Авторы: Ковалева Евгения Сергеевна, Антонова Ирина Константиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С 44
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Инсценировка сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование
МКДОУ ДС№44 «Мозаика»
«Инсценировка сказки «Репка»
Вторая младшая группа «Васильки»
Подготовили и провели воспитатели:
Антонова Ирина Константиновна
Воспитатель I кв.кат.
Ковалева Евгения Сергеевна
Васильева Наталья Степановна
Музыкальный работник
Новосибирск
2017
Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к
музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические
навыки детей в плане переживания и воплощения в образ. Развивать
индивидуальные качества ребенка.
Задачи: Социально-коммуникативное развитие
1.
Имитировать действия персонажа, передать несложные эмоциональные
состояния персонажей с использованием хотя бы одного средства
выразительности – мимика, жеста, движения (улыбнуться, сделать
испуганное лицо, покачать головой, помахать руками и т.д.).
2.
Развивать первичные представления о взаимопомощи, дружбе и любви.
Художественно-эстетическое развитие
3.
Развивать взаимодействие взрослых и детей в процессе
театрализованной деятельности.
4.
Развивать понимание простейших музыкальных образов (деда, бабки,
внучки, ,Жучки, кошки, мышки) в процессе инсценировки.
Познавательное развитие
5.
Развитие воображения и творческой активности
Речевое развитие
6.
Развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Материал и оборудование:
Декорации для театрализации: (дом, дерево, костюмы героев), атрибуты,
характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая),
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»,
изготовление настольного театра «Репка» воспитателей совместно с детьми,
показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр
мультфильма «Репка», прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» (в
исполнении Л.Куравлева и В.Васильевой).
Действующие лица: ведущие, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка,
мышка.
Ход:
Вед 1 (И.К): Наш красивый зал опять, очень рад ребят встречать.
Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете, вот таких милых,
хороших, пригожих я приглашаю посмотреть сказку. Хотите?
Дети: Да.
Вед 2 (Е.С): Тогда проходите и садитесь. Ой, ребятки, я шла-шла, сундучок
нашла, а сундучок не простой, он волшебный – вот какой! А чтоб наш
сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова: Футы-нуты лапы гнуты,
сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!
Дети повторяет хором волшебные слова
Вед 1: Ребятки, в сундучке нашем живут герои сказки, но чтобы их увидеть,
нужно отгадать загадки:
1.
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собачка)
2.
Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, мяу-мяу-мяу поет (кошечка)
3.
Под полом таится, кошки боится (мышка)
Вед 2: Молодцы, ребятки, отгадали загадки про животных! Все они живут в
нашей сказке.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка вместе с ними жили кошка
Мурка, мышка, песик Жучка. Как называется эта сказка?
Дети: Репка
Музыка: Дед выводит репку и садится на стул.
Вед 1: Дедка репку посадил, долго он ее растил, дождевой водой полил,
выросла какая?
Дети: Большая
Дед: Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед: Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка: Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка ).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед: Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку).
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.
Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.
В конце танца берутся за руки и выстраиваются в шеренгу.
Поют песенку друзей (музыка Веры Герчик, слова Якова Акима)
Представление актеров зрителям. Кланяются.