Автор: Хрупина Алена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Тацинский детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ст.Тацинская, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка воспитательного мероприятия
Тема: сценарий праздника экологической направленности "Волшебный шар"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий праздника экологической направленности «Волшебный шар».
Океаны и моря
Горы и равнины
Нужно нам беречь, друзья!
Вместе мы едины!
Каждый кустик и цветок
Важен в нашем мире
Помни, милый мой дружок,
Мы в одной квартире.
Добрый день, ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день. Ярко
светит солнышко, дует легкий ветерок. А значит пришла пора нам
отправиться с вами в далекое путешествие. И погода позволяет. Сегодня мы с
вами посетим разные уголки нашей зеленой планеты. А как называется наша
планета? (Ответ детей) Правильно, ребята. Молодцы! Наша планета
называется Земля. (Воспитатель показывает детям глобус.) Посмотрите,
что это? Какой интересный шар. (Ответы детей) Конечно, это глобус. Но это
не простой глобус, он волшебный. Глобус сможет перенести нас в любую
точку Земли, куда мы только пожелаем. Но для начала давайте подготовимся
к путешествию. (Дети берутся за руки и образуют круг)
Разминка «Эстафета дружбы»
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дружба мир всегда спасает,
Выручает, защищает.
Не ругайся, не дерись
И с природой подружись.
Обещай беречь природу
И в любую непогоду
Улыбайся, будь добрее
И весь мир станет светлее!
Молодцы, ребята! Мы с вами зарядились энергией дружбы и теплом наших
ладошек. Теперь можно смело отправляться в путь. (Воспитатель крутит
глобус и указывает на зеленую зону)
Итак, мы с вами отправляемся в зеленый, таинственный лес.
Ребята, вы когда-нибудь были в лесу? Чем он вам понравился, запомнился?
(Ответы детей: собирали грибы, ягоды; слушали пение птиц и т.д.)
Оглянитесь вокруг, мы уже прибыли на место. (Дети подходят к зоне леса.)
Ребята, посмотрите, какой лес грустный и птицы в нем не поют.
(Изображен грустный смайлик над деревьями.)
Как вы думаете, в чем причина? (ответы детей.)
Конечно, повсюду очень много мусора. А чем он может навредить лесу и
лесным жителям? (ответы детей.) Согласна с вами. Давайте очистим лес?
Для этого вам нужно разложить мусор в разные корзины: стекло, бумага,
пластик, полиэтилен (пакеты). Отлично ребята, справились быстро.
Включается музыкальная заставка: пение птиц. Грустный смайлик
меняется на веселый.
Слышите? Как весело поют птицы, теперь наш лес стал светлый и чистый.
А в награду мы с вами можем собрать немного грибов. Но и здесь есть
правила. Кто знает, как правильно собирать грибы? (Ответы детей. Два-три
ребенка получают ножницы и аккуратно срезают грибы, сделанные из
бумаги.)
Ну что, ребята, пора двигаться дальше. (Воспитатель крутит глобус.)
Так-так, куда же мы отправимся с вами? (Включается музыкальная заставка:
обитатели Африки.)
Слышите, какие-то странные звуки раздаются вдалеке. Становится жарко и
солнышко светит ярче. Да это же Африка, друзья! (дети переходят в зону
«Африка»)
Но и здесь что-то не так. Посмотрите, все животные перепутаны и оказались
не на своем месте.
Задание: Кто, где живет? Распределить животных по их местам обитания.
(Белый медведь, жираф, лев, пингвин, бурый медведь, обезьяна, слон, зебра,
змея, страус, морской котик, волк, лиса.)
Вот спасибо, вам ребята. Помогли животным найти свой дом. Молодцы!
А теперь давайте немного с вами поиграем.
Разминка: «Обезьянки».
Скачем ночью мы и днем
И ничуть не устаем.
Мы веселые мартышки
Раз. Читать мы любим книжки.
Два. На месте не сидим.
Три. Играем и шумим.
А теперь пришла пора
Продолжать нам детвора.
Нас ждет еще одно задание. Называется оно «Собери картинку». На столе
несколько разрезанных картинок. Вам нужно их собрать.
Ну что, обезьянки, ой, ребята, теперь пора отправляться дальше. Готовы?
Крутим наш волшебный шар. (звучит музыка: морская тематика)
Вы слышите этот звук? Как вы думаете, что это? (ответы детей) Да, ребята,
это шум воды. Волны и ветер играют свою песню. И в нашей группе
появился целый океан. (дети осматривают зону «океаны и моря»)
Предлагаю вам стать моряками для путешествия по бескрайним водам
океанов и морей. Согласны? Тогда давайте определим капитана и в путь.
(Дети получают морские фуражки, капитан получает штурвал.)
Под музыку прибоя дети делают разминку.
« Моряки»
Море синее шумит
И кораблик наш бежит.
А по синим по волнам
Рыбки скачут тут и там.
Мы отважные ребята,
Моряки мы, дошколята.
Мы поднимем паруса
Выше, выше к небесам.
Солнцу улыбнемся,
За руки возьмемся.
(Звучит музыка прибоя.)
Пора сделать нам остановку. Оглянитесь по сторонам, что вы видите?
(Ответы детей.) Да, ребята. Это масляные пятна, которые остались после
деятельности человека. И рыбки в таких условиях могут погибнуть. Как же
мы можем помочь? Давайте попробуем очистить воду. (Эксперимент с водой
и масляными пятнами. Дети при помощи разных приспособлений очищают
воду)
Да, это было не просто. Но вы молодцы!Справились. И наши рыбки теперь в
безопасности. А как вы думаете, почему в морях и океанах появляются такие
вредные пятна? (Ответы детей)
Ну что ребята, пора нам заканчивать наше путешествие и возвращаться в сад
с новыми знаниями и впечатлениями. Готовы?
(Воспитатель крутит глобус, дети закрывают глаза) Вот мы и дома. Вам
понравилось наше приключение? Что вам больше всего запомнилось?
(Ответы детей) Я очень рада,что вам все понравилось. Но это только начало
нашего захватывающего путешествия, совсем скоро мы снова встретимся. До
свидания.
МДОУ «Солнышко
Экологический конкурс «Хрустальный мир».
Номинация: конкурс методических разработок занятий, воспитательных мероприятий
экологической направленности «Зеленый дом».
Название работы: «Воспитательное мероприятие экологической направленности «Зеленый дом».
«Волшебный шар».
Автор: Хрупина Алена Владимировна. 24 года.