Напоминание

"Наш общий дом"


Автор: Тарасова Елена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Населённый пункт: п. Ивня, Белгородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Наш общий дом"
Раздел: дополнительное образование





Назад




МБУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Ивнянского района Белгородской области

«НАШ ОБЩИЙ ДОМ»

Подготовила

старший воспитатель

Тарасова Е.А.

2017

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающей среде и природным

богатствам; экологической культуры поведения в природе.

Задачи:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар,

большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая

земля – суша, где живут люди.

2. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на

Земле есть жизнь.

3. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

Оборудование: глобус, аудиозаписи с песнями о Земле, презентация

«Земля в древних рисунках», видеофильм о космосе и солнечной системе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно

красивое имя – Россия. Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от

снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского моря до

Тихого океана. Это огромное государство!

Мы с вами совершим много интересных и увлекательных путешествий по

родной стране. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие

озера, густые леса и бескрайние степи.

Есть маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки,

овражки, болота и поля.

Мы

гордимся

нашей

великой

Россией,

её

разнообразной

природой,

богатыми

недрами,

а

в

особенности

трудолюбивыми

и

талантливыми

людьми, её населяющими. Но на свете есть и другие страны, где живут такие

же люди, но говорят они на других языках. И у всех у нас есть общий дом.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, как его название:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар.

Дети: Земля.

(запись песни «Земля в иллюминаторе» сл. и муз. Ю. Антонова )

Воспитатель: Наша планета голубого цвета. Почему она голубая?

Дети: На Земле много воды. Когда космонавты глядят из космоса на нашу

планету, она им кажется светящимся шаром прекрасного голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть

жизнь?

Дети: На Земле есть вода и воздух.

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе

рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления

кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными.

Давайте посмотрим, как они рисовали наш мир.

(презентация «Земля в древних рисунках)

СЛАЙД 1. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин

или как тарелка, и можно добраться до края Земли.

СЛАЙД 2. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые

плавают в океане.

СЛАЙД 3. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах,

слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

СЛАЙД 4. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого

края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

СЛАЙД 5. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или

на корабле.

СЛАЙД 6. И добирались они до края Земли? Нет. Как только они добирались

до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край

Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

СЛАЙД

7.

Но

были

и

такие

люди,

которые,

дойдя

до

берега

моря,

пересаживались

на

корабль

и

продолжали

своё

путешествие.

Вот

эти

мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из

какого-то

места

и

двигаясь

всегда

в

одном

направлении,

они

почему-то

возвращаются

туда,

откуда

начали

путешествие. «Почему

же

т а к

происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что

Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

СЛАЙД

8. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих

морских

плаваний.

Первое

кругосветное

путешествие

совершил

на

пяти

кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё

вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре

корабля

погибли

в

бурных

водах

океана.

И только

один

корабль

под

названием

«Виктория» обогнул

Землю

и

вернулся

в

порт

с

другой,

противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и

доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

СЛАЙД 9. Показ иллюстраций парусных кораблей.

Воспитатель:

Почему

люди

в

древности

имели неправильное

представление об устройстве нашего мира? В древние времена люди не

могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог,

ни

кораблей,

ни

поездов,

ни

самолетов.

Поэтому

дойти

до «края

земли», чтобы

проверить

рассказы

о

китах,

слонах,

черепахе,

никому

не

удавалось.

(песня «Прекрасная планета» сл. и муз. Н. Моткова)

Воспитатель: Друзья, что же тогда окружает Землю? А окружает её

огромное

пространство,

которое

называется

космическим

пространством,

или космосом.

(видеофильм о космосе, солнечной системе)

Воспитатель: А как раньше люди представляли себе, что такое небо?

Когда люди считали Землю плоской, они думали, что днем она накрыта

голубым колпаком – небом, по которому движется Солнце. А по ночам какой-

то огромный великан закрывает её черным колпаком. Только колпак этот

дырявый, в нем много маленьких дырочек, через которые на Землю попадает

свет. Вот эти дырочки и есть звезды. Только потом люди поняли, что звезды –

это совсем другое. Что такое звезды? Звезды – это огромные огненные шары.

А почему же они кажутся нам такими маленькими? Потому что они

находятся очень далеко от нас. Какая звезда к нам ближе всего?

Это наша звезда – Солнце.

(стихотворение В. Орлова «Общий дом»)

Ребенок.

Под одною голубою

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле Солнца,

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце,

Осветить оно могло.

Чтобы жили мы на свете,

Не пугаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья.

Воспитатель: Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет

человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты

и тайны.

Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все,

кто на ней живет, тоже нужны Земле.

Первый ребенок.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Второй ребенок.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

Третий ребёнок.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами…

Все дети.

Такая планета нужна нам с вами!

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля

(песня «Земля – наш общий дом» сл. Р. Рождественский, муз. В. Добрынин)



В раздел образования