Автор: Николаева Наталия Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: г. Ессентуки Ставропольского края
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развёрнутое недельное планирование работы по региональному компоненту в старшей группе на тему: "Здоровье"
Раздел: дошкольное образование
Развёрнутое недельное планирование работы по
региональному компоненту в старшей группе на тему:
«Здоровье»
КАРТОЧКА № 1
ЯНВАРЬ, 3 неделя
ПОНЕДЕЛЬНИК _______________________201__г
1 половина дня:
Коллективный разговор
с подгруппой детей на тему: «Что такое – здоровье?» П/с: выяснить объём
познавательного кругозора о здоровье и его составляющих для жизни людей;
поощрять высказывания из личного опыта.
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушёл».
П/с: развивать зрительное внимание, умение играть по правилам.
Внесение картины (иллюстраций, плакатов) для свободного рассматривания.
Предложить для рассматривания плакат «Наши помощники». П/с: развивать
внимание, стремление рассказать об увиденном; расширять знания детей о
собственном теле, об огромной роли органов ощущения; активизировать
словарь и речь детей.
Дид.игра.
С подгруппой детей провести игру «Сундучок Айболита». Задание: надо
отобрать из лежащих на столе предметов те, которые нужны для поддержания
здорового тела. П/с: развивать любознательность детей, интерес к
предлагаемой ситуации; активизировать словарь: ванные принадлежности,
чистота тела.
Строительная игра с настольным строителем.
Предложить подгруппе детей сконструировать поликлинику для лечения
жителей города. П/с: развивать конструктивные способности, умение
работать совместно с товарищами, выполняя постройку в соответствии с
планом или схемой. Закрепить правила обращения с деревянными частями
конструктора.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы.
«Ромашки в январе» (стр. 30 из пособия «Солнышко на память») П/с:
воспитывать у детей доброту и участие, стремление делать для товарища
только добрые дела и совершать красивые поступки.
СХД : театральная: разыгрывание сценок к любимым сказкам,
мультфильмам.
Предложить детям разыграть сценку из произведения К. Чуковского
«Айболит». П/с: развивать диалогическую речь, умение участвовать в
драматизации в соответствии с взятой на себя роли.
Настольно – печатные игры.
Предложить подгруппе детей игру «Собери картинки». П/с: развивать
сообразительность детей, мышление. Закрепить знания о пользе фруктов и
овощей.
Индивидуальная работа по изо (рисование, лепка).
Поупражнять подгруппу детей в выполнении снеговика способом
пластилинографии. П/с: развивать технические приёмы работы; интерес к
подобной деятельности.
Сюжетно - ролевая игра.
«Семья». Предложить детям организовать игру, используя ситуацию: у
младшей сестры внезапно поднялась температура. П/с: развивать умение
правильно распределить роли; воспитывать ответственное отношение к
здоровью близких людей.
КАРТОЧКА № 2
ЯНВАРЬ, 2неделя
ВТОРНИК _____________________201__г
1 половина дня:
Наблюдение за работой дежурных в уголке природы.
П/с: выяснить, как дети взаимодействуют друг с другом при уходе за
комнатными растениями; знают ли способы ухода за растениями с широкими
листьями и узкими, вьющимися. Воспитывать стремление без напоминания
заботиться о наших зелёных друзьях.
Беседа познавательная.
Поговорить с подгруппой детей о пользе для здоровья, которую приносят
людям растущие в комнате растения. П/с: уточнить знания детей о роли
комнатных растений в выработке кислорода и поглощении из воздуха азота.
Воспитывать интерес к миру растений, стремление заботиться о них.
Дидактическая игра.
«С какого растения лист?». П/с: развивать сообразительность, мышление,
знание комнатных растений и способы ухода за ними.
Решение проблемной ситуации.
Предложить детям разобрать на полезную и вредную пищу предложенные
продукты, обосновав свой выбор. П/с: развивать мышление детей,
сообразительность (примерный набор продуктов: конфеты, печенье, сыр,
яйцо, апельсин, жвачка, чипсы, газированная вода, капуста).
