Напоминание

" Методы работы с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей".


Автор: Акимова Анжелика Андреевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 37
Населённый пункт: г. Салават, Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: " Методы работы с семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. Акимова Анжелика Андреевна старший воспитатель МБДОУ №37 г. Салавата
День в феврале выдался ясный, весёлый, народу в ледовом комплексе хватает. Вот весёлая для катка картина: наши воспитанники старших групп пришли сегодня активным. организованным составом покататься в субботний день на маленьких конёчках – кого родители привели, а у кого и бабушки с дедушками такие же спортивные. И это радует: выходит, здоровье нации – не пустые слова. А чуть позже, как только спадёт пик активности простудных вирусов, мы обязательно реализуем запланированное посещение городского бассейна «Вега», там созданы все условия для таких маленьких лягушат, как наши дошкольники. Ну, конечно мамы и папы могут захватить туда купальники и резиновые шапочки для себя, и тогда запомнится это совместное мероприятие не только детям, но и родителям! Хорошо, когда в городе, кроме спортивного зала в детском саду, есть большой выбор физкультурно- оздоровительных комплексов для всех. Сегодня востребован педагог творческий, умеющий мобилизовать свой личностный потенциал в соответствии с новой образовательной ситуацией. Введение ФГОС ДО обусловило возросшие требования общества к качеству образования, педагогическому профессионализму педагога. Современные требования ставят перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить результаты. Одним из главных условий всестороннего формирования личности ребёнка– дошкольника является обеспечение нормального физического развития. Родители должны знать, что нужно делать для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье ребенка, развить его силу и выносливость, физические способности, повысить сопротивляемость его организма болезням. С этой целью у нас в ДОО организуются различные формы сотрудничества детского сада и семьи. Здесь уместно и живое слово, и показ воспитательной работы, и наглядная пропаганда вопросов физического воспитания, и привлечение родителей к активному участию в спортивных мероприятиях. Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и многое другое. Для коллектива родителей мы организуем консультации, групповые и общие родительские собрания, оформляем информационные и тематические стенды, фотомонтажи; проводим Дни здоровья, День открытых дверей, деловые игры, викторины, КВН, встречи за круглым столом, совместно проводим физкультурные праздники и досуги. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы по проведению физкультурных занятий в условиях дома. Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом физического воспитания ребенка позволяют оборудованные уголки для родителей, в которых представлены консультации для родителей, стенды с фотографиями детей при
проведении различных мероприятий (например, занятий по физкультуре), папки- передвижки. Большие возможности раскрывает работа с коллективом родителей — привлечение родителей к участию в жизни детского сада. Их помощь особенно важна в любое время, а особенно сейчас, когда на прогулочных участках без снежных построек не обойтись. Исходя из плана работы, индивидуальных бесед с родителями, наблюдений за поведением детей при проведении физкультурных занятий, воспитатель подбирает материал для коллективных бесед-консультаций, групповых и общих родительских собраний, даёт практические советы на сайте своей группы. На некоторые консультации мы приглашаем родителей из всех групп (например, если это беседа врача по поводу нарушения осанки, плоскостопия у детей, об инклюзии образования и т.п.). Отдельные консультации могут быть проведены для молодых родителей, родителей, имеющих одного ребенка, ребёнка-инвалида и т. д. Внеплановые консультации назначаются как по инициативе заведующего, или воспитателя, так и по просьбе самих родителей. Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание, которое обычно проводится раз в квартал. На этих собраниях родители систематически знакомятся с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье, в т.ч. с формами и методами физического воспитания детей. Подводятся итоги работы за определенный период. Действенной формой педагогической пропаганды является специально подготовленное посещение детского сада родителями. Дни открытых дверей — не только средство удовлетворения естественного интереса к тому, как живут дети в детском саду. Это, прежде всего способ познакомить родителей с условиями, содержанием, методами и приемами воспитательно-образовательной работы, в том числе и по физкультурной работе, а также преодолеть иногда очень стойкое у части родителей поверхностное мнение о роли детского сада в жизни и воспитании ребенка. Знакомство с организацией педагогического процесса, с приемами работы воспитателя, его манерой общения с детьми может многому научить родителей. Особое внимание мы стараемся уделить подготовке молодых воспитателей к работе с родителями. Заведующий нашего ДОО Елена Витальевна Антипина старается объяснять, как важны контакты с семьей, что они не только желательны, но и необходимы, входят в обязанность педагога. Доброжелательный тон в беседе с родителями, умение прислушиваться к их мнению — эти качества нужно приобрести каждому молодому специалисту. Работа с родителями осуществляется в определенной системе. Заведующий совместно с педагогическим коллективом составляет годовой план этой работы. В этом учебном году наш педагогический коллектив МБДОУ № 37 г.Салавата наметил для себя задачи, одной из которых стала: применение эффективных методов работы с
семьёй в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через проектную деятельность. Темы проектов, в основном, направлены на приобщение детей к здоровому образу жизни, на взаимодействие ДОО с родителями воспитанников в этом вопросе. Проводимые совместно с родителями мероприятия - попытка показать на практике систему деятельности ДОО по здоровьесбережению наших воспитанников, обратить внимание работников дошкольных учреждений на то, как укрепить здоровье дошкольников. Используемая литература: 1. Вакуленко Л.С. К вопросу о мониторинге зоздоровительной работы в дошкольной образовательной организации. Журнал «Дошкольная педагогика» №10- 2015 с.4-9
2. Ионова В., Чекасина Т. Оздоровительная неделя. Журнал «Дошкольное воспитание» №12-2015 с.77-84 3. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М. Мозаика-Синтез 2009 с.22-28 4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. методическое пособие. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 с.27-44 5. Суровцева С.А. Спортивно-массовые мероприятия как средство оптимизации работы ДОО с родителями. Журнал «Инструктор по физкультуре» № №7-2013с.70-80


В раздел образования