Напоминание

Использование инновационных технологий в деятельности учителя начальных классов


Автор: Низамутдинова Юлдус Рафаиловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Филиал МБОУ "Гимназия с. Большой Сардек им. К.Ф.Шакирова"
Населённый пункт: Кукморский район, д. Аш-Бузи
Наименование материала: Статья
Тема: Использование инновационных технологий в деятельности учителя начальных классов
Раздел: начальное образование





Назад




Использование инновационных технологий в деятельности учителя начальных

классов

Инновация в образовании – нововведение, предназначенное для разрешения

актуальной

проблемной

ситуации

целью

обеспечения

оптимизации

учебного

процесса, повышения качества образования или организации благоприятных условий

усвоения материала), существенные изменения в одном или нескольких пунктах:

содержании образования, методах преподавания, формах контроля качества обучения.

В настоящее время информационные технологии занимают важное место в

профессиональной деятельности учителя. Необходимость применения средств ИКТ в

работе

учителей

начальных

классов

диктуется

возрастными

особенностями

учащихся, а именно потребностью в наглядной демонстрации учебного материала,

процессов и явлений. Основными направлениями нашей работы при использования

ИКТ являются:

- мультимедиа-уроки, которые проводятся на основе компьютерных обучающих

программ:

«Уроки

русского

языка»,

«Уроки

математики»,

«Уроки

окружающего

мира» для 1-4 классов;

- дистанционные олимпиады и конкурсы;

- уроки на основе авторских компьютерных презентаций в

форме лекций, докладов учащихся.

1. Современность и актуальность учебного материала.

2. Наличие дополнительного и сопутствующего материала.

3. Эстетичность и наглядность.

4. Возможность распечатки материала для последующей индивидуальной работы.

В целом, использование ИКТ способствует повышению качества знаний и умений

учащихся.

Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе

имеющегося

опыта,

направлена

на

обеспечение

исследовательского

характера

учебного процесса, организацию поисковой учебнопознавательной деятельности.

Основные задачи повышения профессиональной компетентности в

условиях школы следующие: апробировать новации по оптимизации образовательной

среды,

качества

учебно-воспитательного

процесса;

сформулировать

выводы

по

результатам

использования

инновационных

технологий,

обобщить

опыт,

выработать

рекомендации; обеспечить высокий методический уровень проведения всех видов

занятий;

развивать

способности

учащихся

посредством

нетрадиционных

форм

и

методов

обучения,

используя

инновационные

технологии;

р а з в и ват ь

орфографическую зоркость, отрабатывать вычислительные навыки, выразительное

чтение;

качественно

улучшить

работу

над

формированием

у

учащихся

навыков

культурного поведения, путем проведения бесед, практических занятий; способ-

ствовать нравственному воспитанию учащихся посредством проведения праздников,

факультативов;

совершенствовать

работу

учителей

на

основе

личностно-

ориентированного обучения с разными категориями учащихся.



В раздел образования