Напоминание

"Лес-наше богатство"


Авторы: Зудова Зоя Петровна, Лобосова Елена Александровна
Должность: учитель-дефектолог, учитель-дефектолог
Учебное заведение: МАДОУ№221
Населённый пункт: г. Кемерово
Наименование материала: Педагогический проект
Тема: "Лес-наше богатство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении №221

«Детский сад комбинированного вида»

«Лес-наше богатство»

экологический проект по формированию

познавательной деятельности детей

старшего дошкольного возраста

Авторы проекта:

Зудова Зоя Петровна,

Лобосова Елена Александровна

учителя-дефектологи

Бондаренко Оксана Вадимовна,

Григорьева Лариса Ивановна,

воспитатели

Кемерово

2017

Много леса-не губи,

Мало леса-береги,

Нет леса-посади.

Актуальность

проекта: Самая

актуальная

проблема

нашего

времени

проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей считают

лес источником продуктов жизнедеятельности или местом отдыха. И мало,

кто задумывается о дальнейшей судьбе леса, о его обитателях, да и том, что

вообще в лесу есть множество разнообразных жителей. После отдыха людей

в лесу остаются не затушенные костры, бутылки, мусор, вся эта негативная

позиция

взрослых

отражается

на

дошкольниках,

так

как

дети

в

первую

очередь берут пример с родителей. Статистические данные говорят о том, что

из-за нарушений правил поведения человека на природе увеличилось число

лесных

пожаров.

Современные

дети

мало

общаются

с

природой,

редко

бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не

говоря уже о знаниях о том, какую пользу приносит лес и почему его нужно

беречь. Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам

кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам

необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с раннего

возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять

своим поведением на природе. С этой целью мы разработали экологический

проект «Лес – наше богатство», который позволит расширить и углубить

представления детей и их родителей о зелёных друзьях, о которых нужно

заботиться, беречь и сохранять, научатся соблюдать правила поведения на

природе.

Считаем,

что

данный проект

своевременный,

так

как

2017год

объявлен - годом экологии. Выявленные проблемы позволили определить

цель и поставить задачи.

Цель: формирование у детей основы культуры поведения, направленные на

сохранение природных ресурсов и расширение представлений о лесе, его

значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.

Задачи:

1.

Сформировать

и

обобщить

у

детей

элементарные

экологические

представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию

того,

что

в

природе

все

взаимосвязано.

Формировать

понимание

последствий

экологически

неграмотного

поведения

(разведение

костров,

уничтожение

деревьев,

животных,

сбора

растений)

через

ознакомление с правилами поведения на природе.

2.

Развивать

познавательный

интерес

и

любознательность

в

процессе

наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую

деятельность

детей,

способность

к

определению

задач

на

основе

поставленной проблемы.

3.

Воспитывать экологическую культуру, эмоциональную отзывчивость,

умение

видеть

и

понимать

красоту

растительного

мира

природы,

бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

4.

Формировать

понимание

последствий экологически неграмотного

поведения (разведение

костров,

уничтожение

деревьев,

сбора

растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

5.

Обеспечивать участие родителей в реализации проекта, озеленении

детского сада, микрорайона.

Время и реализация проекта: краткосрочный (март 2017)

Участники:

воспитатели,

учителя-дефектологи,

дети

старшей

группы,

родители.

Методы проекта:

Наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы;

Беседы;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Игровая деятельность;

Практическая (продуктивная) деятельность

Ожидаемые результаты:

Наблюдая

за

явлениями

и

объектами

окружающей

природы,

у

детей

формируется

эмоциональное

восприятие

к

миру

природы.

Мир

природы

станет

неотъемлемой

частью

мира

каждого

ребенка.

Реализация

проекта

поможет сформировать в сознании детей понятия ценностей, а также основ

охраны природы (леса); повысить уровень знаний по охране окружающей

среды;

Дети

приобретут

практические

навыки

по

уходу

за

живыми

объектами,

научатся

анализировать,

обобщать,

делать

выводы,

отражать

свои

впечатления через различные виды деятельности (речевую, продуктивную,

игровую),

контролировать

свои

поступки,

поведение

при

общении

с

природой, чтобы не причинить ей вреда.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этап

Мероприятия

Срок

Ответственны

й

I

Подготовительный

1.Определение целей и задач проекта.

2. Анализ имеющихся условий для реализации

проекта в группе.

