Автор: Матей Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДО г. Абакан "ЦРР-д/c "Светлячок"
Населённый пункт: г. Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Сценарий игра-викторина
Тема: Путишествие по сказкам
Раздел: дошкольное образование
Сценарий игра-викторина
«Путишествие по сказкам»
Воспитатель: Матей Елена Васильевна
МБДОУ г.Абакан «ЦРР-д/с
«Светлячок»
2017г.
Литературная викторина «Путишествие в сказки»
Цель: Способствовать созданию единого образовательного пространства по
использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом
развитии детей.
Задачи:
- Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном
процессе,
- Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность,
умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции
речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
- Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений,
личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе
творчества;
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит
интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные
литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок,
развивать чувство юмора;
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают,
что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и
самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут
задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам
знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры
– викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет
ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему
своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит
не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде.
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше
жетонов.
Ход викторины
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и
рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонам
(Команды: участники викторины получают символы –«Светлячки» и
«Звездочки»
Задание №1: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Светлячки»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Звездочки»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи
богатырях)
3.Не пей из копытца, козлёночком станешь.(Аленушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится злая старуха…(Сказка о рыбаке и рыбки)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит)
Задание №2: «Сказочный винегрет»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из
разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких
сказок эти персонажи?
1. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по
моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел
хвост,стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка
– внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По
щучьему велению”, “Репка”)
2. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка,
увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь,
Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого
и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”,
“Крошечка – хаврошечка”)
3. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка
на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками
играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме
живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”,
“Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали
ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна
глядят да про свое горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,-
давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи,
Иван – царевич! Ложись – кА спать – почевать, утро вечера мудренее!
(«Снегурочка», «Царевна-лягушка»)
Задание №3: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в
сказках.
- песня Красной шапочки
-песня Золушки
-песня колобка
-песня буратино
-песня бременских музыкантов
-песня белочки ( во саду-ли , во городе..)
-песенка 3 поросят
-песня Козы и козля
Задание №4: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить
неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не
простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на
вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал
рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Дадона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К
солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”?
(Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу)
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..)
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар)
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33)
10. Какую песню поет белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…)
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о
семи богатырях”? (о зиме)
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”?
(корыто)
Задание №5 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие
1.Кабы я была
царица
Третья молвила
сестрица
Я б для батюшки
царя
Родила богатыря
богатыря
2. Кабы я была
царица
Говорит одна
девица
То на весь крещеный
мир
Приготовила я б
пир
3. Я-Великий
Умывальник
,
Знаменитый
Мойдодыр
,
Умывальникам
Начальник
И мочалкам
Командир
4. А потом позвонили
зайчатки
:
-Нельзя ли прислать
перчатки
?
А потом позвонили
мартышки
:
- Пришлите,пожалуйста,
книжки
!
Подведение итогов, награждение команд
«Полюбите будущее, крылья вырастут», – говорит Великий Восток.
Раньше я не знал эту мудрость, но моя сущность всегда устремляла
меня к Будущему.
Когда-то, размышляя о времени, я записал для себя следующие
обрывки мыслей:
Будущее – это тот, кто собирает хворост для костра.
Настоящее – это тот, кто зажигает костёр из хвороста.
Прошлое – это тот, кто хранит в золе догорающие угольки.
Будущее – это оправдание Настоящего.
Настоящее – это вечное и непрерывное вхождение в Будущее.
Прошлое – их следы.
Будущее – гнездо мечты
Настоящее — действие для перетягивания мечты.
Прошлое — архив для них.
Настоящее — ошибка Будущего.
Прошлое — контрольная для Настоящего.
Восторг — это вспышка пламени в душе человека, вызванная
неожиданным посещением искры из Будущего.
Радость — это Настоящее, которое, оторвавшись от Прошлого,
раньше времени входит в Будущее.
Жизнь — это пламенный танец Настоящего с Будущим, следы которого
хранит Прошлое.
Будущее есть одно из фундаментальных понятий в развитии
человеческого сообщества. Понимание Будущего дает направление
нашей мотивационной и целенаправленной жизни в настоящем.
