Напоминание

Конспект занятия физической культуры с элементами волейбола с УУД


Автор: Котова Анастасия Владимировна
Должность: студент
Учебное заведение: СурГПУ
Населённый пункт: г. Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия физической культуры с элементами волейбола с УУД
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета

физическая культура

Тема

Элементы волейбола

Класс

10

Тип урока

урок общеметодологической направленности

Форма организации

Урок образовательной направленности

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Обучение техники нападающего удара

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

Освоение двигательных действий, составляющих содержание подвижных игр

Развитие быстроты

Умение

взаимодействовать

в

парах

и

группах

при

выполнении

технических

действий в подвижных играх

Технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов

спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности

Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении

общих целей при совместной деятельности

Формирование

навыка

систематического

наблюдения

за

своим

физическим

состоянием, величиной физических нагрузок

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

Карточки с изображением техники нападающего удара

Оборудование

Волейбольные мячи

Материалы для

практической работы

Схематичные изображения, карточки

Учитель

Котова Анастасия Владимировна

План-конспект урока № 9 для учащихся 10 класса, с отклонением в состоянии здоровья группы «А»

Задачи:

1. Обучение техники блокирования.

2 Совершенствование техники нападающего удара.

3. Совершенствование нападающего удара в третьей зоне

4. Закрепление игры в защите.

Инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи

Место проведения: спортивный зал

Части

урока

Содержание

Дозир

овка

ОМУ

Деятельность

учителя

Деятельност

ь ученика

УУД

Подготовительная

Построение класса

Приветствие

Сообщение задач урока

20 мин

«Класс, в одну шеренгу

становись!»

«Равняйсь, Смирно!»

«По порядку, РАССЧИТАЙСЬ!»

Внешний вид учащихся.

Измерение ЧСС

Создаёт ситуацию для

самоопределения

обучающихся и

принятия ими цели

урока:

-Здравствуйте!

-Какой раздел мы с вами

начали проходить?

Кто мне расскажет

сколько передач можно

выполнять в волейболе?

Сколько игроков играет

на площадке?

Можно ли касаться

сетки?

Давайте вспомним что

мы делали на прошлом

уроке?

-Все верно! Одной из

наших задач сегодня

Построение.

Приветствие.

Вспоминают

прошлые

уроки,

отвечают на

вопросы,

взаимодейству

ют с учителем.

Измеряют ЧСС

перед началом

разминки.

Развитие мотивов

учебной

деятельности и

формирование

личностного

смысла учения

(Личностные УУД)

Выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами урока,

владение

специальной

терминологией

(Коммуникативные

УУД)

будет

Совершенствование

техники блокирования, а

также закрепление игры

в защите.

Перестроения

«Класс, Нале-ВО!»

«Напра-ВО!»

«Кру-ГОМ!»

«Кру-ГОМ»

«Класс, на 1-2 –

РАССЧИТАЙСЬ!"

«Группа, в две шеренги –

СТРОЙСЯ!»

«Группа, в одну шеренгу

– СТРОЙСЯ!»

Выполнение поворотов на счет

«РАЗ-ДВА!»

Каждый ученик поворачивает

голову налево, говоря свой

порядковый номер, после

завершения расчета

левофланговый делает шаг

вперед и произносит : «Расчет

окончен!»

Первые номера остаются на

месте.

Вторые номера:

на 1- выполняют шаг левой

ногой назад;

на 2- шаг правой ногой вправо;

на 3- приставляют левую к

правой.

Первые номера стоят на месте.

Вторые номера:

на 1- выполняют шаг левой

влево;

на 2- шаг правой вперед;

на 3- приставляет левую к

правой

-Для начала давайте

вспомним с вами

перестроения.

Подает команды и следит

за синхронностью

выполнения.

Корректирует движения.

Проговаривание

пошагово инструкции к

выполнению

двигательног действия

(«Группа, в две шеренги

– СТРОЙСЯ!»,

«Группа, в одну шеренгу

– СТРОЙСЯ!»)

Внимательно

слушают счет и

выполняют

повороты и

перестроения

Выполняют

перестроение

под счет

учителя

Использовать

имеющиеся знания

и опыт

(Регулятивные

УУД)

Пользоваться

накопленными

знаниями;

ориентироваться в

своей системе

знаний

(Познавательные

УУД)

Упражнения в ходьбе:

на носках;

на пятках;

на внешнем и

внутреннем своде стопы;

перекатным шагом;

в полуприседе,

в полном приседе;

выпад на каждый шаг.

Переход на бег

Медленный бег

Упражнения в беге:

сгибая ноги назад;

сгибая ноги вперед;

правым, левым боком

приставными шагами;

скрестным шагом

правым и левым боком;

5

кругов

2 круга

5

кругов

«

Налево в обход-шагом-

МАРШ!»