3.Со ставление

плана

взаимодействия

с

родителями, специалистами.

4.Рекомендации и беседы с родителями о

значимости экологического воспитания и пользе

совместной работы с детьми.

01.03

02.03

03.03

01.03-

17.03

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

II

5.Создание условий для реализации проекта:

( разработка перспективного плана по

образовательным областям, цикла

непосредственно образовательной деятельности,

бесед, наблюдений, изготовление дидактических

игр для использования в ходе режимных

моментов).

Основной

1.НОД «Этажи леса»

НОД «Применение древесины» (ознакомление с

окружающим миром)

2. Беседа «Не ломай деревья, и не разоряй

гнезда» (познакомить с запрещающими знаками)

Беседа «Деревья. Какие они?»

Беседа «Что такое лес»

3.Просмотр презентации «Жизнь в муравейнике»

4. Заучивание стихов и загадок о лесе.

5. НОД «Что я видел в лесу?» (развитие речи по

фотографиям)

НОД «Лес-Наше богатство» (развитие речи по

поделкам).

6.Продуктивная

деятельность

с

воспитателем:

Аппликация: Дерево (пособие для дидактической

игры);

Рисование: «Деревья леса»

7.

Продуктивная

деятельность

с

учителем-

дефектологом: Раскрашивание: «Дары леса»

8.

Дидактические

игры:

«От

какого

дерева

листок?», «Съедобное-несъедобное», « Кто нам

встретился в лесу?», «Подбери, чем потушить

пожар»,

«Части

и

целое»,

«Растительный

мир

планеты», «Что в корзину соберем», «Что растет

на

лесной

полянке?»,

«Найти

силуэт

дерева»,

«Кто где живет?»

9. Экспериментирование « Чем потушить огонь»

10. ОБЖ «Что случится в лесу, если произойдет

пожар?»

ОБЖ «Правила поведения при пожаре»

11.

Наблюдение

в

природе:

«Какие

деревья

растут на территории детского сада» (экскурсия)

Совместная

экскурсия

родителей

и

детей

01.03-

03.03

06.03

13.03

06.03

13.03

20.03

09.03

Ежеднев.

16.03

23.03

09.03

07.03

15.03

Два раза

в неделю

16.03

17.03

24.03

Ежеднев

но

Выходны

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Родители

Воспитатель

III

«Прогулка в лес».

12. Чтение художественной литературы: «Чтение

рассказа

О.Скоролуповой

«Как

деревья

наряд

меняли»,

М.Пришвина

«Разговор

деревьев»,

Скребицкий

«Березовый

сок»,

М.Пришвин

«Цветут березки»

13.

Физминутки,

гимнастика

для

гл а з ,

пальчиковая гимнастика по теме лес

14. Выпуск буклетов «Лес-наше богатство», для

родителей

15.

Работа

с

родителями:

Изготовление

коллекций

и

гербариев;

выставка

детско-

родительского творчества «Лес-наше богатство!»

Заключительный

1.Оформление выставки «Дары леса»

2.

Презентация

о

выполненной

работе:

«Лес-

наше богатство!»

3.

Оформление

выставки

детско-родительского

творчества «Лес-наше богатство»

4. Фотовыставка «Прогулка в лес»

5.Итоговое занятие «Путешествие в лес».

6. Вручения благодарностей за активное участие

детей и родителей в рамках проекта.

е дни

Ежеднев.

Ежеднев.

24.03

20.03-

27.03

16.03

24.03,

27.03

15.03

27.03-

31.03

30.03

31.03

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатели

Родители

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Родители

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Воспитатель

Учитель-дефектолог

Литература:

1.Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников-М:.

Издательский центр «Академия», 2001.

2.Саво И.Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных

возрастных

группах

д/сада:

Учебно-методическое

пособие.

СПб.:

ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3.Никонова

Н.О.,

Талызина

М.И.

Экологический

дневник

дошкольника

«Осень»,

«Зима»,

«Весна»,

«Лето»

Учебное

пособие

.

-

Издательство

«ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

4.Исакова Н.В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников

через экспериментальную деятельность СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,

2013

5.Дыбина

О.В.

Неизведанное

рядом.

Опыты

и

эксперименты

для

дошкольников – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

6. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: практическое

пособие. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002, -159 с.

7. Козлов А.М. Загадки-детям. Издательство «Летопись», Кемерово 2000.

Приложение



В раздел образования