Автор: Полетавкина Елена Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 3
Населённый пункт: город Волгоград, Волгоградская область
Наименование материала: Использование электронной формы учебников ПНШ как средства повышения эффективности современного урока
Тема: Использование ИКТ с требованиями ФГОС
Раздел: начальное образование
Материалы для мастер-класса.
«Использование электронной формы учебников ПНШ как средства
повышения эффективности современного урока».
Полетавкина Елена Ивановна
Оборудование
5 шт. ноутбуки (по одному для каждой группы)
5 штук учебники русского языка
Карточки для рефлексии
1. Вступление.
Современный урок, инновация,
Технологии, проблемные ситуации,
Методы, формы, приёмы,
Что в современном уроке применить мы готовы?
Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.
Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и
технологии
обучения,
направленные
на
достижение
главной
цели
образования
-
общекультурное,
личностное
и
познавательное
развитие
учащихся,
обеспечивающее
такую
ключевую
компетенцию,
как
умение
учиться.
2. Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов.
- А какую основную форму обучения мы используем? (урок)
- Что такое урок?
(форма организации учебного процесса в ходе которого решаются учебные
задачи)
- Как вы думаете, урок - это статическая, неизменяемая или постоянно
меняющаяся форма?
(Ответы коллег)
- Почему урок меняется?
В
начальной
школе
невозможно
провести
урок
без
привлечения
средств
наглядно сти.
Где
найти
нужный
материал
и
как
лучше
е го
продемонстрировать?
Ура! На помощь пришёл компьютер.
Китайская мудрость гласит:
Скажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, вовлеки меня и я научусь.
Так вот, на своих уроках мне хочется не только говорить и показывать, но
все-таки основной целью я ставлю перед собой вовлечь моих учеников в
трудный процесс обучения.
Именно использование электронной формы учебников и помогает учителю
это сделать.
В
начальной
школе
происходит
смена
ведущей
деятельности
ребенка
с
игровой на учебную.
Применение
компьютерных
технологий
в
учебном
процессе
позволяет
совместить игровую и учебную деятельности и добиться лучших результатов
в освоении школьной программы.
Электронные учебники в начальной школе:
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
-
помогают
проводить
уроки
на
высоком
эстетическом
уровне
(музыка,
анимация);
-
направлены
на
индивидуальный
подход
к
ученику,
применяя
разноуровневые задания.
- имеется незамедлительная обратная связь.
Электронный учебник эффективен когда
- имеется практически мгновенная обратная связь;
-
имеется
возможность
быстрого
поиска
необходимой
справочной
информации (контекстной и на выбор);
-
имеются
демонстрационные
примеры
и
модели
(он
рассказывает,
показывает, объясняет, демонстрирует);
- имеется контроль (тренаж, самоконтроль, тестирование).
Учебник
должен
быть
гибким,
он
может
«настраиваться»
на
индивидуальные особенности обучаемого
3. Знакомство с заданиями учебника.
МАТЕМАТИКА.
Тема: Измерение длины отрезка - 2, 3!,4!
Важный момент, на который учителю обязательно следует обратить
внимание, заключается в правильности проведения процесса измерения
длины предметов с использованием линейки.
Тема: Задачи- 5
Требование - введение термина вместо традиционного вопрос считается
более оправданным, т.к. носит универсальный характер (далеко не всегда в
задаче нет непосредственного вопроса)
Тема: Группировка слагаемых - 1
РУССКИЙ ЯЗЫК
Стр. 8-9 Тема урока «Дети осваивают алфавит».
(Учебник)
Не имея электронную версию, это задание выполняется письменно в рабочих
тетрадях. Хорошо. Конечно.
Но используя электронную форму учебников можно вовлечь ребят в
занимательную интерактивную игру «Помоги библиотекарю».
Учитель может предложить ученикам выполнять эти задания по вариантам
или предложить договориться в паре кто, на какие полки будет расставлять
книги в библиотеке.
При выполнении этого задания идёт одномоментная проверка, когда ребёнок
сразу видит, правильно ли он выполняет это задание. Причём при
выполнении этого задания, у детей которые не очень внимательны, в этом
задании могут возникнуть трудности. Сразу подключается ещё и проблемная
ситуация.
На ваш взгляд, применение электронной формы учебников на этом уроке
будет эффективным?
Думаю, конечно.
Русский язык тетрадь № 2
Глава 3
2 урок - 1 задание
4 урок - 3 задание
Глава 4
4 урок - 1 задание
Глава 6
1 задание
Глава 9
3 урок – 6 задание
Глава 11
1, 2 задание
Применяя электронные учебники можно увидеть живой детский интерес при
выполнении этих заданий.
Такая работа будет не монотонной. Пройдёт познавательно, интересно.
На этом уроке проводится большая работа по отработке орфографических
правил написания слов.
Используя
электронную
форму
учебника
это
упражнение,
которое
проводится уже в конце урока,
даст возможность ученикам сменить вид
деятельности. Выполнить его с большим интересом. Эффективность урока
повысится.
4. Рефлексия. Итог.
Уроки с использованием электронных форм учебников должны стать
привычными для учащихся начальной школы, а для учителя - нормой работы
– это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов
инновационной работы в школе.
Для каждого участника сегодняшнего мастер-класса мы приготовили карту,
которая позволит понять так на сколько же важна тема, которую мы сегодня
затронули.
Из каждого пункта есть два выхода, можно принимать новое веяние времени,
а можно не принимать. Конечно, у каждого есть своё личное мнение, которое
и хотелось бы услышать.