Напоминание

Развёрнутое недельное планирование работы по региональному компоненту в старшей группе на тему: "Здоровье"


Автор: Николаева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развёрнутое недельное планирование работы по региональному компоненту в старшей группе на тему: "Здоровье"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развёрнутое недельное планирование работы по

региональному компоненту в старшей группе на тему:

«Здоровье»

КАРТОЧКА № 1

ЯНВАРЬ, 3 неделя

ПОНЕДЕЛЬНИК _______________________201__г

1 половина дня:

Коллективный разговор

с подгруппой детей на тему: «Что такое – здоровье?» П/с: выяснить объём

познавательного кругозора о здоровье и его составляющих для жизни людей;

поощрять высказывания из личного опыта.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл».

П/с: развивать зрительное внимание, умение играть по правилам.

Внесение картины (иллюстраций, плакатов) для свободного рассматривания.

Предложить для рассматривания плакат «Наши помощники». П/с: развивать

внимание, стремление рассказать об увиденном; расширять знания детей о

собственном теле, об огромной роли органов ощущения; активизировать

словарь и речь детей.

Дид.игра.

С подгруппой детей провести игру «Сундучок Айболита». Задание: надо

отобрать из лежащих на столе предметов те, которые нужны для поддержания

здорового тела. П/с: развивать любознательность детей, интерес к

предлагаемой ситуации; активизировать словарь: ванные принадлежности,

чистота тела.

Строительная игра с настольным строителем.

Предложить подгруппе детей сконструировать поликлинику для лечения

жителей города. П/с: развивать конструктивные способности, умение

работать совместно с товарищами, выполняя постройку в соответствии с

планом или схемой. Закрепить правила обращения с деревянными частями

конструктора.

2 половина дня:

Чтение художественной литературы.

«Ромашки в январе» (стр. 30 из пособия «Солнышко на память») П/с:

воспитывать у детей доброту и участие, стремление делать для товарища

только добрые дела и совершать красивые поступки.

СХД : театральная: разыгрывание сценок к любимым сказкам,

мультфильмам.

Предложить детям разыграть сценку из произведения К. Чуковского

«Айболит». П/с: развивать диалогическую речь, умение участвовать в

драматизации в соответствии с взятой на себя роли.

Настольно – печатные игры.

Предложить подгруппе детей игру «Собери картинки». П/с: развивать

сообразительность детей, мышление. Закрепить знания о пользе фруктов и

овощей.

Индивидуальная работа по изо (рисование, лепка).

Поупражнять подгруппу детей в выполнении снеговика способом

пластилинографии. П/с: развивать технические приёмы работы; интерес к

подобной деятельности.

Сюжетно - ролевая игра.

«Семья». Предложить детям организовать игру, используя ситуацию: у

младшей сестры внезапно поднялась температура. П/с: развивать умение

правильно распределить роли; воспитывать ответственное отношение к

здоровью близких людей.

КАРТОЧКА № 2

ЯНВАРЬ, 2неделя

ВТОРНИК _____________________201__г

1 половина дня:

Наблюдение за работой дежурных в уголке природы.

П/с: выяснить, как дети взаимодействуют друг с другом при уходе за

комнатными растениями; знают ли способы ухода за растениями с широкими

листьями и узкими, вьющимися. Воспитывать стремление без напоминания

заботиться о наших зелёных друзьях.

Беседа познавательная.

Поговорить с подгруппой детей о пользе для здоровья, которую приносят

людям растущие в комнате растения. П/с: уточнить знания детей о роли

комнатных растений в выработке кислорода и поглощении из воздуха азота.

Воспитывать интерес к миру растений, стремление заботиться о них.

Дидактическая игра.

«С какого растения лист?». П/с: развивать сообразительность, мышление,

знание комнатных растений и способы ухода за ними.

Решение проблемной ситуации.

Предложить детям разобрать на полезную и вредную пищу предложенные

продукты, обосновав свой выбор. П/с: развивать мышление детей,

сообразительность (примерный набор продуктов: конфеты, печенье, сыр,

яйцо, апельсин, жвачка, чипсы, газированная вода, капуста).

