Автор: Выдрина Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 54 "Катюша"
Населённый пункт: г. Нижневартовск Тюменская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Правила пожарной безопасности: "Огонь наш друг - огонь - наш враг"
Раздел: дошкольное образование
Тематическое физкультурное занятие для детей среднего
дошкольного возраста «Огонь наш друг, огонь – наш враг».
Цель: научить детей Правилам пожарной безопасности и умению
применять их на практике.
Задачи:
- формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного
поведения;
- воспитание нравственно-волевых качеств личности ребенка,
необходимых для усвоения ППБ: внимательность,
наблюдательность, дисциплинированность;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, скорости реакции.
Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, игровой
противопожарный щит, пластиковые ведра, кегли, игрушечные
телефоны, обручи, резиновые маленькие игрушки.
Предварительная работа:
- Воспитатель рассказывает детям, что такое огонь. Какую пользу
приносит огонь человеку. Какой вред может причинить огонь и как
человек научился управлять огнем.
- Далее воспитатель предлагает рассмотреть тематические
иллюстрации о недопустимости игр детей с огнем, примеры
тяжелых последствий пожаров, произошедших в результате
детской шалости с огнем.
- Воспитатель знакомит детей со способами тушения огня,
демонстрируя на игровом противопожарном щите: огнетушитель,
ведро «с водой», лопату, песок, пожарный рукав.
Ход занятия:
Воспитатель: теперь ребятки вы знаете, что огонь может
быть не только другом человека, но и может нанести огромный
ему вред. А теперь давайте немножко поиграем и покажем, что
нужно делать при пожаре (делит детей на две команды).
Задание 1: у каждой команды в конце эстафетной дорожки стоит
игрушечный телефон. Дети по одному из каждой команды,
чередуясь, добегают до телефона, набирают 01 и называют свой
адрес (где якобы начался пожар), затем бегут обратно.
Задание 2: в руках у каждой команды – игрушечное ведро. Дети
бегут по эстафетной дорожке до выставленных в конце кеглей
(условно горящий дом), и, имитируя тушение пожара, «выливают»
воду на «дом», затем ставят ведро и бегут обратно.
Задание 3: перед командами выставлена полоса препятствий. Это
дуги, под которыми нужно пролезть, затем перепрыгнуть через
«огонь» (кегли) и вернуться обратно.
Задание 4: дети бегут до лежащих на полу обручей, внутри
которых лежат маленькие резиновые игрушки (по количеству
детей), берут по одной игрушке и «выносят ее из огня»,
возвращаясь обратно в команду. И так, пока все игрушки не будут
«спасены».
Задание 4: каждый ребенок из команды взбирается по
гимнастической лестнице (как будто по пожарной), затем
спускается и садится на скамейку.
Подведение итогов:
Воспитатель: молодцы ребята! Как дружно мы с вами поиграли!
А теперь отгадайте мои загадки:
Что бывает, если птички зажигают дома спички? (пожар).
Выпал на пол уголек, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди,
не стой, а залей его… (водой).
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а
кусает… (огонь).
Летела мошка - осиновая ножка. На стог села – все сено съела…
(спичка).