Напоминание

"Игры В.В. Воскобовича как средство формирования пространственного мышления старших дошкольников"


Автор: Бобылева Ксения Сергеевна
Должность: студентка
Учебное заведение: Костанайский государственный педагогический институт
Населённый пункт: город Костанай
Наименование материала: статья
Тема: "Игры В.В. Воскобовича как средство формирования пространственного мышления старших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры В.В. Воскобовича как средство формирования пространственного

мышления старших дошкольников

Дошкольный возраст является уникальным и без сомнения решающим

этапом развития ребёнка, когда появляются основы личности, формируются

воля и произвольное поведение, творчество и многое другое. Но все без ис-

ключения качества возникают не на учебных занятиях, а в ведущей и основ-

ной деятельности дошкольника – в игре.

Значение слова «игра» у многих народов имело свои трактовки:

у древних греков – представляла деятельность, свойственную детям,

отражающую главным образом то, что в народе характеризуется "предаваться

ребячеству";

у евреев – сравнивалось с понятием о шутке и смехе;

у римлян – радость, веселье;

у немцев – выражало легкое, плавное движение, наподобие качания

маятника, доставлявшее при этом большое удовольствие. [1]

Позднее на всех европейских языках словом "игра" начали называть об-

ширный круг действий человеческих с двух сторон:

1) не претендующих на тяжелую работу;

2) доставляющих людям веселье и удовольствие. [1]

Велико влияние игры и на совершенствование психических процессов:

мышления, памяти, воображения. [2]

Значение игр и игрушек для развития ребенка в дошкольном возрасте ча-

сто недооценивается даже педагогами.

Какова же роль игрушки в жизни ребёнка? Игрушка – это весьма древнее

изобретение людей. Находки археологов доказывают, что в куклы дети игра-

ли ещё в доисторические времена, они же и сопровождали ребёнка на всем

периоде его развития.

Роль игрушки многофункциональна:

средство психологического развития ребёнка;

средство подготовки его к жизни в современной системе обществен-

ных отношений;

предмет, служащий для забавы и развлечений.

Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. Игрушки

придумывать начал в 90-х. Сначала для своих детей – походы по магазинам

игрушек в эпоху перестройки вгоняли молодого отца в тоску. А в стране уже

активно велись разговоры об альтернативной педагогике. И Вячеслав Вале-

рьевич решил внести собственную лепту в передовые методы воспитания. [3]

Самые популярные игры В.В. Воскобовича:

«Геоконт»

«Квадрат Воскобовича»

«Чудо-крестики»

«Математические корзинки»

«Забавные буквы»

«Теремки Воскобовича»

«Складушки».

Развивающие игры В.В. Воскобовича – это методика с нестандартным и

творческим подходов в построении игр, в основе которых стоят три главных

принципы:

интерес;

познание;

творчество.

Особенности развивающих игр Воскобовича:

разработка игр велась опираясь на интересы ребенка;

охватывает период детства, начиная с раннего возраста и до 7 лет;

многофункциональность и универсальность;

дидактический материал систематизирован по возрастам и образова-

тельным задачам;

имеют методическое сопровождение.

Знаменитый геоконт, невообразимые логические головоломки, играю-

щие с формой и цветов, сказки, раскраски с забавными машинами, сложные

многослойные кубики. Все это направлено на развитие пространственного

мышления, воображения детей и объединено единой игровой средой – герои

игра живут в волшебной Фиолетовой стране. [4]

Одной из неповторимых игр Вячеслава Вадимовича является «Квадрат

Воскобовича»

Игры с «Квадратом Воскобовича» развивают мелкую моторику рук, про-

странственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы,

умение конструировать, творчество.

Данная игра преследует следующие цели:

развивать умения складывать по определенным схемам, а также по

собственному замыслу или совету взрослого,

придумывать новые приемы конструирования хорошо знакомых фигур

и давать им названия.

Вячеслав Воскобович продолжает придумывать и производить новые иг-

рушки.

«Путь от практики к теории» – такое определение дают концепции педа-

гогической технологии В.В. Воскобовича.

Список литературы:

1. Д.Б. Эльконин. «Психология игры» — М.: Гуманит. изд. центр ВЛА-

ДОС, 1999 – 360 с.

2. Э.А. Баранова. Введение в детскую психологию: Курс лекций. - СПб.:

Речь, 2006. – 176 с.

3. В.В. Воскобович: «Как сохранить в себе ребенка? Играйте». – Коста-

найские новости. – 2013. 30 мая. – с. 12.

4. В.В. Воскобович «Чтобы попасть с Фиолетовую страну». – Коста-

найские новости. – 2013. 23 мая. – с. 3.



В раздел образования