Напоминание

"Космический гость в нашем городе"


Автор: Амирова Мусфира Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект НОД по обучению ПДД
Тема: "Космический гость в нашем городе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе.

Тема : «

Космический гость в нашем городе»

Образовательная область «Безопасность»

Амирова М.Д.,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ № 15 «Ромашка» г.Зеленодольск

Цель:

Учить детей работать с планом и макетом. Уметь ориентироваться на

макете микрорайона, находить на нём знакомые объекты.

Закрепить понятия «улица», «дорога», «микрорайон».

Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, закреплять

дорожные знаки, дорожную разметку.

Совершенствовать

знания

о

дорожных

знаках,

уметь

подбирать

дорожный знак, сопоставляя его с определённым

объектом

или

дорожной ситуацией.

Развивать ориентировку в пространстве, память, мышление, внимание.

Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Словарная

работа: Интик,

Зеленодольск

,

макет,

микрорайон,

дорога,

проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, название дорожных знаков,

учреждений.

Предварительная работа: Беседа о родном городе, экскурсия по своему

микрорайону,

рассматривание

слайдов

и

фотографий

с

видами

города,

знакомство

с

планом,

макетом,

изучение

дорожных

знаков

и

дорожной

разметки.

Материалы к занятию: Ноутбук со слайдами : фотографии из космоса,

план,

объекты

микрорайона,

фотографии

с

городскими

и

пригородными

объектами,

слайды

с

подборкой

дорожных

знаков.

Макет

микрорайона,

фотографии с видами города и городского транспорта, карточки с дорожными

знаками по числу детей, таблички с номерами 1, 2, 3. Схемы – планы

микрорайона по числу детей.

Ход:

- Дети, сегодня у нас с вами состоится необычная встреча, но прежде чем вы

узнаете, с кем встретитесь, я покажу вам очень интересный снимок.

На экране ноутбука – снимок города Зеленодольска из космоса.

- Дети, как вы думаете, что это такое?

(Предположения детей)

-

Это

фотография

нашего

с

вами

родного

и

любимого

города.

А

как

называется наш город?

(Зеленодольск)

1

- Правильно, дети, и наш город Зеленодольск выглядит из космоса именно

так. Таким его увидел наш гость – он маленький инопланетянин, прилетел к

нам с далекой планеты, а зовут его Интик. Он очень любит путешествовать

по разным планетам и изучать правила людей, живущих на них. Когда он

увидел из космоса наш замечательный город, то очень захотел побывать

здесь. Вот летел Интик, летел и, приближаясь, увидел уже не весь город, а

его часть, то есть наш микрорайон. Давайте повторим слово МИКРОРАЙОН.

А что такое микрорайон?

(Микрорайон – это часть города.)

- А когда Интик подлетел совсем близко, изображение нашего микрорайона

стало более четким. У Интика, конечно, был навигатор, который определил

даже названия улиц. Дети, а что вы видите сейчас на экране?

На экране ноутбука – план микрорайона .

( План)

- Правильно, дети. Мы видим план. На этом плане изображены улицы,

здания, дороги.

Это тот район, где находится наш детский сад и где живут многие из вас.

Давайте назовем улицы, которые есть в нашем микрорайоне.

(Дети перечисляют названия улиц)

- Скажите, что такое улица? (Дома, дворы, дорога)

- А что такое дорога? (Проезжая часть и тротуары)

- Правильно, дети, проезжая часть и тротуары составляют дорогу. Дорога,

дворы,

дома

и

другие

здания

составляют

улицы,

которые

образуют

микрорайон.

- Дети, а где еще в кабинете, мы можем увидеть наш микрорайон? (На

макете)

- Да, дети, у нас в кабинете есть макет, на котором мы тоже можем увидеть

наши

дома,

улицы,

дороги,

учреждения

,

дорожные

разметки.

Давайте

подойдем к нашему макету и рассмотрим его.

- Ребята, наш гость Интик очень заинтересовался нашим микрорайоном, он

тоже хочет поучаствовать в работе на макете. И он прислал вам свои задания.

А

прислал

он

их

в

этой

необычной

посылке.

(Дети

находят

посылку

серебристую

коробку

в

виде

летающей

тарелки).

В

ней

3

конверта

с

заданиями.

Работа на макете.

Задания:

1.Показ слайдов с учреждениями, имеющимися в микрорайоне, предложить

детям найти и показать их на макете. По возможности назвать их

адреса.

( Детский сад, детский дом, школа, магазин «Магнит», Центр здоровья,

воинская часть)

2. Расставить дорожные знаки там, где они должны стоять:

Дорожный

знак

«Пункт

медицинской

помощи»

-

возле

Центра

здоровья

Дорожный знак «Дети» - возле детского сада, детского дома, школы.

2

Дорожный знак «Пешеходный переход» - возле дорожных разметок

«Пешеходный переход»

Дорожный знак «Перекресток» - на перекрестке

- Правильно, дети, вы справились с заданием и сейчас все дорожные знаки

заняли свои места.

3 . Детям, живущим в микрорайоне, пройти от своего дома до детского

сада по наиболее безопасному маршруту.

-Даша, назови, пожалуйста, свой адрес и покажи свой дом на макете.

(Девочка называет адрес, находит свой дом на макете.)

-А какой маршрут является наиболее безопасным?

(Где приходится меньше времени находиться на проезжей части дороги)

-Кто главный на проезжей части?(Автомобили, водители).

-А где главными являются пешеходы? (на тротуаре)

-Если

пешеходам

приходится

переходить

проезжую

часть,

где

они

это

делают? (по пешеходному переходу, зебре.)

Даша выбирает «пешехода», ставит возле макета дома и передвигает его до

макета детского сада, объясняя свой маршрут.

Аналогичные задания даются ещё 2-м детям, живущим в микрорайоне.

- Молодцы, дети! Все благополучно добрались до детского сада и обратно до

дома.

Физминутка.

Мы по городу гуляем, правила мы изучаем.

Светофор горит для нас, загорелся круглый глаз

Вот сигнал зажегся красный – значит: «Стоп! Идти опасно!»

Желтый же: «Внимание! Приготовиться заранее!»

А зеленый: «Разрешаю! И к движенью приглашаю!»

Нашему гостю Интику очень понравилось путешествовать вместе с нами по

нашему микрорайону.

А теперь мы покажем нашему гостю, где же ещё и какие дорожные знаки

находятся в нашем городе. Поиграем с вами в игру, а поможет нам в этом

компьютер.

Проводится дидактическая игра с использованием компьютера «Подбери

дорожный знак»

У

детей

карточки

с

различными

дорожными

знаками.

Воспитатель

поочерёдно

показывает на мониторе

компьютера слайды с городскими

дорогами и объектами. Дети выкладывают поочерёдно на стол перед собой

дорожные знаки, соответствующие им.

3

- Вы все справились с этим сложным заданием, а сейчас поиграем ещё в

одну игру, и опять нам поможет компьютер.

Проводится дидактическая игра с использованием компьютера «Выбери и

покажи».

На экране показывается по 3 пронумерованных знакомых детям дорожных

знака, у детей таблички с цифрами 1,2,3. По вопросу воспитателя дети

поднимают табличку с правильным дорожным знаком.

На экране – изображение Интика.

- А нашему гостю пора улетать к себе на планету. Он благодарит вас, дети, за

ваши знания и интересное путешествие по нашему городу и микрорайону, и

желает

вам

вырасти

большими,

умными,

так

же

любить

свой

город

и

продолжать изучать правила дорожного движения. А для вас он оставил

посылочку с небольшими подарками.

4



В раздел образования