Автор: Титова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида №214"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: Социально-коммуникативное развитие
Тема: Экскурсии и целевые прогулки в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Экскурсии и целевые прогулки в средней группе
Срок
Тема
Цель
Сентябрь
Целевая прогулка по
территории детского сада
Дать
детям
понять,
что
территория
детского сада не ограничивается только
участком,
на
котором
гуляют
дети;
расширять кругозор детей; воспитывать
желание
поддерживать
порядок
на
т е р р и т о р и и
д е т с к о г о
с а д а .
Активизировать
словарь:
территория,
клумба, цветник.
Октябрь
Экскурсия по прилегающим
к детскому саду улиц.
Отметить
какие
объекты
находятся
рядом
с
детским
садом;
расширять
кругозор детей
Продолжать учить детей отвечать на
вопросы педагога предложением.
Ноябрь
Экскурсия к проезжей части.
Дать представления о правилах на
улице и на дороге; расширять
представления о транспорте, его
назначении, труде взрослых; расширять
представления о назначении легкового
специального транспорта; познакомить
со знаком «переход»; воспитывать
внимание, дисциплинированность
Декабрь
Экскурсия на прачечную
детского сада.
формировать у детей представление о
содержании и структуре труда прачки, о
характере
стирального
трудового
процесса
(цель,
материал,
бытовая
т е х н и к а ,
р е з у л ь т а т );
рассказать
об
опасности
бытовых
электрических приборов и бережном с
ними обращении
Январь
Целевая прогулка по
участкам детского сада
Рассмотреть
снежные
по стройки,
вызвать
желание
и
на
своем
участке
слепить
снежные
фигуры.
Развивать
разговорную речь.
Февраль
Экскурсия к соседнему
детскому саду.
Объяснить детям, что в нашем городе
много
дет.садов,
потому
что
много
детей;
сравнить
этот
сад
с
тем,
в
который ходят дети, находя сходство и
различие; воспитывать любовь к
своему дет.саду. Развивать разговорную
речь.
Март
Экскурсия в соседнюю
группу
«Мы идём в гости»
Продолжать знакомить детей с
правилами поведения в гостях.
Предложить рассмотреть различные
ситуации, обсудить, как нужно
поступать. Обогащать позитивный опыт
общения, расширять представления о
моделях поведения в определённых
ситуациях.
Провести сравнительную экскурсию по
расположению в группе.
Апрель
Экскурсия на дворовую
площадку.
Обратить
внимание
на
оборудование
площадки,
на
то,
что
на
ней
тоже
играют
дети
,воспитывать
бережное
отношение к окружающему
Май
Целевая прогулка по
территории детского сада.
Закрепить
и
уточнить
знания
о
названиях и разновидностях деревьев и
цветочных клумб