Автор: Шутка Жанна Ярославовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: Краснодарский край, г.Армавир
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Итоговое занятие "Путешествие к Василисе Премудрой"
Раздел: дошкольное образование
Тема. Итоговое занятие «Путешествие к Василисе Премудрой»
Программное содержание:
1.
Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах
пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
2.
Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник.
3.
Закрепить
умение
сравнивать,
группировать
и
классифицировать
предметы
по
группам.
4.
Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
Ход занятия:
1 .–Сегодня утром, по дороге в группу, я встретила Василису Премудрую. Она передала
для написала для вас письмо. (Здравствуйте дорогие ребята, Вот и заканчивается ваш
учебный год. За это время вы многому научились, стали на год старше и скоро перейдете в
старшую группу. Я приглашаю вас к себе в гости. На пути ко мне, вам надо будет
преодолеть маленькие препятствия. Готовы ли вы к путешествию?
- Сейчас мы с вами отправимся в маленькое путешествие. У меня в руках карта. На ней
нарисованы три дороги:
Первая дорога ведет к Водяному в болото. Пойдем туда? (нет).
Вторая дорога ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
А третья дорога ведет к Василисе Премудрой. Отправляемся в путь? (да).
2. – Но Василиса Премудрая решила нас проверить, насколько мы подросли, и чего мы
научились за целый год. Поэтому на нашей дороге будут маленькие препятствия, их надо
преодолеть. Вот первое из них: На столе цветочек. На каждом лепесточке цифра. Подул
ветерок и лепесточки перемешались. Надо поставить лепесточки в правильном порядке (в
порядке возрастания от 1 – 6). Задание выполняют три человека.
- Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.
3. - А сейчас часы идут…(физминутка).
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
4. – Следующее задание, нам надо вспомнить названия разных форм. У вас на столе по
одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами
геометрических фигур и по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета
(большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке). Какой формы эта
фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить
фигуры по форме, не обращая внимания на цвет.
- Молодцы, и это препятствие вы преодолели!
5. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все
препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!