Будущее нужно не только для того, чтобы мы порой терпели
невзгоды настоящего, а для того, чтобы перетягивали его на
сегодня и тем самым возвышали и преукрашивали жизнь в настоящем.
Возвышенное понимание будущего ставит перед нами тоже
фундаментальную задачу самоусовершенствования духовно-
нравственного развития. Если мы сами правильно поймем Будущее,
то сможем направить наших воспитанников на путь духовно-
нравственного становления, зарождения в них смысла жизни,
мировозренческих начал.
Дети наше будущее - наши крылья
Дети наше будущее в них себя мы видим…
Словно прорицатели мы, мысли их предвидим…
Ведь то отраженье наше в мыслях и поступках…
И всё то, что в них вложили счёт идёт в минутках…
И что мы заложим в них, потом-то всё достанем…
Мы, как будто свою книгу в них потом читаем…
Что запишем в эту книгу, сбудется с годами…
Напиши свою ты книгу, добрыми делами…
Чтоб потом не кувыркаться от всех строк в испуге…
Не открестишься потом ведь, от такой услуги…
Станешь ты искать виновных в той житейской драме…
Ведь творим дела вокруг, своими мы руками…
А когда положим в ту копилку, что попало…
То тогда пиши, пропало, жизнь твоя настала…
Не спасут тебя тогда, все крупные купюры…
Будешь ты пороги бить родной прокуратуры…
И та жизнь Земная будет просто сущим Адом…
И лишь только горесть, слёзы, будут с тобой рядом
Так вот чтобы в жизни – эта драма не случилась…
Влаживай добро в детей лишь, людям всем на милость…
«Полюбите Б
удущее
–
Крылья вырастут!»
–
Призывает всех жителей Земли
Великая Мудрость.
Но Мудрость эту надо понять,
Потом принять
,
А после
–
жить по ней.
Мудрость мертва без мудрых дел,
Как и Вера без высоких свершений,
Как и Любовь без преданности,
Как и Доброта без жертв.
Но легко ли постичь Мудрость,
Которая
открыта
перед нами
И выражен
а так просто и образно
:
«Полюбите Будущее
–
Крылья вырастут
!»?
Совсем нелегко,
Ибо возникают вопросы весьма жизненные,
Без
проя
снения которых
Мудрость эта
будет
для нас
Пустым звоном.
Будущее
По сути своей
Для нас есть
Настоящее,
Это вся наша нынешняя жизнь на Земле
Ольга Партала
Я новый круг жизни сейчас начинаю,
Я вижу в сознанье другую себя,
Я мыслями этими мир свой меняю,
И снова внутри бьётся сила моя.
Оставлю в покое всё, что было раньше,
И в новый круг жизни войду смело я,
В витке добрых чувств, я расти буду дальше,
И будет расти во мне сила моя.
Ответственность эту себе я вверяю,
Судьбу для себя я сама создаю,
Я знаньем великим теперь обладаю,
И знаю, что если хочу я могу.
Поэтому верю — открыта дорога
В ту жизнь, куда я собираюсь прийти,
И верю, что помощь придёт мне от Бога,
И люди помогут, мне путь мой пройти.
Готовясь к докладу, я задумалась а что такое мечта?
Мечта-это желание чего-то определенного, ради чего человек
способен совершать невероятные поступки. Всем знакомо это
ощущение полета, когда, глубоко задумавшись о чем-то желанном,
уносишься в другой мир.
Древние греки говорили, что желание уже само по себе творит.
Сила желания, мечты способны перевернуть жизнь и изменить
человека. Мечта, если в нее поверить, то есть отдать ей жизнь,
что бы ни говорили "благоразумные" люди, становится могучей
творящей силой.
Мечта! Ей нет преград и нет границ,
Она – источник дивный ликованья,
Я пред мечтой всегда склоняюсь ниц.
Как хороши чудесные мечтанья!
"Самый бедный человек не тот, у кого нет ни гроша в кармане, а
тот, у кого нет мечты." Сократ.
Дети должны уметь и любить мечтать, а мы, взрослые — учителя,
воспитатели — должны уметь развивать в них способности мечтать.
Мечта — колыбель реальности, которую сегодня уже утверждаем мы,
а завтра ее предстоит утверждать нашим детям.
