Напоминание

"Баба Яга в гостях у ребят"


Автор: Смицкая Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 16
Населённый пункт: с. Новостройка Пожарского района Приморского края
Наименование материала: Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности
Тема: "Баба Яга в гостях у ребят"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: р а з в и в а т ь

п о з н а в а т е л ь н у ю

а к т и в н о с т ь

д е т е й

в

п р о ц е с с е

экспериментирования на прогулке.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать

интерес

и

желание

детей

расширять

свой

кругозор;

любознательность, взаимопомощь;

воспитывать

позитивное

отношение

к

окружающему

миру,

желание

исследовать его всеми доступными способами;

формировать навыки ЗОЖ (важность прогулки на свежем воздухе);

воспитывать

нравственные

качества

личности

дошкольников

(уважение,

доброта, отзывчивость);

воспитывать

у

детей

желание

участвовать

в

совместной

трудовой

деятельности

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы,

делать выводы, подбирать способы действия;

развивать двигательную активность детей через подвижную игру;

развивать связную речь (совершенствовать диалогическую речь, участвовать

в беседе, понятно отвечать на вопросы)

Образовательные:

дать представление о том, что воздух обладает свойствами (невидимый,

прозрачный, не имеет формы), а также, что ветер – это движение воздуха;

способствовать овладению способами обнаружения воздуха; формированию

у

детей

познавательного

интереса;

учить

работать

в

коллективе

и

индивидуально во время опытов.

И н т е г р а ц и я

О О : «Социально-коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды

детской

деятельности:

игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская, трудовая, музыкальная.

Предварительная работа:

1.

Наблюдение в природе

2.

Познавательные беседы

3.

Заучивание речевки «Собирайся детвора…» и стихотворения Н. Шемякиной

«Ветер»

4.

Подвижная игра «Летающие семена»

Методы и приёмы:

Словесные (беседа, рассказывание стихотворения, поощрения)

Наглядные (эксперимент, показ воспитателя)

Практические (самостоятельная деятельность детей, дыхательная гимнастика, труд)

Игровые (сюрпризный момент, подвижная игра)

Материалы и оборудование: костюм Бабы Яги, аудиоплейер, сапоги резиновые;

две

пары

перчаток

(шерстяные,

резиновые),

таз

с

водой;

полиэтиленовые

пакеты

и

воздушные шарики на каждого ребёнка; вертушка-флюгер.

Ход:

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть,

чем мы здесь занимаемся, какие вы все веселые, дружные и приветливые.

Давайте поздороваемся с ними, пожелаем им доброго утра!

(воспитанники здороваются и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем собираться на улицу.

Давайте повторим правила поведения на прогулке (ответы детей)

В этот время, не замечая никого, входит в группу баба яга и бурчит,

сердится, грозит кулаком.

Баба яга: Ой, ёй, ёй! Чтож это делается то? Тьфу, нечистая! Ух! Ветер

проклятый! Всё испортил! Принесло меня! И вот куды, куды? Куды меня

занесло? Чую, чую, русским духом пахнет!

Баба яга обращает внимание на присутствующих

Баба яга: Ну, вот скажите мне на милость, куды я попала?

Воспитатель: Ой, Баба яга! В детский сад ты попала.

Баба яга: В детский сад? А вы кто такие? (обращаясь к ребятам) И что

вы здесь делаете?

(ответы детей: Мы ребята из детского сада, из средней группы. Мы

здесь спим, кушаем, играем, гуляем)

Воспитатель: Да, Баба яга здесь ребятам интересно, и вот сейчас мы

собираемся на улицу гулять.

Баба яга: Ой, кушать и спать я люблю! А вот на улицу выходить не

люблю! Ох, ребятишки, живу-то я далеко, в дремучем лесу, избушка там у

меня на курьих ножках. Ну, а занятие мое - навредить, напакостить, позлить

всех. Дел у меня много. Все дела, дела. Вот и сижу больше в избушке

колдую! Уж и сил не остается.

Да

вот,

подарил

мне

Кощей

ступу

новую

реактивную.

