Напоминание

"В стране дорожных знаний"


Автор: Войнова Альфия Зуфаровна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: ГБОУ СОШ пос.Просвет СП "Детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт Рощинский Самарская область
Наименование материала: НОД в ОО "Речевое развитие"в средней группе
Тема: "В стране дорожных знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Возрастная категория: 4-5 лет.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Цель: Активизировать активный словарь детей.

Задачи:

Познавательное развитие: уточнять и активизировать словарь по теме

«Транспорт».

Речевое развитие:

- совершенствовать грамматический строй речи;

- закреплять умение детей образовывать и использовать в речи форм

единственного и множественного числа существительных;

- согласование прилагательных с существительными;

- употребление глаголов с различными приставками, простых предлогов;

- образование прилагательных от существительных;

- согласование числительных и существительных;

- согласование слов в предложении в роде, числе, падеже

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать самостоятельность, инициативность, доброжелательность,

навыки сотрудничества.

Физическое развитие:

- Развивать общую

моторику и координацию речи с

движением.

Предварительная работа: Беседа по теме: «Грузовой транспорт»,

« Пассажирский транспорт», « Вводный транспорт», « Наземный»,

« Воздушный». Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Один- много».

Подвижная игра « Самолеты»,

Оборудование и материал: предметные картинки по темам «Транспорт»,

машинки игрушечные по количеству детей; мультимедийное оборудование,

автобус, мяч, маски, чудесный мешочек, макет дороги, кубики, грузовик.

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемый

результат

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте дорогие

гости, я Фея знаний.

Я приглашаю, вас в гости в

волшебную страну Знаний.

Где живут грамотные и

умные люди. ,которые

правильно говорят и все

знают. Вы хотите много

знать. А в волшебную

страну мы поедем на

автобусе. Но прежде чем

он приедет мы с вами

поиграем в волшебные

звуки внимательно

смотрите на меня и

повторяйте за мной первый

волшебный звук мы

произнесем на улыбке

С-с-с, второй звук певучий

мы его пропоем, А-а-а-а,

следующий волшебный

звук –звук Т-т-т-т.

Здороваются

Слушают

воспитателя.

Повторяют звуки,

за воспитателем,

правильно

артикулируя их.

Вызвать

эмоциональный

настрой,

заинтересовать

предстоящим

занятием

Дети умеют

произносить звуки

правильно

артикулируя их.

Звук сигнала автобуса.

Педагог: Вот и наш

волшебный автобус подъехал!

Дети берутся за

автобус и идут за

Дети повторяют

Пассажиры займите места в

автобусе. А водителем буду я! Вы

готовы поехали!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Приехали! А вот

волшебная страна знаний.

Выходите аккуратно друг

друга не толкайте.

В

моей волшебной стране

много чудес. Вот и первые

чудеса Подойдите к столу

возьмите каждый по одной

картинке назовите

транспорт и первый звук в

этом слове.

(автобус, самолет, трактор)

Голос доски: Посмотрите на

меня! Посмотрите на меня!

Ребята доска- говорящая. Вот

так чудо! Подойдем к ней

воспитателем

повторяя слова.

Дети выполняют

задания.

слова.

Дети называют

правильно

транспорт и четко

артикулируют

первый звук.

Как называется этот транспорт?

Автомобиль, мотоцикл, грузовик,

самолет. Какой вид транспорта

здесь лишний? Почему? (самолет

лишний –это воздушный транспорт,

а все остальное наземный.)

А этот транспорт как называется?

Самосвал, фургон, грузовик, скорая

помощь. Какой вид транспорта

здесь лишний? Почему? (скорая

помощь – это спец. Машина, а все

остальное грузовой.)

Как называется это транспорт?

Корабль, лодка, катер, автобус. А

здесь какой вид транспорта

лишний? (автобус наземный

транспорт, а все остальные водный.

А этот транспорт как называется?

(грузовик, самосвал, цистерна). А

Выполняют

задания. Отвечают

на вопросы

Выполняют

задание.

Дети правильно

называют

транспорт и

находят лишнее.

здесь какой вид транспорта

лишний?

В волшебной стране живет

маленький грузовичок «Лева», Но

он очень грустный, потому что у

него нет дома. Как называется дом

для машины? ( Гараж) Правильно.

Поможем грузовичку? Построим

ему дом? Ребята посмотрите наш

грузовичок повеселел! Он хочет

прогуляться

Машина из гаража что

делает? (выезжает).

Машина к мосту что делает?

(подъезжает).

Машина с моста что делает?

(съезжает).

Машина на гору что делает?

( заезжает)

Машина в гараж что делает?

(въезжает).

Наш малыш грузовичок еще

маленький. Он очень устал

пусть лева отдохнет.

А волшебство продолжается

Закройте глаза абракадабра

волшебство начинайка абра кадабра

аабрако бумс! Откройте глаза- Вы

превратились в летчиков.

Быть шофером хорошо,

А лётчиком лучше.

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса, мотор, веди,

Что бы птицы пели!

Педагог: Молодцы хорошие

летчики из вас получились, а

сейчас закройте глаза что бы

превратится обратно в детей.

Говорятся волшебные слова.

Мой веселый звонкий мяч ты куда

Ответы детей.

Дети слушают

воспитателя строят

грузовику гараж.

Дети выполняют

задание.

Дети выполняют

движения в

соответствии с

текстом.

Дети сроят гараж

Дети правильно

изменяют слова с

помощью

приставок.

Снятие

мышечного

напряжения,

расслабление

помчался в скач

Ты сюда скорей беги и игру с

детьми начни.

Мы поиграем с вами игру

« Кто чем управляет» педагог по

очереди бросает им мяч, дети

продолжают предложение, начатое

педагогом.

Автобусом управляет –

(водитель).

Грузовиком управляет –

(шофёр).

Поездом управляет –

(машинист).

Самолетом управляет –

(пилот).

Кораблем управляет –

(капитан).

Мотоциклом управляет –

(мотоциклист).

Велосипедом управляет –

(велосипедист).

Ой, Ой, Ой. Мячик ты куда

побежал? Ребята что это? Да это

же чудесный мешочек он не

простой, он волшебный! Хотите

посмотреть что там? Проводиться

игра «Один-много»

Дети называют один предмет, а

затем много предметов.

Автобус – автобусов

Самолет- самолетов

Грузовик- грузовиков.

Машина-машин

Мотоцикл- мотоциклов

Катер- катеров.

Молодцы ребята!

Голос: Пип-пип-Пип.

К сожалению наше время истекло.

И нам пора возвращаться в детский

сад.

Рефлексия.

А кто из вас помнит К какому виду

транспорта относиться самолет?

Дети ловят мяч

слушают

воспитателя

отвечают на

вопрос

возвращают его.

Дети вместе с

воспитателем

находят чудесный

мешочек.

Дети достают из

мешочка предметы

называют один

предмет, а затем

много.

Дети ловят мяч и

правильно

называют

профессию.

Дети называют

правильно

транспорт во

множественном

числе.

Какой первый звук в слове автобус?

Кто управляет поездом? Машина

одна, а много? Вот и автобус за

нами приехал. Пассажиры займите

места в автобусе.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Влево, вправо,

Влево, вправо.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Мы приехали в детский сад. Но

чудеса еще не закончились

закройте глаза. Говорятся

волшебные слова Фея дарит

подарок и прощается.

Дети отвечают на

вопросы.

Дети идут за

воспитателем

повторяют слова.

Дети прощаются с

гостями и с феей

Дети правильно

отвечают на

поставленные

вопросы.



В раздел образования