Напоминание

технологическая карта урока: "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"


Автор: Токарь Светлана Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СШ № 9
Населённый пункт: г. Переславль - Залесский, Ярославская область
Наименование материала: разработка урока математики во 2 классе по УМК "Гармония"
Тема: технологическая карта урока: "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"
Раздел: начальное образование





Назад





Ф.И.О. педагога: Токарь Светлана Анатольевна

ОУ:
МОУ СОШ № 9
Предмет:
Математика
Класс: 2

УМК:
«Гармония»
Тема урока:
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Цель:
закрепление случаев табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи:
 совершенствовать навыки владения приёмами табличного сложения и вычитания в пределах 20;  совершенствовать умения сравнивать числовые выражения;  закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20;  способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи, через прогнозирование (планирование) предстоящей работы, осу- ществление самоконтроля;  способствовать формированию познавательных УУД, построению логических рассуждений, выполнение заданий на анализ и сравнение, классификацию, осуще- ствление поиска информации, обобщение.  способствовать формированию коммуникативных УУД через выполнение правил общения на уроке, ведение диалога, через работу в паре;  способствовать формированию личностных УУД через воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Планируемые результаты.

Предметные результаты:
 владеть нумерацией чисел от 11 до 20;  владеть приёмами сложения и вычитания в пределах 20;  сравнивать числовые выражения в пределах 20;  готовность к введению понятия «задача».
Личностные результаты:
• эстетическое восприятие мира; • положительное отношение к обучению.
Метапредметные результаты:
• принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учеб- ных действий; • делать выводы в результате совместной работы;
• действовать по инструкциям учителя; • осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи, из ма- териалов учебника, собственных наблюдений; • понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме; • применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия ана- лиза, сравнения, классификации, построения рассуждений и выводов; • аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения; • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Используемые интерактивные средства обучения:
 Ноутбук  Проектор  Интерактивная приставка Mimio  ПО Promethean ActivInspire для интерактивной доски  Система поддержки учителей – пользователей интерактивного оборудования компании Promethean – сайт prometheanplanet , 10.11.2015  Материалы сайта umk-garmoniya
Ход урока
Этапы Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД I. Организа- ционный мо- мент
Ставит задачу - проверяет готовность рабоче-

го места обучающегося.
- Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте. Тихонечко присаживайтесь. - Вы умные, вы дружные, Внимательные, старательные, Вы отлично учитесь! Всё у вас получится! Проверим готовность к уроку. Нам понадобится сегодня учебник по математике, рабочая тетрадь в клетку, ручка и карандаш. Проверяют готов- ность к уроку.
Регулятивные:
контроль за со- стоянием рабо- чего места.
Личностные:
самоопределе- ние; мотивация к учению. II.
Актуали-

зация зна-

Актуализирует знания о ранее изученном ма-

териале.
Отвечают на вопро- сы учителя.
Познаватель-

ные:


ний. Моти-

вация к

учебной де-

ятельности.

Проводит параллель с ранее изученным мате-

риалом. Подводит обучающихся к формули-

рованию темы урока.
- Ребята, чем мы занимались на протяжении нескольких уроков?
(Изучали табличные слу-

чаи сложения и вычитания в пределах 20).

Выводит на доску страницу 1
- Сегодня мы продолжаем работать над этой те- мой, а помогать нам будут любимые мультипли- кационные герои. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в УМЕ.
Выводит на доску страницу 2
- Крош предлагает поиграть в игру «Молчанка». - Ребята, а в пределах какого числа предлагал посчитать Крош?
(В пределах 10).

Уточняет понимание обучающимися постав-

ленной цели урока.

-
А какова тема нашего урока?
(Табличные слу-

чаи сложения и вычитания в пределах 20).
- Так давайте посчитаем в пределах 20.
Выводит на доску страницы 3 -4.
- Прочитайте выражения, которые появляются в раскраске, используя названия результата и компонентов действий сложения и вычитания. Обучающие класса выполняют задания при помощи веера цифр. По очереди обучающиеся рабо- тают у доски, осуще- ствляя проверку. Работая с раскрас- кой, читают выраже- ния по – разному. синтез, как со- ставление це- лого из частей; построение ло- гической цепи рассуждений, обоснование выбора.
Коммуника-

тивные:
построение ре- чевого выска- зывания.
Регулятивные:
целеполагание. III. Обобще- ние и систе-
Побуждает обучающихся к высказыванию

своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности обучающих-
Отвечают на вопро- сы.
Коммуника-

тивные:

матизация знаний (за- крепление изученного материала).
ся в работу на уроке.
- В народе говорят: «Не тот умён, кто много го- ворит, а тот, кто слов не тратит». Вот и давайте подумаем.
Выводит на доску страницу 5.
- На какие группы можно разделить все выраже- ния?
(Выражения со значением 12 и выраже-

ния со значением 14).
- Проверим наши предположения.
Организует фронтальную проверку задания,

используя материал страницы флипчарта.
- Какое выражение лишнее? Почему? - Крош предлагает поработать в тетрадях.
Выводит на доску страницу 6.

Организует самостоятельную работу обучаю-

щихся по вариантам (1 вариант – 1 столбик, 2

вариант – 2 столбик).