Решила

испробовать. И что ж, унесло меня родимую то далеко от моей избушечки. И

все ветер этот! Да и на улице ничего интересного нет: грязь, слякоть, вода.

Брр! Вот смотрите, все ноги промочила, снова кашлять буду! Нее, боюсь,

унесет и вас. Не пойдем!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, полезно ли гулять на свежем

воздухе? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот видишь Баба яга, да мы и не боимся ветра.

Пойдем вместе с нами. Мы тебе покажем как на улице интересно, поиграем с

нами. Может ты и добрая станешь, да перестанешь пакости делать. А чтобы у

тебя ноги не промокли, мы тебе подарим сапоги резиновые.

Баба яга: Сапоги? Да у меня есть сапоги, во смотрите! (показывает на

свои войлочные сапоги). Да все равно ноги мокрые. Вот то хорошо было,

когда снег лежал, а сейчас, не пойму, куда все девалось? Вы не знаете?

(ответы детей: весна пришла, снег растаял)

Воспитатель: Да, баба яга, весна пришла! Да и сапоги тебе надо

другие.

Ребят,

посмотрите,

какие

у

бабы

яги

сапоги?

(ответы

детей:

войлочные). А мы подарим ей какие? (ответы детей: резиновые)

Баба яга: Резиновые? Ну и чем же они отличаются? Сапоги и сапоги!

(ответы

детей:

войлочные

пропускают

воду,

а

резиновые

не

пропускают)

Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли ходить по воде в войлочных

сапогах (ответы), а в резиновых (ответы). Если они не пропускают воду, как

можно их назвать (Они непромокаемы)

Баба яга: Не верю! Не верю!

Воспитатель: Вот смотри! Мы тебе сейчас это докажем! Иди, Егор, вот

тебе шерстяные перчатки. Одевай их! А Алина берет резиновые перчатки.

(показывается опыт: опускаем руки в перчатках в таз с водой).

Руки с шерстяными перчатками стали мокрые, а вот с резиновыми –

сухие. Ну что, сейчас поверила? Так что баба яга, меняй сапоги! Собирайся

на улицу, там воздух, солнце.

Баба яга: (радуется подарку) Ой спасибо то! Ну, хорошо, тогда пойдем

собираться! Гляди, и мне понравиться на улице. Больше выходить буду.

Все идут собираться на прогулку

Воспитатель: Баба яга, ребята, ну вот смотрите, ветер утих. Можно

идти на участок.

(Ребята становятся друг за другом, идут, выполняя движения)

Собирайся, детвора! Хлопают в ладоши.

Весна зовет: «Гулять пора!»

Пойдем на участок мы гулять, Шагают на месте

Свежим воздухом дышать. Вдох – выдох.

На носочках по тропинке Ходьба, руки на поясе.

Друг за другом мы пойдем.

В маленькие лужицы Ходьба с высоким подниманием коленей.

Не наступим, обойдем!

Встали деревья на пути, Ходьба за воспитателем «змейкой»

Нам их нужно обойти,

Идите, дети, осторожно.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки прилетели, Легкий бег, плавно взмахивая руками

Им, сорокам не до сна!

Трещат сороки - белобоки:

- Весна идет! Идет весна!

За весною мы пошли Ходьба

На участок мы пришли.

Воспитатель: Ребята, баба яга, послушайте пожалуйста загадку

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем! (воздух)

Воспитатель: Молодцы! Да, ребята - это воздух. И когда мы вышли из

детского сада, то первым делом почувствовали свежий воздух.

Баба

яга,

ты

почувствовала,

как

легко

дышать

на

улице?

Намного

лучше, чем у тебя в избушке!

А что такое воздух? Ответы детей: (это то, чем дышат люди и все

живое). Как вы думаете, воздух нам нужен? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, мы настолько привыкли дышать, что даже и

не замечаем этого. Между тем мы бы не смогли жить без дыхания. Давайте

это проверим. Закройте носики и постарайтесь не дышать. Посмотрим, как

долго вы сможете вытерпеть без воздуха (ребята выполняют)

Вот видите, все вы в итоге отпустили носик, чтобы подышать.

