Автор: Коннова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 11"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: интегрированное занятие ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: конспект интегрированного занятия по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП, ОКРУЖАЮЩЕМУ
МИРУ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В
СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4 ДО МАОУ № 11
Воспитатель: Коннова Елена Ивановна
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Количество детей: 22 человека.
Цель: закрепление знаний, полученных воспитанниками на занятиях по ФЭМП,
окружающему миру и английскому языку в течение учебного года.
Задачи:
1.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
-воспитывать умение внимательно выслушивать задания;
- самостоятельно выполнять задания;
- учить выслушивать ответы сверстников и уметь высказывать свою точку
зрения;
-воспитывать желание изучать иностранный язык (английский).
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- закреплять знания детей о месяцах года, о последовательности дней недели,
и порядковом и количественном счете, закреплять знания об окружающем
мире;
- уточнять знания о геометрических фигурах;
- развивать логическое мышление, память;
- закреплять знания детей, полученные на занятиях по английскому языку о
цвете, о предметах одежды и счете, явлениях природы.
3.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- активизировать словарный запас детей;
- активизировать лексику по темам: «Погода», «Цвета», «Одежда» на
английском языке ;
- учить грамматически правильно строить предложения при ответе на
поставленный вопрос.
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- способствовать сохранению и укреплению физического и психического
здоровья детей средствами динамических пауз.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:
Для воспитателя: конверты с заданиями, карточки на классификацию по темам:
«Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Овощи- фрукты»,
Для преподавателя английского языка: карточки с предметами одежды, явлениями
природы, цветами, аудиозаписи на английском языке.
Для детей: карточки с двумя полосками, карточки для выполнения математических
заданий по количеству детей, наборы счетного материала (геометрические фигуры),
карандаши.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Занятия по ФЭМП, окружающему миру, английскому языку в течении учебного года.
План совместной деятельности:
1.
Мотивация детей на показ полученных знаний.
2.
Закрепление и обобщение знаний детей по ФЭМП, окружающему миру и
английскому языку.
Ход совместной деятельности:
Мотивационно-ориентировочный, организационный.
Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями и садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы научились
заниматься, выполнять задания и отвечать на вопросы.
Воспитатель: Сегодня к нам приходил почтальон и оставил нам письма от Королевы
всех наук – Математики. Всего конвертов пять, в каждом конверте разные задания.
Наверное, Королева хочет узнать, как мы умеем считать и выполнять разные
математические задания.
Воспитатель: Давайте посмотрим первое письмо. Какая на конверте цифра?
Дети: Один.
Воспитатель: В этом письме много вопросов, на которые мы должны ответить.
Для ответа поднимайте, пожалуйста, руки.
Вопросы:
1.
Какое сейчас время года? Дети: Весна.
2.
Сколько всего времен года? Дети: Четыре.
3.
Сколько месяцев в году? Дети: Двенадцать.
4.
Сколько месяцев в каждом времени года? Дети: Три.
5.
Назовите весенние месяцы? Дети: Март, апрель, май.
6.
Какой сегодня день недели? Дети: Пятница.
7.
А какой день недели был вчера? Дети: Четверг.
8.
Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь.
9.
Какой первый день недели? Дети: Понедельник.
10.На столе стояли шесть чашек. Одна их них разбилась. Сколько чашек осталось
стоять на столе? Дети: Пять.
11.На блюде лежали три яблока и две груши. Сколько всего фруктов лежало на
блюде? Дети: Пять .
12.Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали, он в окно глядит, считает,
сколько их теперь играет? Дети: Четыре.
13. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько
всего яблок? Правильный ответ: Нисколько, на дубе не растут яблоки.
14.Сколько ножек у стула? Дети: Четыре.
15.Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется? Три.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Следующее
задание находится в конверте с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3. Какая
цифра указана на конверте? Ответы детей: Два.
Воспитатель: Здесь лежит такая же карточка с заданиями, как и та, что лежит перед
каждым из вас. Ребята, весной природа просыпается, люди начинают сеять семена
на грядках. Вот и перед вами есть такая грядка с семенами. Они уже начали
прорастать, но не все. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте первое, третье,
пятое и седьмое семечко.
Воспитатель: Второе задание. У вас в карточках нарисованы бусы. На некоторых из
них есть цифры, а на некоторых – нет. Посчитайте бусинки и напишите карандашом
те цифры, которые потерялись. Воспитатель подводит итоги.
Воспитатель: Теперь посмотрим, какое задание лежит в следующем конверте? С
какой цифрой я должна взять конверт? (С цифрой 3).
Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Посчитай и сосчитай». Положите
перед собой карточку с двумя полосками и тарелочку с геометрическими фигурами.
Я буду отстукивать молоточком удары, а вы должны их сосчитать и выложить на
верхней полоске столько же кружков, сколько услышите ударов.
Теперь выложите на нижней полоске столько квадратов, сколько ударов вы
услышите.
Вопросы воспитателя:
- Сколько кружков вы положили? Дети: Четыре.
- Сколько квадратов? Дети: Три.
- Чего больше? Кружков.
- Чего меньше? Квадратов.
- На сколько? На один.
- Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? Дети: Добавить
один квадрат или убрать один кружок.
Воспитатель подводит итоги задания.
Воспитатель: Мне нужен следующий конверт. На нем написана цифра, которая
стоит между цифрами 3 и 5. С какой цифрой конверт мне надо взять?
Дети: С цифрой 4.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый – лишний».
Картинки «Транспорт», «Овощи – фрукты», «Дикие и домашние животные».
(Подведение итогов).
Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, интересно, какое в нем
задание? Какая на нем цифра? Дети: Пять.
Воспитатель: Ребята, здесь не обычное задание, а на английском языке. Давайте
пригласим Людмилу Никитичну, учителя английского языка, чтобы она нам помогла
справиться с этим заданием.
Учитель: Здравствуйте, дети! Hello, children!
Дети: Hello, Людмила Никитична!
Учитель: Начнем наше занятие с физ.минутки.
Проводится физ.минутка на английском языке, дети выполняют движения в
соответствии с текстом.
Hands up, hands down,
Hands on hips, sitdown.
Stend up, hands on the sides
Bend left, bend rigt
Hands on hips
One, two, three, hop
One, two, three, stop.
Учитель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна. Spring.
Учитель: Какая сегодня погода? (Показывает картинки).
Дети: It s sunny today. (Сегодня солнечно).
It s windy, it s snowy, it s rainy. (Ветрено, снежно, дождливо).
Учитель: Какую одежду вы носите весной? А летом?
Дети: Dress, short, skirt, sandals, sunhat. ( платье, шорты, юбка, сандалии, шляпа от
солнца).
Слушаются записи с выполнением действий.
Учитель:
i
Red, red, red. Are you wearing something red? (Stand up, sit down) Если ты
носишь что-то красное, встань, садись. Повторение цветов.
Учитель: Very good.Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцы и замечательно справились со
всеми заданиями, которые нам прислала Королева Математики и она очень вами
довольна. Наше занятие окончено, до свидания.
i