Напоминание

"Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий"


Автор: Кириличева Ирина Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "Гимназия №4 Ворошиловского района Волгограда"
Населённый пункт: г. Волгоград
Наименование материала: статья
Тема: "Эффективное и регулярное применение в обучении современных информационных технологий"
Раздел: среднее образование





Назад




«Эффективное и регулярное применение в обучении

современных информационных технологий»

Автор: учитель английского языка

МОУ

«Гимназии

№4

Ворошиловского

района Волгограда»

Кириличева Ирина Александровна

Революционный

переворот,

который

осуществили

новые

информационные

технологии,

уже

принес

свои

результаты.

Уже

все

педагоги

осознают,

что

будущее

образования,

развитие

всех

его

составляющих

тесно

связанно

с

новыми

информационными технологиями.

Сегодня, цели и задачи, стоящие перед современным образованием, меняются –

акцент переносится с усвоения знаний на формирование компетентности. Происходит

переориентация его на личностно-ориентированный подход, противоположный знаниево -

ориентированной

педагогике.

Практически

все

школы

обеспечены

современными

компьютерами,

электронными

ресурсами,

доступом

к

Интернету.

Это

способствует

внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Именно

применение

инновационных

технологий

на

уроках

английского

языка

является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что

влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Как

известно,

в

основе

формирования

умений

в

любом

виде

иноязычной

деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение) лежат слухомоторные навыки.

Поэтому значение применения услуг ИКТ в процессе преподавания иностранных языков

трудно переоценить.

В практике обучения информационными технологиями называют все технологии,

использующие специальные технические информационные средства (компьютер, аудио,

кино, видео).

Сегодня, учитывая большую и серьёзную увлеченность учащихся компьютерными

технологиями,

учитель

может

использовать

эту

возможность

как

средство

развития

интеллектуальных и творческих способностей на уроках иностранного языка.

Компьютерные технологии представляют мощный инструмент мотивации, а при

умелом использовании — эффективный инструмент развития личности ученика, уровня

образованности учащегося, эрудиции, прикладных умений и навыков и т. д.

С использованием новейших разработок в области обучения иностранным языкам,

основанным на использовании технологии мультимедиа, процесс обучения перешел на

качественно новый уровень - теперь можно с уверенностью сказать, что даже в условиях

искусственного

общения,

можно

смоделировать

ситуации

реальной,

естественной

коммуникации.

Можно

выделить

ряд

дидактических

задач,

которые

решаются

в

процессе

преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

• формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма,

говорения, аудирования;

• расширение активного и пассивного словарей;

• приобретение культурологических знаний;

• формирование культуры общения;

• формирование элементов глобального мышления;

• формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности

к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;

• формирование навыков работы в группе.

На всех ступенях обучения использую аудио и видео записи, которые позволяют

индивидуализировать процесс обучения, ускоряют процесс обучения, улучшают качество

усвоения материала, усиливают процессы запоминания визуального образа лексических

единиц, стимулируют деятельность учащихся, например, аплодисменты при правильном

ответе, формируют позитивную мотивацию к учению.

На своих уроках использую мулитемедийную программу «Профессор Хиггинс.

Английский без акцента», с помощью которой хорошо отрабатываются фонетический и

грамматические навыки. Учащиеся могут заниматься как в классе, так и дома. Большое

подспорье при работе со школьниками начальных классов оказывает диск «Sing and Learn

E n g l i s h »

. Также

при

обучении

младших

и

старших

школьников

использую

мультимедийные презентации, которые ведут к лучшему усвоению материала, а именно:

возможность анимации, изменение наиболее значимых элементов при помощи цвета,

шрифта,

добавления

схем,

таблиц,

фотографий.

При

использовании

презентаций

повышается визуализация материала (концентрация внимания учащихся на вводимом

материале приближается к 100%) и увеличивается скорость и качество усвоения темы.

При создании мультимедийных презентаций учитываю уровень знаний, способности и

интересы конкретных учеников, поэтому задания или предъявляемый материал, хорошо

воспринимается

моими

учениками. Уроки с применением компьютерных презентаций

неизменно

вызывают

интерес

учащихся.

Фактически,

преподаватель

не

ограничен

в

выборе средств и материалов для подготовки красочных, информативных презентаций.

Современные

компьютерные

технологии

также

позволяют

создавать

презентации

со

звуковым сопровождением, таким образом, средства необычного предъявления нового

материала значительно расширяются, что способствует повышению мотивации изучения

иностранного

языка,

так

как

учащиеся

знакомятся

с

социокультурными

реалиями

посредством визуализации наиболее интересных явлений.