2 половина дня:

Сюжетно - ролевая игра( связать с о строительной ).

Предложить детям обыграть ситуацию: папа с дедушкой заканчивают

строительство веранды на даче, мама с бабушкой и детьми готовят им обед.

П/с: способствовать дальнейшему сближению детей в ходе совместной

игровой деятельности; развитию правильных ролевых отношений.

Ручной труд с бумагой и картоном.

Привлечь подгруппу детей к ремонту книг. П/с: закрепить навыки работы с

картоном и скотчем; умение в процессе работы с ножницами действовать

осторожно, заботясь о личном здоровье и здоровье товарищей. Воспитывать

бережное отношение к книгам, стремление заботиться о них, вовремя

ремонтировать.

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей позаниматься по математике. П/с: упражнять в решении

арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать

смекалку, мышление, сообразительность.

Ознакомление с окружающим.

Приготовление совместно с детьми витаминного салата из свежих овощей и

фруктов (морковь и яблоко). П/с: развивать интерес к практической

деятельности; закрепить знание о пользе для здоровья овощей и фруктов;

уточнить знания о том, какой именно витамин содержится в моркови и

яблоке.

КАРТОЧКА № 3

ЯНВАРЬ, 2неделя

СРЕДА ___________________201____г

1половина дня:

Наблюдение за работой дежурных по занятию.

П/с: понаблюдать за тем, как дети справляются с заданием по приготовлению

к математике: разложить товарищам тетради и ручки. Воспитывать

исполнительность.

Беседа.

С подгруппой детей побеседовать о витаминах с показом иллюстраций. П/с:

расширить знания о том, какую пользу приносят здоровью витамины разных

групп, находящиеся в продуктах. Активизировать словарь: яркость глаз,

гладкость кожи.

Игра - хоровод.

«Затейники». П/с: развивать стремление выполнять движения по показу

товарищей; согласованность действий.

Дидактическая игра.

С подгруппой детей поиграть в игру: «Назови правильно предметы, которые

нужны спортсменам». П/с: развивать сообразительность, мышление,

активизировать словарь: кегля, клюшка, диск и т. д.

Работа в ИЗО уголке: рассматривание иллюстраций в альбомах ,книгах,

наборы открыток.

Предложить подгруппе детей альбом с иллюстрациями «Олимпийские виды

спорта». П/с: выяснить знания детей о зимних видах спортивных состязаний;

развивать активную речь и память, стремление поделиться своими знаниями.

2 половина дня:

Чтение художественной литературы.

Шорыгина: «Волшебный морж» (пособие «Беседы о здоровье», стр. 12 – 14).

П/с: развивать стремление быть здоровым и крепким, не бояться холодов и

злых ветров.

СХД : музыкальная: музыкально- дидактическая игра.

Предложить подгруппе детей разные шумовые музыкальные инструменты

для организации игры. П/с: развивать творческое воображение, умение

играть рядом с товарищами, не споря.

Индивидуальная работа.

Позаниматься с подгруппой детей развитием речи: провести игру «Цепочка

слов»: витамин – нос – спортсмен и т. д. П/с: упражнять в умении слышать

последний звук в слове и искать слово, которое начинается с данного звука.

Сюжетно- ролевая игра.

«Детский сад». Предложить ситуацию: через 5 минут начинается

физкультурное занятие. П/с: развивать творческое воображение детей, умение

правильно распределить роли, договориться о ролевых отношениях;

использовать в совместной игре впечатления, полученные на занятиях.

КАРТОЧКА № 4

ЯНВАРЬ, 2неделя

ЧЕТВЕРГ ___________________201_____г

1половина дня:

Наблюдение за работой дежурных по столовой.

П/с: выяснить, как дети выполняют свои обязанности по дежурству, знают ли

алгоритм накрывания на стол. Развивать ответственность и

исполнительность.

