Напоминание

конспект интегрированного занятия по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО


Автор: Коннова Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ "Лицей № 11"
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: интегрированное занятие ФЭМП в соответствии с требованиями ФГОС
Тема: конспект интегрированного занятия по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП, ОКРУЖАЮЩЕМУ

МИРУ И АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС В

СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 4 ДО МАОУ № 11

Воспитатель: Коннова Елена Ивановна

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Количество детей: 22 человека.

Цель: закрепление знаний, полученных воспитанниками на занятиях по ФЭМП,

окружающему миру и английскому языку в течение учебного года.

Задачи:

1.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

-воспитывать умение внимательно выслушивать задания;

- самостоятельно выполнять задания;

- учить выслушивать ответы сверстников и уметь высказывать свою точку

зрения;

-воспитывать желание изучать иностранный язык (английский).

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- закреплять знания детей о месяцах года, о последовательности дней недели,

и порядковом и количественном счете, закреплять знания об окружающем

мире;

- уточнять знания о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление, память;

- закреплять знания детей, полученные на занятиях по английскому языку о

цвете, о предметах одежды и счете, явлениях природы.

3.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- активизировать словарный запас детей;

- активизировать лексику по темам: «Погода», «Цвета», «Одежда» на

английском языке ;

- учить грамматически правильно строить предложения при ответе на

поставленный вопрос.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического

здоровья детей средствами динамических пауз.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Для воспитателя: конверты с заданиями, карточки на классификацию по темам:

«Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Овощи- фрукты»,

Для преподавателя английского языка: карточки с предметами одежды, явлениями

природы, цветами, аудиозаписи на английском языке.

Для детей: карточки с двумя полосками, карточки для выполнения математических

заданий по количеству детей, наборы счетного материала (геометрические фигуры),

карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Занятия по ФЭМП, окружающему миру, английскому языку в течении учебного года.

План совместной деятельности:

1.

Мотивация детей на показ полученных знаний.

2.

Закрепление и обобщение знаний детей по ФЭМП, окружающему миру и

английскому языку.

Ход совместной деятельности:

Мотивационно-ориентировочный, организационный.

Дети и воспитатель входят в группу, здороваются с гостями и садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы научились

заниматься, выполнять задания и отвечать на вопросы.

Воспитатель: Сегодня к нам приходил почтальон и оставил нам письма от Королевы

всех наук – Математики. Всего конвертов пять, в каждом конверте разные задания.

Наверное, Королева хочет узнать, как мы умеем считать и выполнять разные

математические задания.

Воспитатель: Давайте посмотрим первое письмо. Какая на конверте цифра?

Дети: Один.

Воспитатель: В этом письме много вопросов, на которые мы должны ответить.

Для ответа поднимайте, пожалуйста, руки.

Вопросы:

1.

Какое сейчас время года? Дети: Весна.

2.

Сколько всего времен года? Дети: Четыре.

3.

Сколько месяцев в году? Дети: Двенадцать.

4.

Сколько месяцев в каждом времени года? Дети: Три.

5.

Назовите весенние месяцы? Дети: Март, апрель, май.

6.

Какой сегодня день недели? Дети: Пятница.

7.

А какой день недели был вчера? Дети: Четверг.

8.

Сколько всего дней в неделе? Дети: Семь.

9.

Какой первый день недели? Дети: Понедельник.

10.На столе стояли шесть чашек. Одна их них разбилась. Сколько чашек осталось

стоять на столе? Дети: Пять.

11.На блюде лежали три яблока и две груши. Сколько всего фруктов лежало на

блюде? Дети: Пять .

12.Пять щенят в футбол играли, одного домой позвали, он в окно глядит, считает,

сколько их теперь играет? Дети: Четыре.

13. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько

всего яблок? Правильный ответ: Нисколько, на дубе не растут яблоки.

14.Сколько ножек у стула? Дети: Четыре.

15.Если у стола отпилить один угол, сколько углов останется? Три.

Воспитатель: Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Следующее

задание находится в конверте с цифрой, стоящей между цифрами 1 и 3. Какая

цифра указана на конверте? Ответы детей: Два.

Воспитатель: Здесь лежит такая же карточка с заданиями, как и та, что лежит перед

каждым из вас. Ребята, весной природа просыпается, люди начинают сеять семена

на грядках. Вот и перед вами есть такая грядка с семенами. Они уже начали

прорастать, но не все. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте первое, третье,

пятое и седьмое семечко.

Воспитатель: Второе задание. У вас в карточках нарисованы бусы. На некоторых из

них есть цифры, а на некоторых – нет. Посчитайте бусинки и напишите карандашом

те цифры, которые потерялись. Воспитатель подводит итоги.

Воспитатель: Теперь посмотрим, какое задание лежит в следующем конверте? С

какой цифрой я должна взять конверт? (С цифрой 3).

Мы поиграем с вами в игру, которая называется «Посчитай и сосчитай». Положите

перед собой карточку с двумя полосками и тарелочку с геометрическими фигурами.

Я буду отстукивать молоточком удары, а вы должны их сосчитать и выложить на

верхней полоске столько же кружков, сколько услышите ударов.

Теперь выложите на нижней полоске столько квадратов, сколько ударов вы

услышите.

Вопросы воспитателя:

- Сколько кружков вы положили? Дети: Четыре.

- Сколько квадратов? Дети: Три.

- Чего больше? Кружков.

- Чего меньше? Квадратов.

- На сколько? На один.

- Что нужно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? Дети: Добавить

один квадрат или убрать один кружок.

Воспитатель подводит итоги задания.

Воспитатель: Мне нужен следующий конверт. На нем написана цифра, которая

стоит между цифрами 3 и 5. С какой цифрой конверт мне надо взять?

Дети: С цифрой 4.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Четвертый – лишний».

Картинки «Транспорт», «Овощи – фрукты», «Дикие и домашние животные».

(Подведение итогов).

Воспитатель: Ребята, у нас остался последний конверт, интересно, какое в нем

задание? Какая на нем цифра? Дети: Пять.

Воспитатель: Ребята, здесь не обычное задание, а на английском языке. Давайте

пригласим Людмилу Никитичну, учителя английского языка, чтобы она нам помогла

справиться с этим заданием.

Учитель: Здравствуйте, дети! Hello, children!

Дети: Hello, Людмила Никитична!

Учитель: Начнем наше занятие с физ.минутки.

Проводится физ.минутка на английском языке, дети выполняют движения в

соответствии с текстом.

Hands up, hands down,

Hands on hips, sitdown.

Stend up, hands on the sides

Bend left, bend rigt

Hands on hips

One, two, three, hop

One, two, three, stop.

Учитель: Скажите мне, ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна. Spring.

Учитель: Какая сегодня погода? (Показывает картинки).

Дети: It s sunny today. (Сегодня солнечно).

It s windy, it s snowy, it s rainy. (Ветрено, снежно, дождливо).

Учитель: Какую одежду вы носите весной? А летом?

Дети: Dress, short, skirt, sandals, sunhat. ( платье, шорты, юбка, сандалии, шляпа от

солнца).

Слушаются записи с выполнением действий.

Учитель:

i

Red, red, red. Are you wearing something red? (Stand up, sit down) Если ты

носишь что-то красное, встань, садись. Повторение цветов.

Учитель: Very good.Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня молодцы и замечательно справились со

всеми заданиями, которые нам прислала Королева Математики и она очень вами

довольна. Наше занятие окончено, до свидания.

i



В раздел образования