Напоминание

ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ


Автор: Карташова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 168 общеразвивающего вида г. Владивосток" "Огонек"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ

Проектирование –комплексная деятельность,

осознанная добыча новых знаний, представлений

в различных сферах жизни, в ней проявляются

коммуникативные, познавательные, творческие

способности детей.

Проект -

работа, которая должна быть выполнена

для достижения уникального, заранее

определенного результата в рамках

определенного срока.

В ходе работы над проектом создается

всегда

что-то новое.

Метод проекта –

это способ достижения цели

через детальную разработку

проблемы, результатом которой

является продукт, оформленный

тем или иным способом.

Проект – это пять «П»

Проблема

Проектирование

(планирование)

Поиск

информации

Продукт

Презентация

Портфолио

проекта-папка в

которой собраны

все материалы

Основные этапы метода проектов

Целепола

гание

Разработк

а проекта

Выполн

ение

проекта

Подвед

ение

итогов

Типы проектов

1.

По доминирующему методу.

2.

По характеру содержания.

3.

По характеру участия ребёнка в проекте.

4.

По характеру контактов.

5.

По количеству участников.

6.

По продолжительности

Виды проектов:

1.

Исследовательско-творческое

2 . Ролево-игровые

3. Информационно-практико-

ориентированные

4. Творческие

Примерный план работы воспитателя

по подготовки проекта.

На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.

Разработка плана достижения цели.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих

разделов проекта.

Составление плана-схемы проекта.

Сбор накопление материала.

Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов

детской деятельности.

Домашнее задание для самостоятельного выполнения.

Презентация проекта, открытое занятие.

Критерии проектов

1.

Актуальность.

2.

Объем и полнота разработок.

3.

Уровень творчества.

4.

Аргументированность подходов.

5.

Надлежащее оформление.

МЕСТО ПРОЕКТА В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ

«Любая реформа образования должна опираться на

личность человека. Если мы будем следовать этому

правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас,

проявит себя как самое великое и утешительное чудо

природы.»

М. Монтессори

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ



В раздел образования