Автор: Амирова Мусфира Дамировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №15 "Ромашка"
Населённый пункт: г. Зеленодольск, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект НОД по обучению ПДД
Тема: "Космический гость в нашем городе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
в старшей группе.
Тема : «
Космический гость в нашем городе»
Образовательная область «Безопасность»
Амирова М.Д.,
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 15 «Ромашка» г.Зеленодольск
Цель:
Учить детей работать с планом и макетом. Уметь ориентироваться на
макете микрорайона, находить на нём знакомые объекты.
Закрепить понятия «улица», «дорога», «микрорайон».
Продолжать знакомство с правилами дорожного движения, закреплять
дорожные знаки, дорожную разметку.
Совершенствовать
знания
о
дорожных
знаках,
уметь
подбирать
дорожный знак, сопоставляя его с определённым
объектом
или
дорожной ситуацией.
Развивать ориентировку в пространстве, память, мышление, внимание.
Воспитывать любовь и интерес к родному городу.
Словарная
работа: Интик,
Зеленодольск
,
макет,
микрорайон,
дорога,
проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, название дорожных знаков,
учреждений.
Предварительная работа: Беседа о родном городе, экскурсия по своему
микрорайону,
рассматривание
слайдов
и
фотографий
с
видами
города,
знакомство
с
планом,
макетом,
изучение
дорожных
знаков
и
дорожной
разметки.
Материалы к занятию: Ноутбук со слайдами : фотографии из космоса,
план,
объекты
микрорайона,
фотографии
с
городскими
и
пригородными
объектами,
слайды
с
подборкой
дорожных
знаков.
Макет
микрорайона,
фотографии с видами города и городского транспорта, карточки с дорожными
знаками по числу детей, таблички с номерами 1, 2, 3. Схемы – планы
микрорайона по числу детей.
Ход:
- Дети, сегодня у нас с вами состоится необычная встреча, но прежде чем вы
узнаете, с кем встретитесь, я покажу вам очень интересный снимок.
На экране ноутбука – снимок города Зеленодольска из космоса.
- Дети, как вы думаете, что это такое?
(Предположения детей)
-
Это
фотография
нашего
с
вами
родного
и
любимого
города.
А
как
называется наш город?
(Зеленодольск)
1
- Правильно, дети, и наш город Зеленодольск выглядит из космоса именно
так. Таким его увидел наш гость – он маленький инопланетянин, прилетел к
нам с далекой планеты, а зовут его Интик. Он очень любит путешествовать
по разным планетам и изучать правила людей, живущих на них. Когда он
увидел из космоса наш замечательный город, то очень захотел побывать
здесь. Вот летел Интик, летел и, приближаясь, увидел уже не весь город, а
его часть, то есть наш микрорайон. Давайте повторим слово МИКРОРАЙОН.
А что такое микрорайон?
(Микрорайон – это часть города.)
- А когда Интик подлетел совсем близко, изображение нашего микрорайона
стало более четким. У Интика, конечно, был навигатор, который определил
даже названия улиц. Дети, а что вы видите сейчас на экране?
На экране ноутбука – план микрорайона .
( План)
- Правильно, дети. Мы видим план. На этом плане изображены улицы,
здания, дороги.
Это тот район, где находится наш детский сад и где живут многие из вас.
Давайте назовем улицы, которые есть в нашем микрорайоне.
(Дети перечисляют названия улиц)
- Скажите, что такое улица? (Дома, дворы, дорога)
- А что такое дорога? (Проезжая часть и тротуары)
- Правильно, дети, проезжая часть и тротуары составляют дорогу. Дорога,
дворы,
дома
и
другие
здания
составляют
улицы,
которые
образуют
микрорайон.
- Дети, а где еще в кабинете, мы можем увидеть наш микрорайон? (На
макете)
- Да, дети, у нас в кабинете есть макет, на котором мы тоже можем увидеть
наши
дома,
улицы,
дороги,
учреждения
,
дорожные
разметки.