«Руки вверх – СТАВЬ!»

«Руки за голову - СТАВЬ!

«Руки на пояс – СТАВЬ!

«Руки в стороны – СТАВЬ!»

«Руки на пояс – СТАВЬ!»

«Чаще шаг!»

«Бегом МАРШ!»

Бежать на носках

Руки по исходному положению.

Отлично! Теперь мы с

вами вспомнили одни из

основных видов

перестроения! В этом

задании лучше

справились девчонки!

Дает команду

Упражнения в ходьбе!

Дает команду различных

положения рук!

Подает команду «Чаще

шаг!»

«Бегом МАРШ!»

«Руки на пояс - СТАВЬ!»

Выполняют

упражнения в

соответствии с

командами

Каждый следит

за техникой

выполнения

Выполняют

разминку в

движении по

кругу

Переходят к

бегу.

Выполнение по

команде.

Технически

правильно

выполнять

двигательные

действия

(Регулятивные

УУД)

Сформированность

навыка

систематического

наблюдения за

своим физическим

состоянием,

величиной

физических

нагрузок

(Личностные УУД)

прыжки на правой, левой

и двух ногах;

бег с ускорением;

Переход на ходьбу

Руки через стороны-

вдох, опустить руки

вниз-выдох

Проходя, берём мячи

1 круг

«Короче шаг!»

РЕ -ЖЕ!

«Шагом МАРШ!»

Восстановление дыхания

Через середину в колонну по 3-

«МАРШ!»

«Класс, на месте – СТОЙ, раз-

два!»

«Нале, Напра-ВО!, раз-два!»

Наблюдает за классом

Дает необходимую

дозировку

Подает команду

Руки через стороны-

вдох, опустить руки

вниз-выдох

Готовит инвентарь

Следят за

своим

состоянием,

дышат,

восстанавлива

ют дыхание

Берут мячи

Комплекс оздоровительной и корригирующей гимнастики с набивными мячами.

1. И.п.- Узкая стойка,

ноги врозь, мяч вверху;

1-Шаг левой, правая

назад на носок, мяч за

голову;

2-И.п.

3-Шаг правой, левая

назад на носок,мяч за

голову;

8 раз

При выполнении упражнения

спина прямая, нога прямая

-Как вы думаете почему

мы проводим ОРУ?

-Правильно, чтобы

разогреть и хорошо

размять все суставы и

мышцы!

Каждый придумывает 1

Ученики

выдвигают

варианты

ответов,

рассуждают и

обсуждают.

Ученики

стараются сами

провести

Осмысление,

объяснение своего

двигательного

опыта

(Познавательные

УУД)

Организовать

самостоятельную

деятельность с

4-И.п.

упражнение и проводит!

Помогает ученикам

проводить

Общеразвивающие

упражнения.

Корректируют

упражнения.

комплекс

оздоровительн

ой и

корригирующе

й гимнастики с

набивными

мячами, на

основе

предыдущих

занятий и

полученного

опыта.

Каждый по

очереди

показывает 1

Ученики

выстраивают

комплекс

упражнений в

соответствии с

общими

требованиями в

разминке

учетом требований

ее безопасности,

сохранности

инвентаря и

оборудования,

организации мест

занятий

(Регулятивные

УУД)

Планировать

собственную

деятельность,

распределять

нагрузку и отдых в

процессе ее

выполнения

(Регулятивные

УУД)

2. И.п.- Узкая стойка,

ноги врозь мяч перед

собой

1-Поворот туловища

влево

2-И.п.

3-Поворот туловища

вправо.

4-И.п.

8 раз

При выполнении упражнения

руки держать прямо

3. И.п.-широкая стойка,

ноги врозь мяч вверху

1-наклон влево, мяч

вверху

2-И.п.

3-наклон вправо

4-И.п.

8 раз

При выполнении упражнения

ноги не сгибать, руки прямые

4. И.п.-Стойка на

коленях, мяч внизу

1-мяч вверх

2-наклон назад

3-подняться

4-И.П

8 раз

Упражнение выполнять без

резких движений, наклон

максимально низко, не

торопиться

5. И.П-сед ноги врозь,

мяч перед собой

1-наклон к левой

2-наклон к мячу

3-наклон к правой

4-И.п.

8 раз

При выполнении упражнения

ноги не сгибать, наклон как

можно выше

6.

И.п.-сед, ноги вместе,

мяч за пятками

1-3-задержаться на мяче

4-И.п

8 раз

При выполнении упражнения

ноги прямые, наклон ниже

7.

И.п.-узкая стойка, ноги

врозь, мяч на полу, перед

8 раз

При выполнении упражнения

спина прямая

собой

1-шаг левой на мяч

2-И.п.

