Напоминание

"Регулятивны УУД "


Автор: Курочкина Лариса Павловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ " Школа № 5 города Белогорск"
Населённый пункт: г. Белогорск
Наименование материала: Доклад
Тема: "Регулятивны УУД "
Раздел: начальное образование





Назад




Регулятивные действия.

Я работаю в 3 классе . Главная цель моей педагогической деятельности –

это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности,

желающей и умеющей учиться.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего

школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные

учебные действия.

Универсальные учебные действия – это навыки, которые надо закладывать в

начальной школе на всех уроках. Универсальные учебные действия можно

сгруппировать в четыре основных блока: ( СЛАЙД №1)

Личностные

результаты

Умения

самостоятельно

делать СВОЙ

ВЫБОР в мире

мыслей, чувств

и ЦЕННОСТЕЙ

и отвечать за

этот выбор

Регулятивные

универсальные

учебные действия

Умения

ОРГАНИЗОВЫВАТ

Ь свою деятельность

Познаватель-

ные УУД

Умения

результативно

МЫСЛИТЬ и

работать с

ИНФОРМАЦИЕ

Й в современном

мире

Коммуникатив-

ные УУД

Умения

ОБЩАТЬСЯ,

взаимодействовать

с людьми

Для успешного существования в современном обществе человек должен

обладать регулятивными действиями, т.е. уметь ставить себе конкретную

цель, планировать свою жизнь, прогнозировать возможные ситуации. В

школе учеников учат решать сложные математические примеры и задачи, но

не помогают в освоении способов преодоления жизненных проблем. Я хочу

рассказать, как в своём классе формирую у учеников регулятивные

универсальные учебные действия.

К регулятивные действиям, обеспечивающим учащимся организацию их

учебной деятельности, относятся: (слайд 3)

• целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения

того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• планирование - определение последовательности промежуточных целей с

учётом конечного результата; составление плана и последовательности

действий;

• прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным

эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его

результата;

• оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что

ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому

усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению

препятствий.

Для формирования регулятивных действий я использую такие приёмы:

-Совместная формулировка учебной проблемы.

- Работа по предложенному плану , использование необходимых средств

(учебник, простейшие приборы и инструменты)..

- Планирование учебной деятельности на уроке.

- Проговаривание последовательности действий на уроке.

- Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке.

- Отличие верно выполненного задания от неверно, сравнение с эталоном.

- Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки.

- Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент урока письма в период

обучения грамоте. Урок открытия нового знания. Письмо заглавной буквы Я.

Уважаемые коллеги! Скажите пожалуйста, какие регулятивные

действия я формировала на уроке? ( планирование , составление плана и

последовательности действий)

Уже с 1 класса обучала детей планированию на уроке, определяли

последовательность нашей работы. И во втором классе и в третьем

продолжаю учить детей анализировать предложенный учебный материал,

выбирать те задания, которые будут способствовать достижению

поставленной цели, определять их место на уроке. Таким образом, я только

предполагает, по какому плану пройдёт урок. Но главными деятелями на

уроке даже на этапе планирования становятся учащиеся.

Результаты работы над данной темой:

1. Учащиеся могут самостоятельно анализировать и контролировать свою

работу на уроке, составлять план работы, исходя из целей и задач урока.

2. Обучающиеся самостоятельно определяют цели и задачи урока, в случае

затруднения я прихожу им на помощь, но только для того, чтобы направить

их действия.

Детям конечно сложно и не всегда всё получается.

Нужно помнить, что для учеников начальных классов необходимо:

Создать атмосферу успеха

Помогать ребёнку учиться легко

Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях

Не скупиться на поощрения и похвалу

Главное для учителя - помнить, что все учащиеся - звезды, маленькие и

большие, близкие и далекие, но одинаково красивые. Каждая звездочка

выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять.

И наша задача - помочь ученикам в этом. Желаю вам удачи, терпения и

творчества!



В раздел образования