Организует самопроверку и самооценку.
- Оцените работу, используя красный, жёлтый и зелёный цвета. - Ребята, кто оценил себя зелёным сигналом? Встаньте, пожалуйста. А у кого жёлтый сигнал? Встаньте. Кто поставил себе красный сигнал? Какие выводы можем сделать? По очереди выходят к доске, доказывая правильность своего выбора. Приходят к выводу, что выраже- ние 9+6 лишнее, так как сумма этого вы- ражения равна 15. Обучающиеся открывают тетради, записывают: число, классная работа. Самостоятельная ра- бота в тетрадях, два ученика работают у доски в двух пользо- вательском режиме, осуществляют само- проверку по эталону и самооценку цвето- вой гаммой. Делают выводы об уровне усвоения ма- териала. построение ре- чевого выска- зывания.
Познаватель-

ные:
построение ло- гической цепи рассуждений; выбор основа- ний для класси- фикации объек- тов; доказательство.
Регулятивные:
целеполагание (принятие и по- становка учеб- ной задачи); прогнозирова- ние; предугадыва- ние контроль с це- лью сличения результата с за- данным этало- ном для обна- ружения откло- нений от этало- на; самооценка ра- боты.
IV. Физ- культминут- ка
Организует физкультминутку.

Выводит на доску страницу 7.
- А неугомонный Крош собрался в морское пу- тешествие и нас приглашает с собой. Давайте отдохнём вместе с ним. Выполняют движе- ния под музыку.
Регулятивные:
саморегуляция, как способ- ность к моби- лизации сил и энергии. V. Примене- ние знаний и умений в но- вой ситуа- ции (подго- товка к вве- дению поня- тия «за- дача»).
Организует учебное взаимодействие обучаю-

щихся в парах.
- Вернувшись из путешествия, Крош хочет про- верить: дружные ли мы ребята, предлагает по- работать в парах. Выполним задание № 11 (а, г), с. 11 в тетради «Учимся решать задачи». Продолжает работу
со страницей 7.

-
Почему, именно, это условие подойдёт к во- просу? - Прочитайте, получившийся текст. - Запишите выражение, которым нашли, количе- ство лодок у причала.
Организует проверку задания.
- Если, задание выполнено верно, поставьте себе «+», если, были ошибки «-». - Спасибо, вы дружные, справились с работой. - Откройте учебники на странице 65 и рассмот- рим № 219.
Организует коллективное обсуждение зада-

ния.
Работают в парах. Отвечают на вопро- сы учителя, доказы- вают верность свое- го ответа. Работают со страницей флип- чарта. Осуществляют само- проверку по образцу страницы флипчар- та. Оценивают свою ра- боту, используя приём «Плюс. Ми- нус». Одни обучающиеся называют отрезок и объясняют, что он обозначает на схеме; другие показывают этот отрезок на схе- ме, которая изобра- жена на странице; третьи в качестве
Личностные:
смыслообразо- вание (понима- ние сущности усвоенного).
Познаватель-

ные:
подведение под понятие; знаково - сим- волические действия (мо- делирование); синтез, как со- ставление це- лого из частей; построение ло- гической цепи рассуждений.
Коммуника-

тивные:
умение с доста- точной полно- той и точно- стью выражать свои мысли; умение рабо- тать в паре; развитие уме-
экспертов оценивают и корректируют их ответы. ния высказы- вать своё мне- ние.
Регулятивные:
контроль в форме сличе- ния результата с заданным эталоном с це- лью обнаруже- ния отклоне- ний и отличий от эталона; способность к преодолению препятствий. VI. Домаш- нее задание
Организует совместную домашнюю работу

обучающихся и родителей. Консультирует

обучающихся по выполнению заданий.
- Для домашней работы предлагаю № 212, с. 64, 218, с. 65 (учебник) Читают задания, предлагаемые для домашней работы, и задают учителю во- просы о ходе её вы- полнения.
Регулятивные:
определение последователь- ности проме- жуточных це- лей с учётом конечного ре- зультата.
Коммуника-

тивные:
постановка во- просов, по- строение рече- вого высказы- вания.

Личностные:
понимание сущности усвоенного, адекватное реа- гирование на трудности. VII. Рефлек- сия.
-
Ребята над какой темой мы работали?
(Та-

бличные случаи сложения и вычитания в

пределах 20).
- Крош пригласил друзей, чтобы узнать на сколько хорошо вы усвоили эту тему.
Выводит на доску страницу 8.
- Считаем быстро, без ошибок. - Молодцы. друзьям Кроша понравилось. как вы научились считать в пределах 20. - А теперь давайте попробуем сами себя оце- нить. - Если вы считаете, что состав чисел в пределах 20 вами усвоен, то можете поместить соответ- ствующего Смешарика под значок «Плюс». Если считаете, что вам надо ещё поработать над ма- териалом, то помещаете соответствующего Сме- шарика под значок «Минус». Если же вам было интересно работать по этой теме, то помещаете Смешарика под значок «Интересно». Обучающиеся к дос- ке выходят парами: один читает выраже- ние. называя пропу- щенное число, дру- гой выступает в роли эксперта, проверяя выполнение при по- мощи инструмента флипчарта. Называют основные позиции материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось). Строят речевое вы- сказывание. Осуществляют само- оценку.
Познаватель-

ные:
формулирова- ние выводов.
Личностные:
смыслообразо- вание
Регулятивные:
самооценка; умение осуще- ствлять позна- вательную и личностную рефлексию.


В раздел образования