3-правой ногой

4-и.п

-Чем нужно и полезно

заканчивать ОРУ?

Правильно! Прыжки

Собирает мячи

После ОРУ

складывают

мячи в корзину,

осмысливают и

предполагают

что будет

дальше.

8.

И.п.- Узкая стойка,

ноги врозь, мяч у правой

ноги;

1-Прыжок через мяч

вправо;

2-Прыжок через мяч

влево;

3-4 То же

8 раз

Прыгать на носках

Складываем мячи в корзину!

Берем 1 волейбольный мяч на

пару!

Основная

Броски мяча в парах

1. Бросок двумя руками

2.Бросок правой рукой

вверх партнеру

3.Бросок левой рукой

партнеру

4.Бросок 2ми руками в

пол, с отскоком в руки

партнера

5.Бросок в пол с

отскоком 1 рукой

6.Нападающий удар с

подбросом, и

последующим отскоком

в партнера.

7. Верхняя передача

20-25

мин

Броски выполняются, как

можно выше, и сильнее, на

точное попадание в руки

партнеру

-Переходим к основной

части занятия.

-Закрепляем различные

передачи, и броски мяча!

-Кто помнит

Волейбольную

разминку?

-Алексей покажет!

Корректирует и

поправляет упражнения

ученика!

Ученик

показывает

волейбольную

разминку

Использовать

имеющиеся знания

и опыт

(Регулятивные

УУД)

Взаимодействовать

в парах и группах

при выполнении

технических

действий

(Предметные УУД)

8.нижняя передача

Передачи мяча с 1,2,5

зоны в 3

По свистку учитель накидывает

мяч игроку в 1 зону, он

выполняет передачу учителю в

третью зону, затем учитель

набрасывает мяч в 6 зону, игрок

перемещается и выполняет

передачу учителю, затем

перемещается в 5 зону,

выполняет передачу мяча

учителю и уходит в конец

колонны.

Мячи в корзину!

Все встаем в колонну на

лицевой волейбольной

линии у первой зоны!

-Давайте вспомним зоны

в волейболе?

Кто сможет ответить?

-Хорошо существует 6

зон!

В каких зонах линия

защиты?

-отлично в 1,5,6

Поэтому выполняем

передачи мяча в 3 зону

По команде, набрасывает

мяч ученику в зону

Собираем мячи в

корзину.

Все становятся лицом к

сетке, по обе стороны

Учащиеся

выполняют

передачи, и

перемещения

по зонам 1,6,5

Выявлять ошибки

при выполнении

технических

действий

(Предметные УУД)

1. Обучение техники

блокирования

Подводящие упр.

1. прыжок вверх

2.прыжок вверх с

10 раз

Лицом к сетке, ноги слегка

согнуты в коленях, спина

прямая, ладошки открыты,

-

Ребят давайте

подумаем, какими

приемами можно

поомочь команде, при

сильном нападающем

ударе?

-Отлично! Блок

-Кто назовет мне виды

блока?

-Лена очень хорошо, и

так существует три вида

Выдвигают

варианты

ответов и

стараются

выполнить

прием, не

допуская

ошибок

При

Использовать

имеющиеся знания

и опыт

(Регулятивные

УУД)

выносом рук над сеткой

3. прыжок вверх с

выносом рук над сеткой

Прыжки с движением

1.Шаг в право, прыжок,

шаг в лево прыжок

2. 1 сторона выполняет

набрасывание мяча на

сетку, вторая старается

заблокировать

широко расставлены пальцы

Касаться рук партнера через

сетку

Выполняют шаг в право,

приставляют левую ногу,

выполняют прыжок вверх,

аналогично в другую сторону

блока……

И одной из задач урока у

нас является обучение

блокированию!

-Для начала мы изучим

Одиночный блок

При выносе рук над

сеткой, можно касаться

сетки?

-нет!

У кого получается

касание над сеткой,

могут попробовать

хлопок!

Раздает мяч на пару!

Мячи высоко не

подбрасывать,

набрать на каждого

по 5 блоков

Отлично! Теперь

каждый по очереди

покажет мне как у

него получается

блокирование!

-Хорошо, теперь

подумайте и скажите

мне, какие ошибки

вы допустили?

объяснении

ученики

повторяют все

что говорит

учитель!

Ученики по

очереди

показывают

учителю блок

Ученики

анализируют и

предполагают

какие у них

ошибки

Осмысление,

объяснение своего

двигательного

опыта

(Познавательные

УУД)

Мячи в корзину!

2.Совершенствование

техники нападающего

удара

1.Выполнение имитации

нападающего удара

2.Выполнение

нападающего удара с 4

зоны

3. Совершенствование

нападающего удара в

третьей зоне

Выполнение техники

такое же

4.Закрепление игры в

защите

Доводка в третью зону,

верхней или нижней

передачей мяча

10 раз

После выполнения

нападающего удара, ученик

становится в защиту, совершает

прием в третью зону, берет этот

мяч, и уходит на нападение в

третью зону, затем также после

нападения переходит в защиту,

Упражнение выполняется по

очереди!

