Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа юных космонавтов".
Автор: Слесарева Валентина Веньяминовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ детский сад №4 "Сказка" Населённый пункт: г.Нижневартовск, Тюменская область, ХМАО-Югра Наименование материала: методическая разработка Тема: Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Школа юных космонавтов". Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию
элементарных математических представлений в подготовительной группе
«Школа юных космонавтов».
Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и
творческих задач.
Задачи:
Познавательное развитие
- закрепить навыки порядкового и обратного счета в пределах 10:
- закрепить знания детей о днях недели;
- учить определять месторасположение геометрических фигур
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;
- продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения) ;
- формировать навык полных ответов на вопросы.
Речевое развитие
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание,
Художественно эстетическое развитие
- развивать творческое способности, творческое воображение.
Социально-коммуникативное развитие
-развивать самостоятельность, умение планировать свою работу
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной
ситуации;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку выполнять задания
сообща;
Методы и приемы:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• упражнения на логическое мышление творческого характера,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала,
• физкультминутки
Материал: геометрические фигуры, «портрет марсиан»- из геометрических фигур,
«осколки метеорита» с изображением числа, план полета, каравай, нож, часы «Неделька»,
д/игра «Найди по описанию», рушник.
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки «осколки метеорита» с примерами,
лист бумаги в клетку, карандаши, игра « Быстрый летчик, космонавт»
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим.
- На чем можно летать? (на самолете, вертолете, воздушном шаре, ракете) .
- Кто управляет самолетом? (летчик)
-Кто управляет ракетой? (космонавт) .
- Ребята, мы находимся в школе «Юных космонавтов» и у нас сегодня учебный полет.
«Чтоб космонавтом стать,
Надо очень много знать
Надо многое уметь,
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает математика».
- На чем отправляется в полет космонавт? (на ракете)
- Предлагаю вам совершить путешествие на ракете.
- Ракета состоит из равных частей-отсеков, в которых живут космонавты.
- Предлагаю построить ракету из счетных палочек
(на столах дети выкладывают ракету из счетных палочек)
- Сколько палочек вам понадобилось для строительства ракеты? (10)
Итак, ракета готова.
Ребята, а вы готовы?
- Нет ребята вы еще не готовы.
Выходя в открытый космос, космонавты одевают специальную одежду, для полета.
Какую? (ответы детей)
Правильно скафандры. Раз мы сегодня с вами космонавты мы должны действовать по
правилам космонавтов.
-Наденьте скафандры, застегните замки.
(дети имитируют одевание скафандра)
- Сейчас все готовы к запуску ракеты.
- Начинаем отсчет времени (обратный счет от 10… .0 пуск). Мы в полете.
- Космонавты удобно расположились в «креслах» и приготовились к работе на борту.
Перед вами карта полета, но она не простая.
Что вы видите? (примеры на сложение и вычитание).
Игра «Быстрый космонавт» (карточки с изображением дорожек, где встречаются примеры
на сложение и вычитание, нужно решить и написать ответ на карточки)
- Ракеты набрали нужную высоту
-Полет совершаем по маршруту (выставляется карта схема) .
- Прямо по курсу перед нами планета «Геометрических фигур».
Нас встречают неопознанные существа. (выставляется 2 портрета «марсиан»
изображенных из геометрических фигур.)
- Из каких геометрических фигур составлен портрет «марсиан»?
- Сколько треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов?
- Найди отличия.
- «Марсиане» приготовили вам задание.
Проводиться игра «Найди по описанию».
- С заданием мы справились. Нам пора дальше в путь. Чтобы не устать в пути сделаем
зарядку.
Физ.минутка:
Руки в стороны, в кулочек,
Разжимаем на бочек.
Левую вверх, правую вверх,
В стороны, накрест, в стороны вниз,
Тук- тук, тук-тук-тук,
Сделаем большой круг.
- Прямо по курсу планета «Времени».
- ребята мы совершим прогулку по планете «Времени»
- предлагаю поиграть в игру «Дни недели»
Бросаем мяч и называем дни недели.
- Какой первый день недели?
- Какой третий?
- Назови последний день недели?
- Назови соседей среды?
- Назови соседей пятницы?
- Назови выходные дни недели?
- Сколько всего дней в недели?
(ответы детей)
- Ребята, поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита.
Мы спасемся, если правильно найдем ответ.
(7 «осколков метеорита» с цифрами выставляются на доске, на обратной стороне которых
написаны слоги «Вас ждет пла-не-та Зем-ля», у ребят на столах «осколки» с примерами.
Дети решают примеры, находят правильный ответ и переворачивают «осколки
метеоритов» на доске.
-Предложить, прочитать, что написано. (дети с помощью педагога читают «Вас ждет
планета Земля) .
- Продолжаем свой полет. Космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к
посадке.(дети садятся за столы) .
- Ребята подведем итог нашего учебного полета и выполним графический диктант.
- Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
(работа на листе бумаги в клетку)
- От заданной точки проведи линию на 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1
клетка вправо, 4 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка верх,
1 клетка влево.
- Что у вас получилось? (цифра 4)
-Наш учебный полет в школе юных космонавтов мы прошли хорошо, значит мы с вами
хорошо подготовленные ученики.
Предлагаю снять «скафандры»
Благодарю вас за полет.
- Ребята Земля встречает своих космонавтов «Хлебом-солью» (вынести каравай)
- Как разделить каравай на 2 части? (педагог делит каравай сам по ответам детей)
- Как разделить на 4 части?
-Подумайте, как можно разделить четвертую часть и что получиться?
(ответы детей).
Угощайтесь вкусным караваем.
Анализ: чем запомнился полет?
Что вызвало трудности в полете?
- Я всех вас благодарю. Желаю вам успехов!