Беседа на этическую тему +решение проблемной ситуации( культура

поведения. Нравственность. Этикет).

Разбор и решение проблемы: мальчик громко чихает и кашляет, не прикрыв

нос и рот. П/с: воспитывать стремление быть воспитанными в любой

ситуации; культуру поведения; развивать умение действовать, согласно

усвоенным правилам этикета.

Дидактическая игра.

«Кто как появляется на свет» (стр.75 пособие Шорыгиной «Беседы о

здоровье»). п/с: развивать познавательный кругозор детей; интерес к

появлению на свет разных живых существ: птицы – из яиц, бабочка – из

куколки, лягушки и рыбы – из икринок.

Игры детей с конструктором, лото, домино

Предложить подгруппе детей сконструировать из крупного строительного

материала «Дом здоровья». П/с: развивать творческое воображение,

фантазию, конструктивные навыки.

2 половина дня:

Чтение художественной литературы.

Сказка «Урок дружбы» (пособие «Солнышко на память»). П/с: воспитывать

умение быть толерантным по отношению к товарищу; делать для него добрые

дела и не требовать в ответ благодарности.

Сюрприз детям (рассказ из личного опыта).

Познакомить детей с правилами подвижной игры в «Вышибалу». Рассказать,

как в детстве мы играли с взрослыми в эту игру, как нам нравилось быть

ловкими. П/с: развивать ловкость, смелость, умение метать мяч в игроков,

радоваться своим успехам и успехам товарищей

Индивидуальная работа.

С подгруппой детей разобрать схемы: «Что нужно делать, чтобы не болеть»

и «От чего можно заболеть». П/с: развивать интерес к теме здоровья,

сообразительность и мышление; воспитывать умение при совместной работе

вести себя тактично и выдержанно.

Настольно – печатные игры.

Предложить подгруппе детей игру «Ералаш». П/с: развивать творчество,

умение конструировать из разных частей картинок фантастических животных

и птиц, а также придумывать им названия.

КАРТОЧКА № 5

ЯНВАРЬ, 2неделя

ПЯТНИЦА ___________________201____г

1 половина дня:

Диалог.

С подгруппой детей провести интервью на тему: «Что надо делать, чтобы не

болеть». П/с: развивать познавательный кругозор» подытожить знания детей

о здоровом образе жизни и его составляющих.

Дидактическая игра.

«Режим в д/с и дома» с предметными картинками. П/с: расширять знания

детей о том, что для здоровья надо заниматься спортом, принимать полезную

пищу, следить за своим организмом, ложиться спать в одно и то же время,

побольше гулять на свежем воздухе.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам с беседой по

содержанию.

Предложить подгруппе детей альбом «Правила поведения и этикета в нашей

группе». П/с: развивать сообразительность при разгадывании схематичных

изображений разных ситуаций (надо делиться игрушками; при споре не

драться , а решать всё мирным путём; надо уметь успокоить товарища, если у

него случилась неприятность и т. д.)

2 половина дня:

СХД: изо рисование (творчество).___________________________________

Предложить подгруппе детей вылепить из пластилина «Ожившие овощи и

фрукты». П/с: развивать творчество детей; выдумку и фантазию.

Коллективный хоз/бытовой труд.

Привлечь детей к наведению порядка в игровом уголке. П/с: развивать

трудолюбие, ответственность перед товарищами за выполненный участок

работы. Побеседовать о том, почему надо часто проводить влажную уборку в

квартире и среди игрушек.

Индивидуальная работа с небольшой подгруппой детей.

Рисование «Оживших овощей и фруктов». П/с: развивать творческое

воображение, выдумку, стремление нарисовать предметы с передачей

характерных особенностей.

Сюжетно-ролевая игра. ________«Детский сад – семья».

Ситуация: мама привела в детский сад ребёнка, а он громко плачет, т. к. –

новенький. П/с: воспитывать чувство сострадания, толерантность. Развивать

умение самостоятельно организовать игру, договориться о ролевых

действиях.



В раздел образования