Автор: Карташова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 168 общеразвивающего вида г. Владивосток" "Огонек"
Населённый пункт: г. Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД В ДОУ
Проектирование –комплексная деятельность,
осознанная добыча новых знаний, представлений
в различных сферах жизни, в ней проявляются
коммуникативные, познавательные, творческие
способности детей.
Проект -
работа, которая должна быть выполнена
для достижения уникального, заранее
определенного результата в рамках
определенного срока.
В ходе работы над проектом создается
всегда
что-то новое.
Метод проекта –
это способ достижения цели
через детальную разработку
проблемы, результатом которой
является продукт, оформленный
тем или иным способом.
Проект – это пять «П»
Проблема
Проектирование
(планирование)
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Портфолио
проекта-папка в
которой собраны
все материалы
Основные этапы метода проектов
Целепола
гание
Разработк
а проекта
Выполн
ение
проекта
Подвед
ение
итогов
Типы проектов
1.
По доминирующему методу.
2.
По характеру содержания.
3.
По характеру участия ребёнка в проекте.
4.
По характеру контактов.
5.
По количеству участников.
6.
По продолжительности
Виды проектов:
1.
Исследовательско-творческое
2 . Ролево-игровые
3. Информационно-практико-
ориентированные
4. Творческие
Примерный план работы воспитателя
по подготовки проекта.
•
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
•
Разработка плана достижения цели.
•
Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих
разделов проекта.
•
Составление плана-схемы проекта.
•
Сбор накопление материала.
•
Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов
детской деятельности.
•
Домашнее задание для самостоятельного выполнения.
•
Презентация проекта, открытое занятие.
Критерии проектов
1.
Актуальность.
2.
Объем и полнота разработок.
3.
Уровень творчества.
4.
Аргументированность подходов.
5.
Надлежащее оформление.
МЕСТО ПРОЕКТА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
«Любая реформа образования должна опираться на
личность человека. Если мы будем следовать этому
правилу, ребёнок, вместо того, чтобы обременять нас,
проявит себя как самое великое и утешительное чудо
природы.»
М. Монтессори
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