Напоминание

увлекательное путешествие


Автор: Чирмышева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 "Алёнушка"" Туринского городского округа (СП Детский сад "Рябинка")
Населённый пункт: г Туринск, Свердловская область
Наименование материала: Интегрированное занятие в младшей группе по сенсорному развитию
Тема: увлекательное путешествие
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие в младшей группе по сенсорному развитию

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи:

1. Развивать физические качества у детей.

2. Воспитывать у детей доброту, внимание, эмпатию к окружающим.

3. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств.

4. Формировать целостную картину мира, расширяя кругозор детей.

Ход занятия

Дети

входят

в

музыкальный

зал,

на

пианино

сидит

ворона,

в

клюве

пригласительный билет, с изображением ежа.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в музыкальный зал?

Дети: ворона.

Воспитатель:

- А что у нее в клюве?

Дети: письмо

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, кто это?

Дети: ежик

Воспитатель:

- А какой он?

Дети: колючий.

Воспитатель:

- А для чего ему колючки?

Дети: для защиты.

Воспитатель:

- А что любит ежик из еды?

Дети: яблочки, грибочки.

Воспитатель:

- А для чего еж носит на своих колючках листья?

Дети: для мягкой постели.

Воспитатель:

- А где живет ежик?

Дети: в лесу

Воспитатель достаёт письмо и читает его.

- Дорогие ребята!

У меня сегодня День рождения, и я приглашаю всю вашу группу в гости.

Но будьте внимательны и осторожны, путь ждет вас не легкий.

На другой стороне письма имеется карта верного пути.

Воспитатель:

В лес чудесный, к ежику

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

И терпения наберитесь

По дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаем,

В лес мы дружно все пойдем

Воспитатель: А теперь по коврику пойдем!

Этот коврик не обычный

Пробковый, пуговичный, симпатичный.

Этот коврик очень важный.

Так как лечебный и массажный.

Выполняется ходьба по массажному ковру.

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку –

кошку

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кого мы встретили?

Дети: кошечку

Воспитатель:

- Что- то кошечка грустная, а давайте мы с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Подставляй ладошку»

Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вот кулак, а вот ладошка.

На ладошку села кошка,

Потихонечку крадется в норку- хоп

Видно мышка там живет.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель: Впереди овраг с преградой

Перейти его нам надо.

Ходьба по гимнастической скамейке

После выполнения задания дети встречают на своем пути мягкую игрушку –

зайчика.

Воспитатель:

- А давайте поиграем с зайчиком в игру «У оленя дом большой»

игра «У оленя дом большой»

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко

Полем заинька бежит,

В дверь к нему стучит.

-Тук, тук, дверь открой

Там охотник очень злой

- Зайка, зайка забегай,

- Лапку мне давай.

Движения выполняются в соответствии со стихотворным текстом.

Воспитатель: Ветер дует задувает

А мы весело шагаем

Про осанку не забываем.

(Звучит запись – «Шум ветра»)

Выполняется ходьба с перешагивание через кубики и подлезание под дугой

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Вдруг ручей на пути встречаем.

Чтоб нам ножки не замочить

Нужно по мостику пройтись.

(Звучит запись – «Звуки ручья»)

Выполняется упражнение на равновесие – ходьба по деревянному мостику.

Воспитатель: Дальше весело шагаем

Вдруг болото мы встречаем

А сейчас ходьба по кочкам

Очень тихо на носочках.

Если с кочки упадете,

То утоните в болоте.

Выполняется ходьба по набивным мешочкам.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес

Ах, какой чистый воздух!

А как весело птички поют.

- Ребята, а давайте отдохнём вот на этой лесной полянке.

Включается запись «Звуки леса». Дети отгадывают знакомые голоса птиц.

Выполняется

закаливающее

мероприятие:

дыхательная

гимнастика

«Поиграем с носиком»

Подходи ко мне дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди,

И Татьяне Владимировне покажи.

(Дети удобно рассаживаются на ковре и показывают свои носики.)

Надо носик очищать,

На прогулку собирать.

