Напоминание

"Использование ИКТ на уроках физики в соответствии с ФГОС. Лабораторные работы и уроки решения задач".


Автор: Найда Ольга Кондратьевна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: МБОУ гимназия №44
Населённый пункт: город Краснодар, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Использование ИКТ на уроках физики в соответствии с ФГОС. Лабораторные работы и уроки решения задач".
Раздел: среднее образование





Назад




Найда О. К. учитель физики МБОУ гимназия № 44 г. Краснодар

Использование ИКТ на уроках физики в соответствии с ФГОС.

Лабораторные работы и уроки решения задач.

Использование информационно-коммуникационных

технологий на уроках физики является

необходимой

составляющей для

формирования образовательной среды в условиях ФГОС.

Компьютеризация в наше время охватила все сферы деятельности и

неотвратимо входит в одну из самых консервативных областей – образование.

Инертность

системы

образования

качество

положительное,

поскольку

ставит заслон в сфере обучения быстро проходящей моде, конъюнктуре,

личностным амбиция. Вместе с тем эта система должна соответствовать

перспективным

тенденциям

социального

и

интеллектуального

развития

общества,

на

данном

этапе

должна

способствовать

переходу

к

информационному обществу.

Компьютеризация системы образования – это не просто «введение»

компьютеров в традиционный процесс обучения, а кардинальная перестройка

всей

системы

обучения.

Меняется

содержание

деятельности

учителя

и

учащихся,

структура

и

организация

учебного

процесса,

формируются

методические,

психологические,

дидактические

основы

преподавания

и

обучения. Разрабатываются новые педагогические технологии обучения. В

настоящее время основной задачей компьютеризации среднего образования

можно

считать

разработку

интерактивных

обучающих

сред

управления

познавательной деятельностью и развития учащихся.

Число

детей,

умеющих

пользоваться

компьютером,

стремительно

растёт. Однако, многие из них используют компьютер для развлечения и

отдыха. Условиями успешности обучения в компьютеризированной учебной

среде является грамотное сочетание возможностей компьютера как средства

обучения с другими традиционными средствами.

Компьютерная поддержка уроков физики включает в себя

- создание дидактически активной познавательной среды;

- показ видео - и анимационных фрагментов для постановки учебных

проблем, демонстрации физических явлений;

- демонстрация классических, а также невоспроизводимых в школьных

условиях опытов;

- анализ и демонстрация опытов с возможностью вариаций начальных

условий и параметров;

- проведение компьютерных лабораторных работ (использование мини-

лабораторий «Архимед», «L-микро»), и т. д.

В этом году в учебные программы во всех классах были включены

дополнительные

лабораторные

работы.

Методику

проведения

данных

лабораторных работ в силу необходимости пришлось разрабатывать самим

учителям. В ходе проведения лабораторных работ использование компьютера

имеет большое значение. Так на экран выводилось описание выполнения

работы,

необходимый

теоретический

материал,

контрольные

задания

и

вопросы. В связи с отсутствием достаточного необходимого оборудования

для

проведения

некоторых

работ,

работы

выполнялись

с

помощью

использования программных педагогических средств (ППС), таких как «1С:

Образование. Физика. Библиотека наглядных пособий.7-11 классы». Данные

лабораторные работы выполнялись виртуально с демонстрацией приборов.

Пользуясь

ППС

и

компьютером,

проводятся

уроки

решения

задач.

Например,

при

изучении

темы

«Квантовая

физика»

решаются

задачи

по

фотоэффекту (ППС «Физика в картинках»). В ходе решения мы наблюдаем

сам

опыт,

изменяя

различные

параметры,

видим

результат

и

график

зависимости физических величин.

Использование ИКТ на уроках физики п о м о г а е т

д о с т и ж е н и ю

следующих целей: активизация интереса учащегося к предмету и процессу

учения. Развитие навыков самостоятельной работы по нахождению нужной

информации.



В раздел образования