Какой мы можем сделать вывод (ответы детей: мы не может жить

без воздуха).

Воспитатель:

Ребята,

давайте

посмотрим

внимательно

вокруг

-

направо,

налево,

вверх,

вниз.

Я

воздуха

не

вижу,

а

вы

видите

воздух?

(ответы детей – нет, не видим). Если мы его не видим, значит он какой? Как

иначе можно сказать? (ответы детей: он невидимый)

Воспитатель: а какого он цвета? (ответы: бесцветный, прозрачный).

Баба

яга: Ой, ничего не понимаю! Невидимый, прозрачный? Значит,

его все-таки нет?

Воспитатель: Ребята, давайте докажем бабе яге, что воздух все таки

есть, хоть мы его и не видим! Как мы докажем? (выслушать ответы детей).

Молодцы! А я вам предлагаю вот так! Давайте мы воздух поймаем.

Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто). Да

он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет

воздух

и

закрутим

его.

Что

произошло

с

пакетом? (ответы

детей).

Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все

место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что

изменилось? (ответы детей). Пакет опять стал пустым. Почему? (ответы

детей).

Воспитатель: Ну что, баба яга поверила? Ребят, как мы доказали бабе

яге что воздух все таки есть? Что мы увидели? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь подумайте, имеет ли воздух форму? (ответы

детей). Давайте мы проверим. Я вам раздаю воздушные шарики, давайте их

надуем (демонстрируется опыт с воздушными шариками разной формы,

воспитанники каждый надувает шары). Ну вот, у Алины вот такой шарик

получился, и в нем воздух, а у Славы еще больше. Так что же мы видим?

Имеет ли воздух форму? (ответы детей). Да, воздух принимает форму того

предмета, в котором находится.

Воспитатель: Ребята, а можно ли потрогать воздух, почувствовать?

(ответы детей). А для того, чтобы почувствовать воздух помашите руками

вверх и вниз быстро. А давайте быстро побегаем? Что вы чувствуете? (ветер)

Правильно, ветер – это и есть движение воздуха. Ветер бывает разной силы.

Да, Баба яга, вот сегодня ветер, значит, был сильный, раз принесло тебя

к нам в сад.

Баба яга: Да, да, сильный был ветер! Нехороший!

Баба яга, а ребята знают стихотворение про ветер. Мы тебе сейчас его

расскажем

(дети все вмести читают стихотворение Н. Шемякиной «Ветер»)

Он летит издалека,

Гонит в небе облака,

Гонит волны в океане,

Кружит вихрем в урагане.

Может ласково подуть,

Может стихнуть и уснуть.

В каждом уголке на свете

Очень разный дует ветер!

Воспитатель: Ну вот, баба яга оказывается разный есть ветер. Баба яга,

а у тебя руки когда нибудь мерзли? (Конечно, мерзли) Ребята, что мы делаем,

когда у нас мерзнут руки? (дети показывают: подносят руки ко рту и на них

дуют, широко открыв рот.)

Воспитатель: Какой ветерок вы почувствовали на ладошке? (ответы:

теплый)

Воспитатель: А сейчас подуйте на ладошки, сделав губы трубочкой.

(Дети дуют на ладошки)

Воспитатель: А теперь какой вы почувствовали ветерок на ладошке?

(ответ: прохладный ветерок)

Воспитатель: Ребята, так какой может быть ветер? (ответы детей:

теплый и холодный)

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем, и ты баба яга не

отставай от нас!

Дыхательная гимнастика «Мы подуем…»

Мы подуем – высоко,

Мы подуем – низко,

Мы подуем – далеко,

Мы подуем – близко.

Воспитатель:

Ребята скажите, что же ветер умеет делать хорошее и

что плохое?

- Почему ветер это плохо? ( Ветер может шуметь, качать деревья,

унести шапку, кружить снег, гнать волны, он иногда разрушает дома,

сносит крыши деревьев, когда сильный ветер на море, он топит корабли)

- А как ветер нам помогает? Почему ветер – это хорошо?