(игр. упр. «Помоги носику собраться на прогулку».

каждый

ребенок

берет

носовой

платок

и

тщательно

очищает

свой

нос

самостоятельно или с помощью взрослого.)

Ротик свой ты закрывай,

Только с носиком гуляй.

(игр. упр. «Носик гуляет»

взрослый предлагает детям закрыть рот, а дышать только через нос.)

Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык.

(игр. упр. «Носик баловник».

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и

указательным пальцами одной руки на крылья носа.)

Тише, тише, не спеши,

Ароматом подыши.

(упр. «Носик нюхает приятные запахи».

Ребенок выполняет пять вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю,

поочередно закрывая их указательным пальцем)

Хорошо гулять в лесу,

И поет нос: «Ба-бо-бу».

(игр. упр. «Носик поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крылья носа и

поет: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,

Его немного потереть.

(игр. упр. «Поиграем с носиком»

Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими

движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.)

Нагулялся носик мой.

А теперь продолжаем путь свой.

(игр. упр. «Носик погулял» Дети убирают платочки)

Воспитатель: В лес мы пришли,

Почти до ежика дошли

А подарки то забыли

Появляется Лесовичок и предлагает пройти в лесную мастерскую.

Дети усаживаются за столы.

Лесовик: Здравствуйте ребятки!

Краем уха услыхал я, что вы к ежику на день рождения спешите. Я то же путь

туда держу. Но на именины принято дарить подарки

Есть у меня подарки для ежа,

Но закончить не успел я

Думаю, каждый из вас мне поможет.

Чтоб подарки получились великолепные. Нужно пальчики размять.

Проводится игра с мячом Су Джок

Я мячом круги катаю

Взад - перед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто бы сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму,

И другой рукой начну.

Показываются

поочередно

незаконченные

работы:

«солнышко»,

«ежик»,

«мухомор», «бабочка», «тучка»

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете кто на картинке изображен?

Дети: бабочка.

Воспитатель: Лесовик забыл украсить крылья бабочки. Вам нужно украсить

крылья бабочки из сплющенных комочков пластилина.

В руках кусочек пластилина кружился – кружился,

Кружился –кружился, и в шарик быстро превратился.

Кусочек пластилина на ладошку положили, а другою прикрыли

- Для тучки нужно сделать капельки дождя. От большого куска пластилина

отрываем

маленькие

кусочки

и

формируем

из

них

капельку.

Затем

приклеиваем под тучку.

- Вот ежик без колючек. Колючки мы ему сделаем из прищепок.

- А чтобы всем нам было весело и тепло, мы сделаем солнышко методом

«Ниткография» (рисование нитками на бархатной бумаге) .

Дети по желанию выбирают для себя работу:

- Лера, Валя, Настя. Х, Даша. К – украшают крылья бабочкам.

- Ваня. Б, Андрей, Настя. Д, Эльдар – капельки под тучками.

- Даша. И, Настя. Щ, Вова, Коля – колючки ежику из прищепок.

- Маша, Женя, Полина, Дима – солнышко методом «Ниткография»

Дети

самостоятельно

выполняю

работу

под

руководством

воспитателя

и

лесовика.

Лесовик:

- на моей полянке распустились красивые цветы. Какого цвета.Лера вот Этот

цветочек? (красного) .

Я предлагаю вам поиграть в игру «Бабочки и цветы»

Возьмите каждый бабочку. (бабочки разного цвета)

- Даша, какого цвета ты выбрала бабочку? (желтую) и т. д

-Цветочки на полянке у нас тоже разноцветные: красные, желтые, синие и т. д

- Бабочки порхают над цветочками, как только увидели опасность – птичку,

прячутся на цветке того же цвета, что и сама бабочка. Побеждает самый

внимательный.

Появляется

ежик.

Дети

поздравляют

его

и

дарят

подарки.

Затем

поют

каравай. Именинник угощает всех сладкими грибочками.

Всех приглашает танцевать.

В группе воспитатель подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось на сегодняшнем

занятии? и т. д.



В раздел образования