Автор: Войнова Альфия Зуфаровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область
Наименование материала: НОД в ОО "Речевое развитие"в средней группе
Тема: "В стране дорожных знаний"
Раздел: дошкольное образование
Возрастная категория: 4-5 лет.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Цель: Активизировать активный словарь детей.
Задачи:
Познавательное развитие: уточнять и активизировать словарь по теме
«Транспорт».
Речевое развитие:
- совершенствовать грамматический строй речи;
- закреплять умение детей образовывать и использовать в речи форм
единственного и множественного числа существительных;
- согласование прилагательных с существительными;
- употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов;
- образование прилагательных от существительных;
- согласование числительных и существительных;
- согласование слов в предложении в роде, числе, падеже
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность,
навыки сотрудничества.
Физическое развитие:
- Развивать общую
моторику и координацию речи с
движением.
Предварительная работа: Беседа по теме: «Грузовой транспорт»,
« Пассажирский транспорт», « Вводный транспорт», « Наземный»,
« Воздушный». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один- много».
Подвижная игра « Самолеты»,
Оборудование и материал: предметные картинки по темам «Транспорт»,
машинки игрушечные по количеству детей; мультимедийное оборудование,
автобус, мяч, маски, чудесный мешочек, макет дороги, кубики, грузовик.
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемый
результат
Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте дорогие
гости, я Фея знаний.
Я приглашаю, вас в гости в
волшебную страну Знаний.
Где живут грамотные и
умные люди. ,которые
правильно говорят и все
знают. Вы хотите много
знать. А в волшебную
страну мы поедем на
автобусе. Но прежде чем
он приедет мы с вами
поиграем в волшебные
звуки внимательно
смотрите на меня и
повторяйте за мной первый
волшебный звук мы
произнесем на улыбке
С-с-с, второй звук певучий
мы его пропоем, А-а-а-а,
следующий волшебный
звук –звук Т-т-т-т.
Здороваются
Слушают
воспитателя.
Повторяют звуки,
за воспитателем,
правильно
артикулируя их.
Вызвать
эмоциональный
настрой,
заинтересовать
предстоящим
занятием
Дети умеют
произносить звуки
правильно
артикулируя их.
Звук сигнала автобуса.
Педагог: Вот и наш
волшебный автобус подъехал!
Дети берутся за
автобус и идут за
Дети повторяют
Пассажиры займите места в
автобусе. А водителем буду я! Вы
готовы поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Приехали! А вот
волшебная страна знаний.
Выходите аккуратно друг
друга не толкайте.
В
моей волшебной стране
много чудес. Вот и первые
чудеса Подойдите к столу
возьмите каждый по одной
картинке назовите
транспорт и первый звук в
этом слове.
(автобус, самолет, трактор)
Голос доски: Посмотрите на
меня! Посмотрите на меня!
Ребята доска- говорящая. Вот
так чудо! Подойдем к ней
воспитателем
повторяя слова.
Дети выполняют
задания.
слова.
Дети называют
правильно
транспорт и четко
артикулируют
первый звук.
Как называется этот транспорт?
Автомобиль, мотоцикл, грузовик,
самолет. Какой вид транспорта
здесь лишний? Почему? (самолет
лишний –это воздушный транспорт,
а все остальное наземный.)
А этот транспорт как называется?
Самосвал, фургон, грузовик, скорая
помощь. Какой вид транспорта
здесь лишний? Почему? (скорая
помощь – это спец. Машина, а все
остальное грузовой.)
Как называется это транспорт?
Корабль, лодка, катер, автобус. А
здесь какой вид транспорта
лишний? (автобус наземный
транспорт, а все остальные водный.
А этот транспорт как называется?
(грузовик, самосвал, цистерна). А
Выполняют
задания. Отвечают
на вопросы
Выполняют
задание.
Дети правильно
называют
транспорт и
находят лишнее.
здесь какой вид транспорта
лишний?
В волшебной стране живет
маленький грузовичок «Лева», Но
он очень грустный, потому что у
него нет дома. Как называется дом
для машины? ( Гараж) Правильно.
Поможем грузовичку? Построим
ему дом? Ребята посмотрите наш
грузовичок повеселел! Он хочет
прогуляться
Машина из гаража что
делает? (выезжает).
Машина к мосту что делает?
(подъезжает).
Машина с моста что делает?
(съезжает).
Машина на гору что делает?
( заезжает)
Машина в гараж что делает?
(въезжает).
Наш малыш грузовичок еще
маленький. Он очень устал
пусть лева отдохнет.
А волшебство продолжается
Закройте глаза абракадабра
волшебство начинайка абра кадабра
аабрако бумс! Откройте глаза- Вы
превратились в летчиков.
Быть шофером хорошо,
А лётчиком лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
Завожу пропеллер.
В небеса, мотор, веди,
Что бы птицы пели!
Педагог: Молодцы хорошие
летчики из вас получились, а
сейчас закройте глаза что бы
превратится обратно в детей.
Говорятся волшебные слова.
Мой веселый звонкий мяч ты куда
Ответы детей.
Дети слушают
воспитателя строят
грузовику гараж.
Дети выполняют
задание.
Дети выполняют
движения в
соответствии с
текстом.
Дети сроят гараж
Дети правильно
изменяют слова с
помощью
приставок.
Снятие
мышечного
напряжения,
расслабление
помчался в скач
Ты сюда скорей беги и игру с
детьми начни.
Мы поиграем с вами игру
« Кто чем управляет» педагог по
очереди бросает им мяч, дети
продолжают предложение, начатое
педагогом.
Автобусом управляет –
(водитель).
Грузовиком управляет –
(шофёр).
Поездом управляет –
(машинист).
Самолетом управляет –
(пилот).
Кораблем управляет –
(капитан).
Мотоциклом управляет –
(мотоциклист).
Велосипедом управляет –
(велосипедист).
Ой, Ой, Ой. Мячик ты куда
побежал? Ребята что это? Да это
же чудесный мешочек он не
простой, он волшебный! Хотите
посмотреть что там? Проводиться
игра «Один-много»
Дети называют один предмет, а
затем много предметов.
Автобус – автобусов
Самолет- самолетов
Грузовик- грузовиков.
Машина-машин
Мотоцикл- мотоциклов
Катер- катеров.
Молодцы ребята!
Голос: Пип-пип-Пип.
К сожалению наше время истекло.
И нам пора возвращаться в детский
сад.
Рефлексия.
А кто из вас помнит К какому виду
транспорта относиться самолет?
Дети ловят мяч
слушают
воспитателя
отвечают на
вопрос
возвращают его.
Дети вместе с
воспитателем
находят чудесный
мешочек.
Дети достают из
мешочка предметы
называют один
предмет, а затем
много.
Дети ловят мяч и
правильно
называют
профессию.
Дети называют
правильно
транспорт во
множественном
числе.
Какой первый звук в слове автобус?
Кто управляет поездом? Машина
одна, а много? Вот и автобус за
нами приехал. Пассажиры займите
места в автобусе.
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Влево, вправо,
Влево, вправо.
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Мы приехали в детский сад. Но
чудеса еще не закончились
закройте глаза. Говорятся
волшебные слова Фея дарит
подарок и прощается.
Дети отвечают на
вопросы.
Дети идут за
воспитателем
повторяют слова.
Дети прощаются с
гостями и с феей
Дети правильно
отвечают на
поставленные
вопросы.