Давайте
подойдем к нашему макету и рассмотрим его.
- Ребята, наш гость Интик очень заинтересовался нашим микрорайоном, он
тоже хочет поучаствовать в работе на макете. И он прислал вам свои задания.
А
прислал
он
их
в
этой
необычной
посылке.
(Дети
находят
посылку
–
серебристую
коробку
в
виде
летающей
тарелки).
В
ней
–
3
конверта
с
заданиями.
Работа на макете.
Задания:
1.Показ слайдов с учреждениями, имеющимися в микрорайоне, предложить
детям найти и показать их на макете. По возможности назвать их
адреса.
( Детский сад, детский дом, школа, магазин «Магнит», Центр здоровья,
воинская часть)
2. Расставить дорожные знаки там, где они должны стоять:
Дорожный
знак
«Пункт
медицинской
помощи»
-
возле
Центра
здоровья
Дорожный знак «Дети» - возле детского сада, детского дома, школы.
2
Дорожный знак «Пешеходный переход» - возле дорожных разметок
«Пешеходный переход»
Дорожный знак «Перекресток» - на перекрестке
- Правильно, дети, вы справились с заданием и сейчас все дорожные знаки
заняли свои места.
3 . Детям, живущим в микрорайоне, пройти от своего дома до детского
сада по наиболее безопасному маршруту.
-Даша, назови, пожалуйста, свой адрес и покажи свой дом на макете.
(Девочка называет адрес, находит свой дом на макете.)
-А какой маршрут является наиболее безопасным?
(Где приходится меньше времени находиться на проезжей части дороги)
-Кто главный на проезжей части?(Автомобили, водители).
-А где главными являются пешеходы? (на тротуаре)
-Если
пешеходам
приходится
переходить
проезжую
часть,
где
они
это
делают? (по пешеходному переходу, зебре.)
Даша выбирает «пешехода», ставит возле макета дома и передвигает его до
макета детского сада, объясняя свой маршрут.
Аналогичные задания даются ещё 2-м детям, живущим в микрорайоне.
- Молодцы, дети! Все благополучно добрались до детского сада и обратно до
дома.
Физминутка.
Мы по городу гуляем, правила мы изучаем.
Светофор горит для нас, загорелся круглый глаз
Вот сигнал зажегся красный – значит: «Стоп! Идти опасно!»
Желтый же: «Внимание! Приготовиться заранее!»
А зеленый: «Разрешаю! И к движенью приглашаю!»
Нашему гостю Интику очень понравилось путешествовать вместе с нами по
нашему микрорайону.
А теперь мы покажем нашему гостю, где же ещё и какие дорожные знаки
находятся в нашем городе. Поиграем с вами в игру, а поможет нам в этом
компьютер.
Проводится дидактическая игра с использованием компьютера «Подбери
дорожный знак»
У
детей
карточки
с
различными
дорожными
знаками.
Воспитатель
поочерёдно
показывает на мониторе
компьютера слайды с городскими
дорогами и объектами. Дети выкладывают поочерёдно на стол перед собой
дорожные знаки, соответствующие им.
3
- Вы все справились с этим сложным заданием, а сейчас поиграем ещё в
одну игру, и опять нам поможет компьютер.
Проводится дидактическая игра с использованием компьютера «Выбери и
покажи».
На экране показывается по 3 пронумерованных знакомых детям дорожных
знака, у детей таблички с цифрами 1,2,3. По вопросу воспитателя дети
поднимают табличку с правильным дорожным знаком.
На экране – изображение Интика.
- А нашему гостю пора улетать к себе на планету. Он благодарит вас, дети, за
ваши знания и интересное путешествие по нашему городу и микрорайону, и
желает
вам
вырасти
большими,
умными,
так
же
любить
свой
город
и
продолжать изучать правила дорожного движения. А для вас он оставил
посылочку с небольшими подарками.
4