-Все становятся в 4 зону,

вспомним с вами

технику нападающего

удара, кто покажет мне

правильность

выполнения?

-Молодцы, запомнили!

Выполняем имитацию

нападающего удара с 4

зоны.

Также параллельно мы

будем решать еще одну

задачу нашего урока это

действия в защите!

- Кто мне скажет в каких

зонах, выполняется

защита?

-хорошо Кристина!

-Кто мне покажет стойки

в защите?

После Нападающего

удара в 4 зоне, вы

переходите на другую

сторону, и становитесь в

защиту, ваша задача

поднять мяч в 3 зону, так

как мы старались

доводить мяч начале

урока!

-Задание понятно?

-Отлично справляетесьл!

Поэтому мы включам в

Выполняют

упражнения.

Дети

вспоминают и

участвуют в

обсуждении,

Ученики

показываю

учителю как

правильно

стоят в защите

Ученики

выполняют

упражнения,

задают

вопросы если

им что то

непонятно

Использовать

имеющиеся знания

и опыт

(Регулятивные

УУД)

Осмысление,

объяснение своего

двигательного

опыта

(Познавательные

УУД)

наше задание 3 задачу

нашего урока!

Это –Нападение с 3 зоны

+игра в защите!

Вы молодцы, отлично

справляетесь!

Убираем мячи в корзину!

«Класс в 1 шеренгу

-становись!»

«На 1,2-Рассчитайсь!»

Проведение эстафет

линейным способом.

1. Бег до фишки на

средней линии

2.Бег каракатицей

3.Продвижение до

средней линии на левой

ноге, назад на правой

ноге

4.Бегом до линии

нападения

5.Бег до линии

нападения

6.Прыжки до средней

линии мяч между колен

5-7

мин

1. Бег до фишки, оббежать

фишку, вернуться к финишу

передать пять следующему

участнику.

2.Бег каракатицей до середины

линии, оббежать фишку, назад

просто бегом

3. Бег на левой, правой ноге

4.Налинии нападения сделать 3

верхних передачи, под сеткой

пробежать до второй линии

нападения-выполнить 3 нижних

передачи, назад бегом без

задания.

5.выполнить нападающий удар

через сетку, перебежать на

другую сторону, выполнить то

же самое, и до финиша

6.прыжки до средней линии

обратно, бегом

Организует

практическую работу в

группах.

-Прослушайте

внимательно

инструктаж:

1.Будьте вежливы с

товарищами в группе.

Умейте выслушать

мнение каждого

внимательно.

2. Выберите капитана

группы.

3. Каждый в группе

придумайте по одной

эстафете

4. Посовещайтесь и

выберете 3 из них.

5. Капитан каждый

команды по истечению

2-3 минут озвучит

выбранные три эстафеты

Используют

полученные

средства,

знания и

навыки

для

выполнения

задания.

Обобщают

результаты.

Капитан

озвучивает

результаты

команды.

Управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность.

Выражать свои

мысли в

соответствии с

задачами урока,

владение

специальной

терминологией,

организовать и

провести эстафеты

(Коммуникативные

УУД)

Проявлять

быстроту и

ловкость

(Предметные УУД)

Заключительная

После окончания эстафет

Медленная ходьба

Дыхательные

упражнения: Руки в

стороны – вдох, руки

скрестить – выдох.

Построение

"Класс, в одну шеренгу

-СТАНОВИСЬ!"

Подведение итогов

Измерение ЧСС

Домашнее задание

5 мин

1 мин

Восстановление дыхания

Преподаватель или дежурный

принимают положение стойки с

поднятой рукой, лицом к строю

и подает команду

Ученики самостоятельно

измеряют пульс

Выучить 10 жестов судьи в

волейболе

Строит класс.

-Вам понравился

сегодняшний урок?

-Что мы сегодня

проходили на уроке?

Подводит итоги эстафет,

итоги занятий. Отмечает

слабые и сильные

стороны урока.

Спрашивают о

затруднениях учащихся

Засекает время

Выдает домашнее

задание

Спасибо за урок!

До свидания!

Следят за

своим

физическим

состоянием,

восстанавлива

ют дыхание

Ученики

активно

участвуют в

обсуждении

пройденного

материала,

делятся

впечатлениями.

Самостоятельн

о измеряют

пульс

Управлять

эмоциями при

общении со

сверстниками и

взрослыми,

сохранять

хладнокровие,

сдержанность,

рассудительность

(Коммуникативные

УУД)



В раздел образования