Авторы: Драгункина Оксана Владимировна, Золоткова Екатерина Витальевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы: "Птицы весной
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной
деятельности для детей младшей группы: «Птицы весной»
Фамилия, имя, отчество автора: Творческая группа: Драгункина Оксана
Владимировна,
старший
воспитатель,
Золоткова
Екатерина
Витальевна,
воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»
Предмет: Познавательно-речевое развитие,
Тема: Птицы весной
Продолжительность: 15 минут
Группа: младшая
Технологии: презентация
Аннотация:
Данный
конспект
НОД
составлен
для
детей
младшей
группы. В этой образовательной деятельности дошкольники познакомятся с
характерными
особенностями
весенней
природы:
увидят
в
презентации
изменение в природе, изображение воробья, сороки, грача; услышат звуки
весны. Узнают о внешнем виде птиц, о строении тела. Дошкольники так же
узнают о перелетных птицах и получат ответы на вопросы по данной теме. В
работе представлена беседа, рассматривание картинок, малоподвижная игра,
дидактическая игра.
Задачи:
Образовательные
Закрепить представление детей о характерных признаках
весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце);
Расширять представление об особенностях внешнего вида
птиц, находить различие между ними.
Развивающие
Развивать
речевую
активность,
формировать
навыки
связной речи;
Активизировать употребление в речи название птиц и их
частей тела (перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв);
Воспитательные
Воспитывать любовь к природе;
Воспитывать
доброе,
бережное
отношение
к
пернатым
друзьям.
Материал: презентация,
дидактическая
игра
«Подбери
птичке
гнездышко»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна»,
рассматривание
птиц
на
картинках,
подвижные
игры
«Воробышки
и
автомобиль», «Веселый воробей».
Ход занятия:
В гости к детям приходит весна.
Весна: Доброе
утро,
ребята,
я
очень
рада
видеть
вас.
Давайте
познакомимся.
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
А зовут меня - …Весна. )
Весна: Правильно, ребята.
В: Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение
Дети: Радостное, веселое.
В : У меня тоже веселое радостное настроение. Давайте мы с вами
улыбнемся и подарим хорошее настроение нашим гостям. Вот мы подарили с
вами всем весеннее настроение.
Пришла я не одна, а с волшебным экраном. А не хотите
ли сесть на стульчики и посмотреть, что нам хочет показать,
и посмотреть в него, что же там изображено? Д: Солнышко!
В: Правильно, солнышко! Посмотрите какое солнышко
яркое. А каким солнышко еще бывает?
Д:
ответы
детей
(Радостным,
о слепительным,
лучистым).
В: Правильно, молодцы! Весной солнышко греет теплее
и
с н е г
н ач и н а е т
т а я т ь ,
н а
р е ч к а х
т а е т
л е д .
( с л а й д
3 , 4 )
А что получается когда тает снег?
Д: лужи, текут ручьи, становиться грязно.
В: Весна, очень красивое время года!
Послушайте, какие звуки мы можем услышать весной
Звукозапись «Звуки весны»
В: А ка вы думаете, где мы можем услышать эти звуки?
В:А
ещё весной становится больше
птиц.
Ой
послушайте,
кто
это
кричит?
(Звукозапись «Чириканье воробья»)
Д: Воробей
В:
Правильно,
к
нам
прилетел
воробей.
Скачет, скачет Воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою.
- Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень,
Буду петь вам целый день!
- Чик-чирик!
В: Ой посмотрите, он появился на нашем волшебном экране. Давайте
рассмотрим, как выглядит воробушек.
В: На что похоже тело? (обращение к
детям)
Д:Оно похоже на яйцо
В: На что похожа голова воробушка?
Д: На шар
В: Она меньше чем туловище?
Д: Да.
В:
У
воробья
клювик
маленький
и
остренький. (показ) Хвостик
В: Ой, послушайте опять к нам кто-то летит. На нашем волшебном
экране
ещё
кто-то
появился.
Кто
же
это?
(показывает
картинку
с
изображением сороки). Хоровые и индивидуальные ответы детей.
В: Правильно, это у нас сорока.
Прилетела к нам сорока
Белогруда, белобока,
Потрещала, поскакала,
Грядку рыхлую примяла,
Клювом кое-где порыла,
Хвостик в луже помочила,
Потом пёрышки встряхнула,
Разбежалась и вспорхнула!
Давайте посмотрим, как она выглядит. Красивая?
Д: Да.
В: Кто из вас, ребята, видел сороку?
Ответы детей
В: Какого цвета сорока?
Д: черно-белая.
В: а чем же отличается сорока от других птиц? Д: длинным хвостом.
В: Как вы думаете, ребята, зачем ей такой длинный хвост?
Д: ответы
В: Хвост ей служит рулём, при резких движениях на земле и в воздухе.
М\п игра «Солнышко и воробушки»( под музыку дети имитируют
движения птиц, заканчивается музыка «Птички» прячутся в «гнездышкии»)
В: Какие вы молодцы, полетали как птички.
В: А вы знаете, что не только, воробьи и сороки живут у нас круглый
год: зимой, летом, весной и осенью. Но есть птицы, которые боятся мороза и
на
зиму
улетают
в
теплые
края.
А
когда
наступает
весна,
эти
птицы
возвращаются к нам из далеких стран. А первым к нам прилетают грачи. Грач
у нас птица самая важная. Грач самый первый прилетает к нам после долгой
зимыВ: Кто же изображен на нашем волшебном экране? (Слайд 11)
Д: грач
В: а чем же отличается грач от других
птиц?
Ответы
детей
(он
большой
и
черного
цвета, у него длинный клюв) (Слайд №12)
В: Грачи прилетают самыми первыми, как
только растает снег на полях. Питаются они
червяками,
жуками,
пауками.
Живут
грачи
большими семьями – стаями. Весной грачи
выбирают самые высокие деревья и строят на них гнезда - домики из прутьев
и веток, из перышек и соломинок. У них получается теплое гнездо. Птицы
откладывают туда яички, и у них со временем появляются птенчики.
В: А не хотите ли вы поиграть?
Д/и «Подбери птичке гнездышко»
(найти для каждой птички свое гнездышко (по размеру)
В: Вот мы с вами и познакомились с птицами.
В: Ребята, вам понравилось смотреть в волшебный экран? Кого мы там
сегодня увидели?
Д: воробей, сорока, грач
Воспитатель еще раз показывает картинки с изображением птиц.
Используются хоровые и индивидуальные ответы детей(Слайд12)
В: Какие вы молодцы, ребятки! Мне очень понравилось с вами играть.
Но
мне
нужно
идти
к
другим
деткам.
Давайте
мы
попрощаемся
«До
свидания! »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному развитию детей № 40 «Радость» города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия (НОД)
по познавательно-речевому развитию
для младшей группы
На тему: «Птицы весной»
Подготовили:
Драгункина О.В., старший воспитатель
Золоткова Е.В., воспитатель
г. Новочебоксарск, 2017
Список используемой литературы:
1.
Примерная
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования «От рождения до школы»:\\ Мозайка-синтез, 2014г.
2.
Ушакова У.С. «Придумай слово»: Речевые игры и упражнения для
дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2009г.