Автор: Низамутдинова Юлдус Рафаиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ "Гимназия с. Большой Сардек им. К.Ф.Шакирова"
Населённый пункт: Кукморский район, д. Аш-Бузи
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий в деятельности учителя начальных классов
Раздел: начальное образование
Использование инновационных технологий в деятельности учителя начальных
классов
Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения
актуальной
проблемной
ситуации
(с
целью
обеспечения
оптимизации
учебного
процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий
усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах:
содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения.
В настоящее время информационные технологии занимают важное место в
профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в
работе
учителей
начальных
классов
диктуется
возрастными
особенностями
учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала,
процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования
ИКТ являются:
- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих
программ:
«Уроки
русского
языка»,
«Уроки
математики»,
«Уроки
окружающего
мира» для 1-4 классов;
- дистанционные олимпиады и конкурсы;
- уроки на основе авторских компьютерных презентаций в
форме лекций, докладов учащихся.
1. Современность и актуальность учебного материала.
2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.
3. Эстетичность и наглядность.
4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.
В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений
учащихся.
Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе
имеющегося
опыта,
направлена
на
обеспечение
исследовательского
характера
учебного процесса, организацию поисковой учебнопознавательной деятельности.
Основные задачи повышения профессиональной компетентности в
условиях школы следующие: апробировать новации по оптимизации образовательной
среды,
качества
учебно-воспитательного
процесса;
сформулировать
выводы
по
результатам
использования
инновационных
технологий,
обобщить
опыт,
выработать
рекомендации; обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов
занятий;
развивать
способности
учащихся
посредством
нетрадиционных
форм
и
методов
обучения,
используя
инновационные
технологии;
р а з в и ват ь
орфографическую зоркость, отрабатывать вычислительные навыки, выразительное
чтение;
качественно
улучшить
работу
над
формированием
у
учащихся
навыков
культурного поведения, путем проведения бесед, практических занятий; способ-
ствовать нравственному воспитанию учащихся посредством проведения праздников,
факультативов;
совершенствовать
работу
учителей
на
основе
личностно-
ориентированного обучения с разными категориями учащихся.