Мой

личный

опыт,

показывает,

что

в

старших

классах

творческая

активность

учащихся и интерес к предмету резко падает. Поэтому одним из эффективных способов

повысить творческую активность старшеклассников – это стимулирование их создавать

мультимедийные проекты в Microsoft PowerPoint, видеоролики на английском языке и

заниматься поисковой деятельностью при помощи интернета.

В начальных классах использую программное обеспечение, которое сопровождает

материалы урока по УМК Spotlight. На таких уроках идет презентация нового материала, а

также отработка ранее изученного материала, сокращается время работы над некоторыми

упражнениями за счет наглядности и доступности. Так же в начальных классах использую

флеш игры и песни, которые очень нравятся учащимся и повышают интерес к предмету.

Не малую роль в изучении английскому языку отводится Интернету.

Основная цель

изучения

иностранного

языка

в

средней

школе

-

формирование

коммуникативной

компетенции.

Коммуникативный

подход

подразумевает

обучение

общению

и

формирование

способности

к

межкультурной

коммуникации,

что

является

основой

функционирования глобальной сети Интернет. Вне общения Интернет не имеет смысла -

это

международное

многонациональное,

кросс-культурное

общество,

чья

жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире,

говорящих

одновременно

-

самый

гигантский

по

размерам

и

количеству

участников

разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка,

я создаю модель реального общения.

Очень

эффективным

средством

обучения

оказалось

использование

на

уроках

английского

языка

видео

роликов.

Видео

поддержка

позволяет

учащимся

развить

языковую

догадку

и

расширить

кругозор.

У

них

появляется

возможность

узнать

об

истории,

традициях,

обычаях

людей

страны

изучаемого

языка.

При

работе

над

видеофрагментом

задействованы

все

четыре

вида

коммуникативной

деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо.

Таким

образом,

в

5ых

классах

я

использую

видео

ролики

при

изучении

географического положения и истории Великобритании, «Здоровый образ жизни» и др. В

6ых классах при изучении тем «Достопримечательности Лондона», «Традиции и обычаи

Британцев», «Животные». В 10ых классах использую видео ролики при изучении тем:

«Права Человека», «Выбор профессии», Культурные особенности разных стран.

Современность

предъявляет

всё

более

высокие

требования

к

обучению

практическому

владению

иностранным

языком

в

повседневном

общении

и

профессиональной

сфере.

Использование

информационных

технологий

раскрывает

огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие

программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они

позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных

комбинациях,

помогают

осознать

языковые

явления,

сформировать

лингвистические

способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые

действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы,

реализацию

индивидуального

подхода

и

интенсификацию

самостоятельной

работы

ученика.

Использование

мультимедийных

обучающих

программ

по

английскому

языку

позволяет мне проводить ознакомление, тренировку и контроль.

Помимо

использования

мультимедийных

обучающих

программ,

для

меня

компьютер

является

незаменимым

помощником

для

подготовки

и

проведения

тестирования,

мониторинга

учебного

процесса,

собственного

информационного

наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки

дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и

самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

В

заключении

необходимо

подчеркнуть,

что

внедрение

в

учебный

процесс

использование

мультимедийных

программ

вовсе

не

исключает

традиционные

методы

обучения,

а

гармонично

сочетается

с

ними

на

всех

этапах

обучения:

ознакомление,

тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только

многократно

повысить

эффективность

обучения,

но

и

стимулировать

учащихся

к

дальнейшему самостоятельному изучению английского языка. В сочетании с проектной

методикой новые информационные технологии могут сыграть большую роль в развитии

сферы

учебно-исследовательских

и

научно-исследовательских

деятельности

учащихся.

Например, при выполнении и защите учебно-исследовательских работ страноведческого

характера, социокультурного направления, экологического направления учащиеся широко

используют информационные технологии не только как средство овладения материалом,

но и как форму презентации этого материала.

Новые информационные технологии представляют собой огромный резерв для

повышения

педагогического

мастерства

учителя.

В

мире

преподавания

иностранных

языков постоянно что-то происходит: изобретаются методы, создаются учебные пособия,

испытываются новые приемы обучения. И учитель, который не следит за событиями и не

повышает свою квалификацию, рискует безнадежно отстать от современного учебного

процесса.



В раздел образования