Автор: Цымбалей Зинаида Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №102 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Кемерово, Кемеровская область
Наименование материала: Учебная программа
Тема: Тема: "Путешествие к ежихе"
Раздел: дошкольное образование
«Путешествие к ежихе»
Задачи: продолжать учить ориентироваться в пространстве, закрепление о
жителях
лесных,
расширять
знания
детей
о
ежах
(внешний
вид,
среда
обитания),
отмечать
характерные
признаки
представителей
животных.
Продолжать обогащать словарь детей: животные, лес, лесные жители, белый,
пушистый,
мягкий,
теплый,
уши
длинные,
хвост
маленький
-
короткий;
Закреплять в умение определять геометрическую фигуры и цвет, отгадывать
загадки. Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: воздушный шарик, картинки с изображением лисы, медведя,
волка, зайца, ежа, белки, мольберт; плоскостные ёлки, дорожки, мешочек с
геометрическими фигурами, тарелочки с крупой, бусами, палочки, ежата,
игрушки : волк, заяц, лиса, еж. воздушные шары,
Предварительная работа: беседа, разгадывание загадок, чтение
художественной литературы, рассматривание картин с изображением разных
животных.
Игровая мотивация: сюрпризный момент ( воздушный шарик.)
Тип занятия: комплексное.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
- Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей сегодня!
Давайте поздороваемся ( дети здороваются)
В группу влетает шарик; (воспитатель читает сообщение: от ежихи)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, помогите пожалуйста, найти моих ежат!
Мама ежиха потеряла своих ежат и она очень надеется, что вы поможете ей.
Ребята, вы готовы помочь? ( ответ детей)
Ребята ,а где живет ёжиха ? Но прежде чем, мы отправимся в лес, давайте
вспомним. Какие животные могут нам встретится по дороге?
Загадаю вам загадки, а вы найдете нужную картинку.
(помещают на мольберт - лесных животных)
Длинный хвост, сама – краса, Летом серенький,
Это рыжая…( лиса) Зимой беленький ( заяц)
КТО ЗИМОЙ
ХОЛОДНОЙ
Зимой спит,
ходит злой, голодный! Летом – ульи ворошит.
(волк ) ( медведь)
Не портной, а всю жизнь Рыжая шубка
с иголками ходить ( еж) По веткам скачет,
В дупло орешки прячет (белка)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
о злой, гол
Вот мы с вами сейчас и отправимся в лес (играет музыка – шум леса.)
Друг за другом становитесь ( пошагали)
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно весело идем.
Воспитатель: ребята, кто это за нами смотрит. Ну- ка, посмотрим.
Кто это? ( волк)
Волк, очень рад, что встретил вас ребята. Он мешочек нашел и не знает,
что с ним делать. Давайте посмотрим, дети достают по одной
геометрической фигуре называя их (квадрат, треугольник, круг, овал.)
Воспитатель: Ребята, покажем волку, что можно построить ( показ детьми.)
Ребята, пока волчонок рассматривает домики.
Воспитатель: А нам пора, нас воздушный шарик ждет.
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги.
Веселей шагайте и никто не отставайте.
А вот полянка. Кто это на полянке сидит? (зайка)
Ребята, давайте погладим зайчика, чтобы он нас не боялся.
Назовите части тела зайца:
Какого цвета шерстка у зайки? (белый, пушистый, мягкий, теплый)
Какие уши, хвостик? (длинные, маленький – короткий)
Зачем зайцу нужны длинные уши, быстрые лапки?
(слышать шаги лисы, волка и быстро бегать)
Почему у зайца маленький - короткий хвост?
( чтобы его не поймали за хвостик)
В лесу заяц, чем питается? (корой деревьев, листочками молодых побегов,
а спит заяц, когда нет снега под деревом, зимой в ямке.)
А теперь зайка хочет с вами поиграть. Выходите в круг, веселее становитесь.
(игра «Зайка беленький сидит»)
Зайку кто напугал
Зайка прыг и ускакал.
Кто же зайку напугал, давайте посмотрим.
Кто под елочкой, что- то ищет? (лисичка)
Воспитатель: лисичка – сестричка по лесу бежала и рассыпала бусинки.
Поможем собрать их по цвету ( дети раскладывают.)
Спасибо ребята.
Ребята, нас шарик ждет. Мы шагаем дальше, нужно торопится.
Наши ножки, наши ножки,
Шагают по узенькой дорожке, а затем по широкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто здесь – ежата.
Какие - то они странные! У ежат чего – то не хватает? Чего у них нет?
( иголочек)
А, что нужно сделать? - иголочки.
Поможем ежатам.
Воспитатель:(ребята – это ёж, он колючий, серый, маленький,
его мордочка похожа на мордочку мышки, лапки маленькие юркие).
Давайте унесем ежат, ежихе.
Спасибо ребята, помогли найти ежат.
А я, вам подарю шарики.
Нам пора возвращаться.
Друг за другом становитесь
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Дружно весело идем
Скоро в садик мы придём.
Воспитатель: вот мы и в детском саду.
Ребята, вам понравилось в лесу?
С какими животными мы встречались?