(надувает паруса, вертит крылья мельницы, сушит белье, летом в

жару ветер очень нужен, разносит семена растений)

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Вы будете семена деревьев,

а я – дерево-мама!

(Проводится подвижная игра)

Я – дерево-мама, а вы – мои детки,

Качала я вас в колыбели на ветке,

Но время пришло. Вам пора улетать,

Пора вам большими деревьями стать.

Педагог изображает дерево, дети – летающие семена. Сначала дети-семена растут на

дереве - стоят рядом с педагогом. Затем налетел ветер (звучит шум ветра), семена

падают, летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена

падают на землю – ребята приседают, закрыв голову руками.

Приходит весна, светит солнышко, бегут ручейки, поют птички (звучит

мелодия

весны).

Из семян

вырастают

маленькие

деревца:

(дети

медленно

поднимаются, руками-ветками тянутся к солнцу, вырастают). В ответ дерево-мама,

приветствуя их, тоже машет руками. (Педагог комментирует происходящее).

Проводится подвижная игра, на второй раз воспитатель замечает,

что

Баба

Яга

играя,

бегает

с

веткой,

размахивая

ей.

Воспитатель

останавливает игру.

Воспитатель: Баба яга, ты нарушаешь технику безопасности в игре.

Обращаясь

к

ребятам:

Ребята,

как

Баба

Яга

нарушила

ТБ?

Что

может

случиться? (ответы детей: с палкой бегать нельзя, можно поранить друг друга

и т.д.).

Баба яга: Ой, ну простите меня! Я поняла! Давайте соберем ветки на

вашем участке!

Воспитатель: Ребята, Баба Яга, а давайте посоревнуемся. Пока звучит

музыка, мы собираем веточки. Кто больше соберет, Баба Яга или вы?

(Ребята выполняют трудовое поручение: собирают ветки по участку).

Воспитатель: Ну что, Баба Яга? Тебе понравилось с нами на прогулке?

Баба

яга:

Ох,

ребята,

действительно,

как

хорошо

-

то

на

улице!

Наблюдать,

бегать,

играть,

дышать

свежим

воздухом!

Мне

очень

понравилось. Обязательно поделюсь своими знаниями с кикиморой, лешим и

кощеем! Я с вами узнала столько много интересного.

Воспитатель: Баба Яга, ты ничего не перепутаешь? Ребята, давайте

напомним, что же мы сегодня такого узнали и показали бабе яге?

(дети обобщают: показали и доказали, что резиновые сапоги не пропускают воду;

что воздух есть, без него мы жить не можем; он невидимый, прозрачный, не имеет

определенной формы; ветер бывает холодный, теплый)

Баба яга: Все, ничего не забуду, не перепутаю! До свидания ребята!

Воспитатель: Баба Яга, а как насчет того, чтобы не делать пакости и

стать доброй?

Баба яга: Ой, что вы, я совсем добрая стала после вашего знакомства,

да еще после вашего подарка (показывает на сапоги резиновые).

Воспитатель: Ну,

раз

так,

мы

подарим

тебе

еще

один

подарок.

Посмотри, это вертушка-флюгер (прибор, который показывает направление

ветра). Вот прикрепишь себе на избушку и будешь наблюдать за ветром, его

силой и направлением. Ребята, расскажите Бабе Яге как он работает? Если

будет тихий ветер, Настя покажи, как будет вертушка наша работать (ребенок

тихо дует), а когда будет дуть сильный ветер, Матвей покажет (ребенок

сильно дует).

(Баба яга радуется подарку, прощается с ребятами и уходит)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Баба Яга действительно станет

добрая? Почему? А на ваш взгляд, что она больше всего запомнит? Ну а вам

понравилось сегодня прогулка с бабой ягой? (ответы детей). А что вам

сегодня было трудно?

Молодцы, ребята! Самое главное вы сегодня показали, что вы не только

все знаете и умеете, но вы добрые и дружные. И я уверенна, что Баба Яга,

глядя на вас, станет только доброй!



В раздел образования