Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воспитание детей через знакомство с природой"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
Воспитание детей через знакомство с природой
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в
детский сад. Задача воспитателя - заложить первые представления и ориентиры в мире
природу. Ребенок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому ,
яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и
радует.
Новизна
и
яркость
ранних
впечатлений
остаются
на
всю
жизнь.
Малыши
воспринимают все буквально и надолго сохраняют эти ощущения. В группе созданы все
необходимые
условия
для
ознакомления
малышей
с
природой
-
это
центр
«Наука
и
природа». На территории детского сада небольшой цветник. Где мы учим ухаживать
растениями, цветами, помогаем птицам.
Читаем детям потешки, сказки о природе. Правильное отношение к живым существам
воспитывается в виде игры. Воспитание не станет экологическим, если они не поймут, что
комнатным цветам нужна вода – пить, канарейке- зерна, а синичкам зимой- крошки хлеба.
Главная
задача - заинтересовать детей происходящим вокруг, обратить внимание на
наиболее яркие, заметные явления и события, характерные для разных времен года. Но
далеко навсегда наша работа достигает нужной цели. Многие наши неудачи зависят от
того, как относятся взрослые к природе, какой пример они подают детям. В связи с этим
мы продумываем и планируем работу с родителями. Это консультации, беседы, советы,
каких животных можно завести дома, какие комнатные цветы можно разводить. Эта работа
помогает воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.
Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому
воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.
Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по
принципу - что вижу, то и познаю. Рассказывайте о растениях, произносите их название,
собирайте природные материалы: листья, веточки, шишки и т. д. Дома можно будет
сделать какую-нибудь поделку. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не
обижай, помоги.
Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему кого
встретите на пути. Ребенок познает мир по-своему. Он учится не топтать зеленые
насаждения, не рвать цветы и листья.
В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь, как все становится
мокрым, предложите ребенку послушать звук дождя, закрыть на минутку глаза. А если
появится радуга- то расскажите об этом разноцветном природном явлении.
В ясную погоду обратите внимание детей на красоту неба, на красоту солнца и его
цветовую окраску, на его роль в жизни нашей планеты.
Вечером можно наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца. По- наблюдать за
ветром, его направлением и силой.
Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь,
память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.
Воспитатель: Познанская Марина Александровна