Притча о мечте:
Девочка Мечта
Жила-была девочка, звали её Мечта. Жила она скромно в небольшой
деревушке. Все жители деревни её любили за доброту и волшебное
свойство: помогать людям обрести заветное желание, которое
окрыляло.
Однажды к Мечте пришёл человек, у которого не было заветного
желания. Его жизнь была скучной и серой, а ему хотелось
стремиться к солнцу и свету. Мечта поговорила с ним по душам и
помогла найти свою цель. Человек обрёл крылья и взлетел высоко.
Но самолюбивый царь не возлюбил Мечту. Приказал он своим услугам
уничтожить девушку. Мечта сказала:
- Я сохраню свою силу в своём имени. И тот, кто будет верить в
меня, будет обретать крылья.
С тех пор никто не видел эту девушку, но тот, кто в неё верил,
получал невидимые светлые Крылья.
Мечта
Родилась у Месяца и Солнца дочь. Была она краше всех на свете.
Из-за её необычного дара назвали девочку Мечтой. Месяц и Солнце
отправили дочь на землю к одному мудрому царю и приказали
хранить их девочку. Если же царь не сможет выполнить наказ, то
не сможет дар девочки сберечь его государство: обрушаться на
него небеса, сгорят сёла и опуститься вечная темнота.
Росла девица не по дням, а по часам. С кем ни поговорит, тем на
душе легче становится, ярче, светлей, у кого крылья вырастут,
кто выше станет и на солнце взглянет. Все тянулись к Мечте. И
каждый день лучше становился, когда люди думали о ней.
Они не знали, что каждый поговоривший с Мечтой обретал в сердце
её маленький кусочек. Он не давал им забывать о ней, делая жизнь
краше и светлей.
Размышления детей о мечте:
Алина
Мечта- это когда что-то хочешь в будущем и мечтая об этом у тебя
вырастают крылья;
Катя
Мечтая о будущем, наша жизнь становится светлее, краше, лучше;
Артем
Мечта- это мысли о будущем, о том чего у тебя нет и ты
стремишься обрести жедаемое;
Захар
Мечта- это, когда падает звезда и человек загадывает желание;
Матвей
Человек, который мечтает жизнерадостный,добрый, солнечный,
красочный, просветленный, парящий. И жизнь у него такая же.
Петя
Надо стремиться создавать будущее. Я и ты сможем создать его
благодаря дням, месяцам. И если мы подумаем, то сможем сделать
его мирным. Ведь мир не очень радостный, но избранные люди-
мечтатели его улучшают. Эти люди окрыляют других. Они делают
всех счастливее на земле.
"Каждая мечта дается тебе
Вместе с силами для ее осущесвления."
"Будущее пренадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты"
Элеонора Рузвельт
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!
Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Новую куклу ты хочешь иль книжку,
Может, мечтаешь понянчить братишку,
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых людей!
"Самый бедный человек не тот, у кого нет ни гроша в кармане, а тот, у
кого нет мечты." Сократ.
Мечта! Ей нет преград и нет границ,
Она – источник дивный ликованья,
Я пред мечтой всегда склоняюсь ниц.
Как хороши чудесные мечтанья!
"Каждая мечта дается тебе
Вместе с силами для ее осущесвления."
О мечте
"Это невозможно"- сказала причина
"Это безрассудно"- заметил опыт
"Это бесполезно"- отрезала гордость
"Попробуй"- шепнула Мечта!
"Будущее пренадлежит тем, кто верит в красоту своей мечты"
Элеонора Рузвельт
Доверенность б/н
2 мая 2017
Я, Матей Елена Васильевна, (1974 г.р., паспорт 95 02 212725 выдан
19.04.2002 ОВД города Черногорска Республики Хакасия,
зарегистрированная г.Черногорск Республика Хакасия ул.Калинина 24-70 )
доверяю Вершининой Елене Владимировне (1980 г.р., паспорт 18 01 448417
выдан 08.06.2001 УВД Тракторозаводского р-на гор. Волгограда,
зарегистрированная Волгоград ул Баумана 10-59) получить и отправить
почтой России Диплом о профессиональной переподготовке по программе
«Педагогика и методика дошкольного образования» (с уведомлением) по
адресу: 655014, Республика Хакасия, г.Абакан, ул.Солнечная 106
Доверенность выдана на один год без права передоверия.
2 мая 2017 ________________________ Матей Елена Васильевна