Напоминание

Инсценировка сказки "Репка"


Авторы: Ковалева Евгения Сергеевна, Антонова Ирина Константиновна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/С 44
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Инсценировка сказки "Репка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МКДОУ ДС№44 «Мозаика»

«Инсценировка сказки «Репка»

Вторая младшая группа «Васильки»

Подготовили и провели воспитатели:

Антонова Ирина Константиновна

Воспитатель I кв.кат.

Ковалева Евгения Сергеевна

Васильева Наталья Степановна

Музыкальный работник

Новосибирск

2017

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к

музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические

навыки детей в плане переживания и воплощения в образ. Развивать

индивидуальные качества ребенка.

Задачи: Социально-коммуникативное развитие

1.

Имитировать действия персонажа, передать несложные эмоциональные

состояния персонажей с использованием хотя бы одного средства

выразительности – мимика, жеста, движения (улыбнуться, сделать

испуганное лицо, покачать головой, помахать руками и т.д.).

2.

Развивать первичные представления о взаимопомощи, дружбе и любви.

Художественно-эстетическое развитие

3.

Развивать взаимодействие взрослых и детей в процессе

театрализованной деятельности.

4.

Развивать понимание простейших музыкальных образов (деда, бабки,

внучки, ,Жучки, кошки, мышки) в процессе инсценировки.

Познавательное развитие

5.

Развитие воображения и творческой активности

Речевое развитие

6.

Развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Материал и оборудование:

Декорации для театрализации: (дом, дерево, костюмы героев), атрибуты,

характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая),

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка»,

изготовление настольного театра «Репка» воспитателей совместно с детьми,

показ настольного театра, рассматривание иллюстраций к сказке, просмотр

мультфильма «Репка», прослушивание аудиозаписи сказки «Репка» (в

исполнении Л.Куравлева и В.Васильевой).

Действующие лица: ведущие, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка,

мышка.

Ход:

Вед 1 (И.К): Наш красивый зал опять, очень рад ребят встречать.

Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете, вот таких милых,

хороших, пригожих я приглашаю посмотреть сказку. Хотите?

Дети: Да.

Вед 2 (Е.С): Тогда проходите и садитесь. Ой, ребятки, я шла-шла, сундучок

нашла, а сундучок не простой, он волшебный – вот какой! А чтоб наш

сундучок открылся, нужно сказать волшебные слова: Футы-нуты лапы гнуты,

сундучок, сундучок, открывай-ка свой бочок!

Дети повторяет хором волшебные слова

Вед 1: Ребятки, в сундучке нашем живут герои сказки, но чтобы их увидеть,

нужно отгадать загадки:

1.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собачка)

2.

Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, мяу-мяу-мяу поет (кошечка)

3.

Под полом таится, кошки боится (мышка)

Вед 2: Молодцы, ребятки, отгадали загадки про животных! Все они живут в

нашей сказке.

В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка вместе с ними жили кошка

Мурка, мышка, песик Жучка. Как называется эта сказка?

Дети: Репка

Музыка: Дед выводит репку и садится на стул.

Вед 1: Дедка репку посадил, долго он ее растил, дождевой водой полил,

выросла какая?

Дети: Большая

Дед: Вот так репка!

Ну, дела!

Очень быстро подросла.

Вед: Репку дед за листья взял,

Дёргал, дёргал, да устал.

Дед: Надо бабку в помощь звать,

Вместе репку вырывать.

(Зовёт бабку. Появляется бабка)

Бабка: Ты зачем меня зовёшь?

Дед: Помоги скореё, дружок:

Потяни за ремешок.

Вед: Ничего не получилось.

Бабка с дедом огорчились.

Бабка: Надо внучку в помощь звать,

(Зовёт. Появляется внучка ).

Внучка: Ты зачем меня позвал?

Дед: Репку дёргать помоги,

А потом назад беги.

(Тянут.)

Вед: Репка крупная попалась.

Ни за что не вырывалась.

Внучка: Тяжело тянуть втроём.

Жучку в помощь позовём.

(Прибегает Жучка).

Жучка: Кто сюда меня позвал?

Гав-гав-гав.

Внучка: За меня скорей вставай.

Репку дёргать помогай.

Жучка: Мурку надо срочно звать.

Хватит ей на крыше спать.

(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь).

Мурка: Кто нарушил мой покой?

Снился сладкий сон такой.

Жучка: С репкой надо разобраться.

Мурка: Так и быть.

Куда ж деваться.

Тянут

Мурка: Нам не вытянуть никак

Видно, мышку нужно звать.

(Зовёт мышку).

Мышка: Слышу, я уже бегу

Репку дергать помогу.

Поют: Тянем -потянем,

Вытянули репку.

Вед: Репку вытянули дружно.

Вот как делать всегда нужно

Дед:

А теперь, повеселимся,

Потанцуем, порезвимся.

Герои танцуют вокруг репки.

В конце танца берутся за руки и выстраиваются в шеренгу.

Поют песенку друзей (музыка Веры Герчик, слова Якова Акима)

Представление актеров зрителям. Кланяются.



В раздел образования