Напоминание

Правила пожарной безопасности: "Огонь наш друг - огонь - наш враг"


Автор: Выдрина Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 54 "Катюша"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Правила пожарной безопасности: "Огонь наш друг - огонь - наш враг"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое физкультурное занятие для детей среднего

дошкольного возраста «Огонь наш друг, огонь – наш враг».

Цель: научить детей Правилам пожарной безопасности и умению

применять их на практике.

Задачи:

- формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного

поведения;

- воспитание нравственно-волевых качеств личности ребенка,

необходимых для усвоения ППБ: внимательность,

наблюдательность, дисциплинированность;

- развитие физических качеств: силы, быстроты, скорости реакции.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, игровой

противопожарный щит, пластиковые ведра, кегли, игрушечные

телефоны, обручи, резиновые маленькие игрушки.

Предварительная работа:

- Воспитатель рассказывает детям, что такое огонь. Какую пользу

приносит огонь человеку. Какой вред может причинить огонь и как

человек научился управлять огнем.

- Далее воспитатель предлагает рассмотреть тематические

иллюстрации о недопустимости игр детей с огнем, примеры

тяжелых последствий пожаров, произошедших в результате

детской шалости с огнем.

- Воспитатель знакомит детей со способами тушения огня,

демонстрируя на игровом противопожарном щите: огнетушитель,

ведро «с водой», лопату, песок, пожарный рукав.

Ход занятия:

Воспитатель: теперь ребятки вы знаете, что огонь может

быть не только другом человека, но и может нанести огромный

ему вред. А теперь давайте немножко поиграем и покажем, что

нужно делать при пожаре (делит детей на две команды).

Задание 1: у каждой команды в конце эстафетной дорожки стоит

игрушечный телефон. Дети по одному из каждой команды,

чередуясь, добегают до телефона, набирают 01 и называют свой

адрес (где якобы начался пожар), затем бегут обратно.

Задание 2: в руках у каждой команды – игрушечное ведро. Дети

бегут по эстафетной дорожке до выставленных в конце кеглей

(условно горящий дом), и, имитируя тушение пожара, «выливают»

воду на «дом», затем ставят ведро и бегут обратно.

Задание 3: перед командами выставлена полоса препятствий. Это

дуги, под которыми нужно пролезть, затем перепрыгнуть через

«огонь» (кегли) и вернуться обратно.

Задание 4: дети бегут до лежащих на полу обручей, внутри

которых лежат маленькие резиновые игрушки (по количеству

детей), берут по одной игрушке и «выносят ее из огня»,

возвращаясь обратно в команду. И так, пока все игрушки не будут

«спасены».

Задание 4: каждый ребенок из команды взбирается по

гимнастической лестнице (как будто по пожарной), затем

спускается и садится на скамейку.

Подведение итогов:

Воспитатель: молодцы ребята! Как дружно мы с вами поиграли!

А теперь отгадайте мои загадки:

Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар).

Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди,

не стой, а залей его… (водой).

Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а

кусает… (огонь).

Летела мошка - осиновая ножка. На стог села – все сено съела…

(спичка).



В раздел образования