Автор: Князева Любовь Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 46
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: Создание единого воспитательного пространства.
Раздел: начальное образование
Цель:
Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах
Задачи:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать
нравственные суждения.
Развивать умения отличать плохое от хорошего.
Раскрыть положительные стороны доброты
Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам
Привлечь к доброму отношению к животным.
Развивать речь и мышление учащихся;
Воспитывать доброжелательность.
Методы проведения:
поисковые
дискуссионные
игровые
Оборудование: запись мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса,
презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми
делами, лучики, солнышки.
Классный час на тему
«Давайте делать добрые дела!»
1.
Вступительная часть.
-Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.
Звучит песня «Улыбка». На фоне этой песни на экране мелькают фотографии
детей.
-. Посмотрите, как много
среди вас улыбающихся людей?
-А Когда человек улыбается?
- Улыбка обычно связана с тем понятием, о котором пойдёт речь сегодня на
классном часе.
2. Введение в тему классного часа.
-Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.
Жизнь дана на добрые дела.
Добрыми делами славен человек.
Добрые дела добру учат.
-Предположите о чём пойдёт речь на классном часе?
Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»
-Какие дела мы называем добрыми?
-Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?
(улыбающееся солнышко)
-И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и
сопровождать нас на классном часе.
3. Организационно-деятельностная часть.
-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела
.
Почитать книгу младшему брату.
Помочь маме по дому.
Поздравить ветеранов.
Сходить в магазин.
Объяснить другу непонятное задание.
Войти в автобус.
Нарвать цветы.
Сказать слова.
-Какие добрые дела у вас получились?
-Почему вы считаете эти дела добрыми?
-Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?
-Были ли в вашей жизни другие добрые дела?
-Каждое ли дело можно назвать добрым?
-Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так»)
-Что же ответил мальчик ослику?
(досмотреть м\ф)
-А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной?
Объясните.
-Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?
-Я с вами согласна – приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от
того, что он поднял настроение ослику.
-Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?
-Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно
увеличиваться». Как вы понимаете это?
-Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?
-У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к
добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?
Нарвать цветы.
-Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?
Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе
дело.
-Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.
Сесть в автобус.
Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).
Какие слова мы можем назвать добрыми?
Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не
забывайте про них.
- Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите –
принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)
-А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?
- И я присоединю к вашим свой лучик (прочитаю)Я очень рада с вами
познакомиться.
Прекрасно это солнышко сейчас,
Украшенное добрыми словами.
И этих слов у вас большой запас
И значит, вы добру открыты сами.
Слова живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Может ли слово быть добрым делом? Почему?
6. Заключительная часть.
(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек,
ветеранов, друзей)
_Давайте сделаем доброе дело – напишем доброе письмо.
-Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка,
ваша забота и внимание.
-На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.
Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.
(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)
Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они
необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и
у него станет приятней, радостней и легче на душе. Передавая это доброе
письмо вы обязательно получите ответную улыбку.
А Я улыбаюсь вам и благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг
другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали
с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме,
папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы
вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать
законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.
Давайте делать добрые дела ( звучит песня)
Почитать книгу
младшему брату.
Объяснить другу
непонятное задание.
Сходить в магазин.
Войти в автобус.
Поздравить ветеранов.
Нарвать цветы.
Помочь маме по дому.
Сказать слова.