Автор: Курочкина Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " Школа № 5 города Белогорск"
Населённый пункт: г. Белогорск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Регулятивны УУД "
Раздел: начальное образование
Регулятивные действия.
Я работаю в 3 классе . Главная цель моей педагогической деятельности –
это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности,
желающей и умеющей учиться.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего
школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные
учебные действия.
Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в
начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно
сгруппировать в четыре основных блока: ( СЛАЙД №1)
Личностные
результаты
Умения
самостоятельно
делать СВОЙ
ВЫБОР в мире
мыслей, чувств
и ЦЕННОСТЕЙ
и отвечать за
этот выбор
Регулятивные
универсальные
учебные действия
Умения
ОРГАНИЗОВЫВАТ
Ь свою деятельность
Познаватель-
ные УУД
Умения
результативно
МЫСЛИТЬ и
работать с
ИНФОРМАЦИЕ
Й в современном
мире
Коммуникатив-
ные УУД
Умения
ОБЩАТЬСЯ,
взаимодействовать
с людьми
Для успешного существования в современном обществе человек должен
обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную
цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В
школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но
не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Я хочу
рассказать, как в своём классе формирую у учеников регулятивные
универсальные учебные действия.
К регулятивные действиям, обеспечивающим учащимся организацию их
учебной деятельности, относятся: (слайд 3)
• целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения
того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование - определение последовательности промежуточных целей с
учётом конечного результата; составление плана и последовательности
действий;
• прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и
способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его
результата;
• оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что
ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению
препятствий.
Для формирования регулятивных действий я использую такие приёмы:
-Совместная формулировка учебной проблемы.
- Работа по предложенному плану , использование необходимых средств
(учебник, простейшие приборы и инструменты)..
- Планирование учебной деятельности на уроке.
- Проговаривание последовательности действий на уроке.
- Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.
- Отличие верно выполненного задания от неверно, сравнение с эталоном.
- Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.
- Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент урока письма в период
обучения грамоте. Урок открытия нового знания. Письмо заглавной буквы Я.
Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста, какие регулятивные
действия я формировала на уроке? ( планирование , составление плана и
последовательности действий)
Уже с 1 класса обучала детей планированию на уроке, определяли
последовательность нашей работы. И во втором классе и в третьем
продолжаю учить детей анализировать предложенный учебный материал,
выбирать те задания, которые будут способствовать достижению
поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, я только
предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на
уроке даже на этапе планирования становятся учащиеся.
Результаты работы над данной темой:
1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою
работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.
2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае
затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить
их действия.
Детям конечно сложно и не всегда всё получается.
Нужно помнить, что для учеников начальных классов необходимо:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу
Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и
большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка
выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша задача - помочь ученикам в этом. Желаю вам удачи, терпения и
творчества!