Напоминание

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы: "Птицы весной


Авторы: Драгункина Оксана Владимировна, Золоткова Екатерина Витальевна
Должность: старший воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 40 "Радость"
Населённый пункт: г. Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы: "Птицы весной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной непосредственно-образовательной

деятельности для детей младшей группы: «Птицы весной»

Фамилия, имя, отчество автора: Творческая группа: Драгункина Оксана

Владимировна,

старший

воспитатель,

Золоткова

Екатерина

Витальевна,

воспитатель.

Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №40 «Радость»

Предмет: Познавательно-речевое развитие,

Тема: Птицы весной

Продолжительность: 15 минут

Группа: младшая

Технологии: презентация

Аннотация:

Данный

конспект

НОД

составлен

для

детей

младшей

группы. В этой образовательной деятельности дошкольники познакомятся с

характерными

особенностями

весенней

природы:

увидят

в

презентации

изменение в природе, изображение воробья, сороки, грача; услышат звуки

весны. Узнают о внешнем виде птиц, о строении тела. Дошкольники так же

узнают о перелетных птицах и получат ответы на вопросы по данной теме. В

работе представлена беседа, рассматривание картинок, малоподвижная игра,

дидактическая игра.

Задачи:

Образовательные

Закрепить представление детей о характерных признаках

весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце);

Расширять представление об особенностях внешнего вида

птиц, находить различие между ними.

Развивающие

Развивать

речевую

активность,

формировать

навыки

связной речи;

Активизировать употребление в речи название птиц и их

частей тела (перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв);

Воспитательные

Воспитывать любовь к природе;

Воспитывать

доброе,

бережное

отношение

к

пернатым

друзьям.

Материал: презентация,

дидактическая

игра

«Подбери

птичке

гнездышко»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Весна»,

рассматривание

птиц

на

картинках,

подвижные

игры

«Воробышки

и

автомобиль», «Веселый воробей».

Ход занятия:

В гости к детям приходит весна.

Весна: Доброе

утро,

ребята,

я

очень

рада

видеть

вас.

Давайте

познакомимся.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня - …Весна. )

Весна: Правильно, ребята.

В: Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение

Дети: Радостное, веселое.

В : У меня тоже веселое радостное настроение. Давайте мы с вами

улыбнемся и подарим хорошее настроение нашим гостям. Вот мы подарили с

вами всем весеннее настроение.

Пришла я не одна, а с волшебным экраном. А не хотите

ли сесть на стульчики и посмотреть, что нам хочет показать,

и посмотреть в него, что же там изображено? Д: Солнышко!

В: Правильно, солнышко! Посмотрите какое солнышко

яркое. А каким солнышко еще бывает?

Д:

ответы

детей

(Радостным,

о слепительным,

лучистым).

В: Правильно, молодцы! Весной солнышко греет теплее

и

с н е г

н ач и н а е т

т а я т ь ,

н а

р е ч к а х

т а е т

л е д .

( с л а й д

3 , 4 )

А что получается когда тает снег?

Д: лужи, текут ручьи, становиться грязно.

В: Весна, очень красивое время года!

Послушайте, какие звуки мы можем услышать весной

Звукозапись «Звуки весны»

В: А ка вы думаете, где мы можем услышать эти звуки?

В:А

ещё весной становится больше

птиц.

Ой

послушайте,

кто

это

кричит?

(Звукозапись «Чириканье воробья»)

Д: Воробей

В:

Правильно,

к

нам

прилетел

воробей.

Скачет, скачет Воробей,

Кличет маленьких детей:

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою.

- Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень,

Буду петь вам целый день!

- Чик-чирик!

В: Ой посмотрите, он появился на нашем волшебном экране. Давайте

рассмотрим, как выглядит воробушек.

В: На что похоже тело? (обращение к

детям)

Д:Оно похоже на яйцо

В: На что похожа голова воробушка?

Д: На шар

В: Она меньше чем туловище?

Д: Да.

В:

У

воробья

клювик

маленький

и

остренький. (показ) Хвостик

В: Ой, послушайте опять к нам кто-то летит. На нашем волшебном

экране

ещё

кто-то

появился.

Кто

же

это?

(показывает

картинку

с

изображением сороки). Хоровые и индивидуальные ответы детей.

В: Правильно, это у нас сорока.

Прилетела к нам сорока

Белогруда, белобока,

Потрещала, поскакала,

Грядку рыхлую примяла,

Клювом кое-где порыла,

Хвостик в луже помочила,

Потом пёрышки встряхнула,

Разбежалась и вспорхнула!

Давайте посмотрим, как она выглядит. Красивая?

Д: Да.

В: Кто из вас, ребята, видел сороку?

Ответы детей

В: Какого цвета сорока?

Д: черно-белая.

В: а чем же отличается сорока от других птиц? Д: длинным хвостом.

В: Как вы думаете, ребята, зачем ей такой длинный хвост?

Д: ответы

В: Хвост ей служит рулём, при резких движениях на земле и в воздухе.

М\п игра «Солнышко и воробушки»( под музыку дети имитируют

движения птиц, заканчивается музыка «Птички» прячутся в «гнездышкии»)

В: Какие вы молодцы, полетали как птички.

В: А вы знаете, что не только, воробьи и сороки живут у нас круглый

год: зимой, летом, весной и осенью. Но есть птицы, которые боятся мороза и

на

зиму

улетают

в

теплые

края.

А

когда

наступает

весна,

эти

птицы

возвращаются к нам из далеких стран. А первым к нам прилетают грачи. Грач

у нас птица самая важная. Грач самый первый прилетает к нам после долгой

зимыВ: Кто же изображен на нашем волшебном экране? (Слайд 11)

Д: грач

В: а чем же отличается грач от других

птиц?

Ответы

детей

(он

большой

и

черного

цвета, у него длинный клюв) (Слайд №12)

В: Грачи прилетают самыми первыми, как

только растает снег на полях. Питаются они

червяками,

жуками,

пауками.

Живут

грачи

большими семьями – стаями. Весной грачи

выбирают самые высокие деревья и строят на них гнезда - домики из прутьев

и веток, из перышек и соломинок. У них получается теплое гнездо. Птицы

откладывают туда яички, и у них со временем появляются птенчики.

В: А не хотите ли вы поиграть?

Д/и «Подбери птичке гнездышко»

(найти для каждой птички свое гнездышко (по размеру)

В: Вот мы с вами и познакомились с птицами.

В: Ребята, вам понравилось смотреть в волшебный экран? Кого мы там

сегодня увидели?

Д: воробей, сорока, грач

Воспитатель еще раз показывает картинки с изображением птиц.

Используются хоровые и индивидуальные ответы детей(Слайд12)

В: Какие вы молодцы, ребятки! Мне очень понравилось с вами играть.

Но

мне

нужно

идти

к

другим

деткам.

Давайте

мы

попрощаемся

«До

свидания! »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

социально-личностному развитию детей № 40 «Радость» города Новочебоксарска

Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия (НОД)

по познавательно-речевому развитию

для младшей группы

На тему: «Птицы весной»

Подготовили:

Драгункина О.В., старший воспитатель

Золоткова Е.В., воспитатель

г. Новочебоксарск, 2017

Список используемой литературы:

1.

Примерная

основная

образовательная

программа

дошкольного

образования «От рождения до школы»:\\ Мозайка-синтез, 2014г.

2.

Ушакова У.С. «Придумай слово»: Речевые игры и упражнения для

дошкольников- М.: ТЦ Сфера, 2009г.



В раздел образования