Напоминание

"Воспитание детей через знакомство с природой"


Автор: Познанская Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Д/с №44 "Мозаика"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Воспитание детей через знакомство с природой"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

Воспитание детей через знакомство с природой

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в

детский сад. Задача воспитателя - заложить первые представления и ориентиры в мире

природу. Ребенок с раннего возраста исследует окружающий мир, тянется к красивому ,

яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и

радует.

Новизна

и

яркость

ранних

впечатлений

остаются

на

всю

жизнь.

Малыши

воспринимают все буквально и надолго сохраняют эти ощущения. В группе созданы все

необходимые

условия

для

ознакомления

малышей

с

природой

-

это

центр

«Наука

и

природа». На территории детского сада небольшой цветник. Где мы учим ухаживать

растениями, цветами, помогаем птицам.

Читаем детям потешки, сказки о природе. Правильное отношение к живым существам

воспитывается в виде игры. Воспитание не станет экологическим, если они не поймут, что

комнатным цветам нужна вода – пить, канарейке- зерна, а синичкам зимой- крошки хлеба.

Главная

задача - заинтересовать детей происходящим вокруг, обратить внимание на

наиболее яркие, заметные явления и события, характерные для разных времен года. Но

далеко навсегда наша работа достигает нужной цели. Многие наши неудачи зависят от

того, как относятся взрослые к природе, какой пример они подают детям. В связи с этим

мы продумываем и планируем работу с родителями. Это консультации, беседы, советы,

каких животных можно завести дома, какие комнатные цветы можно разводить. Эта работа

помогает воспитывать у детей любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по экологическому

воспитанию очень важна и дает хорошие результаты.

Совершайте вместе с детьми прогулки по парку, постройте экологическое воспитание по

принципу - что вижу, то и познаю. Рассказывайте о растениях, произносите их название,

собирайте природные материалы: листья, веточки, шишки и т. д. Дома можно будет

сделать какую-нибудь поделку. Не забывайте о нравственном поведении: полюби, не

обижай, помоги.

Отправляясь в путешествие, настраивайте детей на уважительное отношение ко всему кого

встретите на пути. Ребенок познает мир по-своему. Он учится не топтать зеленые

насаждения, не рвать цветы и листья.

В дождливую погоду обратите внимание детей на то, как идет дождь, как все становится

мокрым, предложите ребенку послушать звук дождя, закрыть на минутку глаза. А если

появится радуга- то расскажите об этом разноцветном природном явлении.

В ясную погоду обратите внимание детей на красоту неба, на красоту солнца и его

цветовую окраску, на его роль в жизни нашей планеты.

Вечером можно наблюдать за изменением цвета неба при закате солнца. По- наблюдать за

ветром, его направлением и силой.

Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь,

память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка.

Воспитатель: Познанская Марина Александровна



В раздел образования