2 половина дня:
Сюжетно - ролевая игра( связать с о строительной ).
Предложить детям обыграть ситуацию: папа с дедушкой заканчивают
строительство веранды на даче, мама с бабушкой и детьми готовят им обед.
П/с: способствовать дальнейшему сближению детей в ходе совместной
игровой деятельности; развитию правильных ролевых отношений.
Ручной труд с бумагой и картоном.
Привлечь подгруппу детей к ремонту книг. П/с: закрепить навыки работы с
картоном и скотчем; умение в процессе работы с ножницами действовать
осторожно, заботясь о личном здоровье и здоровье товарищей. Воспитывать
бережное отношение к книгам, стремление заботиться о них, вовремя
ремонтировать.
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей позаниматься по математике. П/с: упражнять в решении
арифметических примеров на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать
смекалку, мышление, сообразительность.
Ознакомление с окружающим.
Приготовление совместно с детьми витаминного салата из свежих овощей и
фруктов (морковь и яблоко). П/с: развивать интерес к практической
деятельности; закрепить знание о пользе для здоровья овощей и фруктов;
уточнить знания о том, какой именно витамин содержится в моркови и
яблоке.
КАРТОЧКА № 3
ЯНВАРЬ, 2неделя
СРЕДА ___________________201____г
1половина дня:
Наблюдение за работой дежурных по занятию.
П/с: понаблюдать за тем, как дети справляются с заданием по приготовлению
к математике: разложить товарищам тетради и ручки. Воспитывать
исполнительность.
Беседа.
С подгруппой детей побеседовать о витаминах с показом иллюстраций. П/с:
расширить знания о том, какую пользу приносят здоровью витамины разных
групп, находящиеся в продуктах. Активизировать словарь: яркость глаз,
гладкость кожи.
Игра - хоровод.
«Затейники». П/с: развивать стремление выполнять движения по показу
товарищей; согласованность действий.
Дидактическая игра.
С подгруппой детей поиграть в игру: «Назови правильно предметы, которые
нужны спортсменам». П/с: развивать сообразительность, мышление,
активизировать словарь: кегля, клюшка, диск и т. д.
Работа в ИЗО уголке: рассматривание иллюстраций в альбомах ,книгах,
наборы открыток.
Предложить подгруппе детей альбом с иллюстрациями «Олимпийские виды
спорта». П/с: выяснить знания детей о зимних видах спортивных состязаний;
развивать активную речь и память, стремление поделиться своими знаниями.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы.
Шорыгина: «Волшебный морж» (пособие «Беседы о здоровье», стр. 12 – 14).
П/с: развивать стремление быть здоровым и крепким, не бояться холодов и
злых ветров.
СХД : музыкальная: музыкально- дидактическая игра.
Предложить подгруппе детей разные шумовые музыкальные инструменты
для организации игры. П/с: развивать творческое воображение, умение
играть рядом с товарищами, не споря.
Индивидуальная работа.
Позаниматься с подгруппой детей развитием речи: провести игру «Цепочка
слов»: витамин – нос – спортсмен и т. д. П/с: упражнять в умении слышать
последний звук в слове и искать слово, которое начинается с данного звука.
Сюжетно- ролевая игра.
«Детский сад». Предложить ситуацию: через 5 минут начинается
физкультурное занятие. П/с: развивать творческое воображение детей, умение
правильно распределить роли, договориться о ролевых отношениях;
использовать в совместной игре впечатления, полученные на занятиях.
КАРТОЧКА № 4
ЯНВАРЬ, 2неделя
ЧЕТВЕРГ ___________________201_____г
1половина дня:
Наблюдение за работой дежурных по столовой.
П/с: выяснить, как дети выполняют свои обязанности по дежурству, знают ли
алгоритм накрывания на стол. Развивать ответственность и
исполнительность.
