафандры
тяжелые , и не поворотливые.
ФИЗМИНУТКА
Раз-два-три-четыре-пять
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вперёд и назад.)
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте.)
(Показать видео морского дна: кораллы, рыбки, водоросли.)
Нам пора возвращаться на подводную лодку. Вам понравилась прогулка по морскому дну
в скафандрах?
А давайте попробуем нарисовать морское дно… разравняем песок на рабочем столе—
метот бутерброд..
Рисуем камни водоросли – напоминаем детям что водоросли рисуем снизу вверх. Кораллы
рисуются большим пальцем.
Нарисуем рыбок- они подружки- рисуем овал – похож на лимон.. плавники , хвост, глаза ,
губы.. даем рыбам имена .
Имитация с рыбами--- рыбки разговаривают- рисуем пузыри с бликами.. рыбки играют в
прятки….
Можно украсить нашу картину настоящими камушками и раковинами.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Наше
путешествие
подходит
к
концу.
Подводная
лодка
медленно
поднимается
на
поверхность
.
Вам
было
интересно?
(Ответы
детей).Если
вам
все
понравилось нарисуйте пожалуйста веселого смайлика, если что- то не понравилось или
не получилось у вас то нарисуйте грустный смайлик.
Кто хочет поделиться своими
впечатлениями? (Высказывания детей)
Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилось наше морское путешествие в подводный
мир.
Воспитатель: Мне хотелось, чтобы эти радостные впечатления запомнились вам надолго.
Примите в подарок от моря эти чудесные раковины с «жемчужинами». (Педагог дарит
детям ракушки с приклеенными бусинками).ребенок сам себе отыскивает жемчужину в
кувшине с песком
Воспитатель: До новых встреч!