Напоминание

Создание единого воспитательного пространства.


Автор: Князева Любовь Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Гимназия № 46
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Методическая разработка классного часа
Тема: Создание единого воспитательного пространства.
Раздел: начальное образование





Назад




Цель:

Формировать у детей представление о добре, доброте, добрых делах

Задачи:

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать

нравственные суждения.

Развивать умения отличать плохое от хорошего.

Раскрыть положительные стороны доброты

Побудить к проявлению чуткости к взрослым и сверстникам

Привлечь к доброму отношению к животным.

Развивать речь и мышление учащихся;

Воспитывать доброжелательность.

Методы проведения:

поисковые

дискуссионные

игровые

Оборудование: запись мелодии песен «Улыбка», слайд-шоу детских фотографий класса,

презентация «Давайте делать добрые дела!», м/ф «Просто так», карточки с добрыми

делами, лучики, солнышки.

Классный час на тему

«Давайте делать добрые дела!»

1.

Вступительная часть.

-Добрый день! Давайте улыбнёмся друг другу и посмотрим на экран.

Звучит песня «Улыбка». На фоне этой песни на экране мелькают фотографии

детей.

-. Посмотрите, как много

среди вас улыбающихся людей?

-А Когда человек улыбается?

- Улыбка обычно связана с тем понятием, о котором пойдёт речь сегодня на

классном часе.

2. Введение в тему классного часа.

-Посмотрите на экран. Попробуйте вставить пропущенные слова в пословицы.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрыми делами славен человек.

Добрые дела добру учат.

-Предположите о чём пойдёт речь на классном часе?

Тема нашего классного часа «Давайте делать добрые дела!»

-Какие дела мы называем добрыми?

-Как вы думаете, что может стать символом доброты и добрых дел?

(улыбающееся солнышко)

-И мы с вами сегодня возьмём солнышко, которое будет нам улыбаться и

сопровождать нас на классном часе.

3. Организационно-деятельностная часть.

-У вас на партах есть карточки, попробуйте выбрать из них только добрые дела

.

Почитать книгу младшему брату.

Помочь маме по дому.

Поздравить ветеранов.

Сходить в магазин.

Объяснить другу непонятное задание.

Войти в автобус.

Нарвать цветы.

Сказать слова.

-Какие добрые дела у вас получились?

-Почему вы считаете эти дела добрыми?

-Поднимите руку, кто из вас в жизни совершал такие добрые дела?

-Были ли в вашей жизни другие добрые дела?

-Каждое ли дело можно назвать добрым?

-Посмотрите на экран (отрывок из м/ф «Просто так»)

-Что же ответил мальчик ослику?

(досмотреть м\ф)

-А мне кажется, что он сделал это не просто так. Согласны ли вы со мной?

Объясните.

-Кому стало приятно - в мультфильме? Почему?

-Я с вами согласна – приятно обоим, мальчику ничуть не меньше приятно от

того, что он поднял настроение ослику.

-Как вы думаете, что будет делать дальше ослик?

-Одно из правил добрых людей звучит так: «Количество добрых дел должно

увеличиваться». Как вы понимаете это?

-Следуют ли мальчик с осликом этому правилу?

-У вас на партах остались карточки с названием дел, которые вы не отнесли к

добрым. Какое из них может подойти к нашему мультфильму?

Нарвать цветы.

-Будет ли это дело в таком виде как написано добрым? Почему?

Как можно изменить предложение, чтобы сразу стало понятно, что это доброе

дело.

-Давайте попробуем оставшиеся дела превратить в добрые.

Сесть в автобус.

Сказать слова. (последним рассматриваем пример про слова).

Какие слова мы можем назвать добрыми?

Кроме обычных вежливых слов есть ещё и другие добрые слова, не

забывайте про них.

- Вспомните добрые слова и запишите их на лучиках, когда запишите –

принесите лучик нашему солнышку. (дети прикрепляют лучики к солнышку)

-А Какие добрые слова вы написали? У кого другие слова?

- И я присоединю к вашим свой лучик (прочитаю)Я очень рада с вами

познакомиться.

Прекрасно это солнышко сейчас,

Украшенное добрыми словами.

И этих слов у вас большой запас

И значит, вы добру открыты сами.

Слова живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Может ли слово быть добрым делом? Почему?

6. Заключительная часть.

(На экране появляется слайд с фотографиями родителей, бабушек,

ветеранов, друзей)

_Давайте сделаем доброе дело – напишем доброе письмо.

-Закройте глаза, подумайте есть ли человек, которому нужна ваша поддержка,

ваша забота и внимание.

-На партах у вас есть солнышки, напишите письмо этому человеку.

Вы можете написать слова поддержки, сочувствия, сопереживания, любви.

(звучит куплет песни, под который дети пишут письмо)

Сегодня вы подарите это солнышко с добрыми словами тому, кому они

необходимы. Может , эти слова придадут уверенность, порадуют человека , и

у него станет приятней, радостней и легче на душе. Передавая это доброе

письмо вы обязательно получите ответную улыбку.

А Я улыбаюсь вам и благодарю за эти минуты доброты, которые мы друг

другу подарили. И хочу, чтобы каждый новый день своей жизни вы начинали

с добрых дел и не стеснялись улыбаться себе самому, новому дню, маме,

папе, учительнице, одноклассникам и всем прохожим. Я надеюсь, что вы

вырастите добрыми, вежливыми, порядочными людьми и будете следовать

законам доброты потому, что добрые дела и поступки живут вечно.

Давайте делать добрые дела ( звучит песня)

Почитать книгу

младшему брату.

Объяснить другу

непонятное задание.

Сходить в магазин.

Войти в автобус.

Поздравить ветеранов.

Нарвать цветы.

Помочь маме по дому.

Сказать слова.



В раздел образования