Беседа на этическую тему +решение проблемной ситуации( культура
поведения. Нравственность. Этикет).
Разбор и решение проблемы: мальчик громко чихает и кашляет, не прикрыв
нос и рот. П/с: воспитывать стремление быть воспитанными в любой
ситуации; культуру поведения; развивать умение действовать, согласно
усвоенным правилам этикета.
Дидактическая игра.
«Кто как появляется на свет» (стр.75 пособие Шорыгиной «Беседы о
здоровье»). п/с: развивать познавательный кругозор детей; интерес к
появлению на свет разных живых существ: птицы – из яиц, бабочка – из
куколки, лягушки и рыбы – из икринок.
Игры детей с конструктором, лото, домино
Предложить подгруппе детей сконструировать из крупного строительного
материала «Дом здоровья». П/с: развивать творческое воображение,
фантазию, конструктивные навыки.
2 половина дня:
Чтение художественной литературы.
Сказка «Урок дружбы» (пособие «Солнышко на память»). П/с: воспитывать
умение быть толерантным по отношению к товарищу; делать для него добрые
дела и не требовать в ответ благодарности.
Сюрприз детям (рассказ из личного опыта).
Познакомить детей с правилами подвижной игры в «Вышибалу». Рассказать,
как в детстве мы играли с взрослыми в эту игру, как нам нравилось быть
ловкими. П/с: развивать ловкость, смелость, умение метать мяч в игроков,
радоваться своим успехам и успехам товарищей
Индивидуальная работа.
С подгруппой детей разобрать схемы: «Что нужно делать, чтобы не болеть»
и «От чего можно заболеть». П/с: развивать интерес к теме здоровья,
сообразительность и мышление; воспитывать умение при совместной работе
вести себя тактично и выдержанно.
Настольно – печатные игры.
Предложить подгруппе детей игру «Ералаш». П/с: развивать творчество,
умение конструировать из разных частей картинок фантастических животных
и птиц, а также придумывать им названия.
КАРТОЧКА № 5
ЯНВАРЬ, 2неделя
ПЯТНИЦА ___________________201____г
1 половина дня:
Диалог.
С подгруппой детей провести интервью на тему: «Что надо делать, чтобы не
болеть». П/с: развивать познавательный кругозор» подытожить знания детей
о здоровом образе жизни и его составляющих.
Дидактическая игра.
«Режим в д/с и дома» с предметными картинками. П/с: расширять знания
детей о том, что для здоровья надо заниматься спортом, принимать полезную
пищу, следить за своим организмом, ложиться спать в одно и то же время,
побольше гулять на свежем воздухе.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам с беседой по
содержанию.
Предложить подгруппе детей альбом «Правила поведения и этикета в нашей
группе». П/с: развивать сообразительность при разгадывании схематичных
изображений разных ситуаций (надо делиться игрушками; при споре не
драться , а решать всё мирным путём; надо уметь успокоить товарища, если у
него случилась неприятность и т. д.)
2 половина дня:
СХД: изо рисование (творчество).___________________________________
Предложить подгруппе детей вылепить из пластилина «Ожившие овощи и
фрукты». П/с: развивать творчество детей; выдумку и фантазию.
Коллективный хоз/бытовой труд.
Привлечь детей к наведению порядка в игровом уголке. П/с: развивать
трудолюбие, ответственность перед товарищами за выполненный участок
работы. Побеседовать о том, почему надо часто проводить влажную уборку в
квартире и среди игрушек.
Индивидуальная работа с небольшой подгруппой детей.
Рисование «Оживших овощей и фруктов». П/с: развивать творческое
воображение, выдумку, стремление нарисовать предметы с передачей
характерных особенностей.
Сюжетно-ролевая игра. ________«Детский сад – семья».
Ситуация: мама привела в детский сад ребёнка, а он громко плачет, т. к. –
новенький. П/с: воспитывать чувство сострадания, толерантность. Развивать
умение самостоятельно организовать игру, договориться о ролевых
действиях.