Автор: Дунина Валентина Евгеневна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №19 "Изумрудный город"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: статься
Тема: Культура поведения в детском саду
Раздел: дошкольное образование
В настоящие время у современного поколения размыты нравственные
ориентиры, что выражается в бесчеловечности, бездухвности и агрессии.
Вопросы о решающей роли воспитания культуры поведения в развитии и
формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних
времен.
Большое значение в воспитание культуры поведения у дошкольников
играет система дошкольного образования, поскольку, как отмечает ряд авторов
(А.С. Воронин, А.С. Макаренко, А.М. Архангельсков, Н.М. Болдырев, Н.К.
Крупская, С. Г. Якобсон, Л.И. Божович, А.М. Виноградова, С.Н. Карпова ), -
одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня
всеми, кто имеет отношение к детям, а также правильно организованная
воспитательно -образовательная работа с детьми имеет большое значение в
формирование нравственной культуры личности.
Интерес к проблеме воспитания культуры поведения дошкольников
обусловлен еще тем, что резко снижается воспитательное воздействие семьи и
российской национальной культуры в сфере воспитания.
Особое значение в решение проблемы по воспитанию культуры
поведения в детском саду приобретает необходимость создания благоприятной
образовательно – воспитательной среды, содействующей разностороннему
индивидуальному развитию и духовно – нравственному становлению личности
ребенка, а именно атмосферы любви, внимания к каждому ребенку и
взаимопонимания между всеми участниками педагогического процесса; личный
пример взрослого, приоритет нравственных ценностей как важнейшего фактора
эффективного воспитания, творческое содружество и взаимодействие детей и
взрослых.
Однако на сегодняшний день наблюдается недостаточная разработанность
психолого педагогических основ нравственного воспитания дошкольников в
группе детского сада, в обществе и сверстников.
Поэтому нужно как можно больше работать над этой проблемой
педагогом дошкольных учреждений
2