технологическая карта урока: "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20"
Автор: Токарь Светлана Анатольевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МОУ СШ № 9 Населённый пункт: г. Переславль - Залесский, Ярославская область Наименование материала: разработка урока математики во 2 классе по УМК "Гармония" Тема: технологическая карта урока: "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20" Раздел: начальное образование
УМК: «Гармония»
Тема урока: Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20.
Цель: закрепление случаев табличного сложения и вычитания в пределах 20.
Задачи:
совершенствовать навыки владения приёмами табличного сложения и вычитания
в пределах 20;
совершенствовать умения сравнивать числовые выражения;
закреплять знания нумерации чисел от 11 до 20;
способствовать
формированию
регулятивных
УУД
через
обучение
постановке
учебной задачи, через прогнозирование (планирование) предстоящей работы, осу-
ществление самоконтроля;
способствовать формированию познавательных УУД, построению логических
рассуждений, выполнение заданий на анализ и сравнение, классификацию, осуще-
ствление поиска информации, обобщение.
способствовать формированию коммуникативных УУД через выполнение правил
общения на уроке, ведение диалога, через работу в паре;
способствовать формированию личностных УУД через воспитание прилежания,
любознательности в процессе учения.
Планируемые результаты.
Предметные результаты:
владеть нумерацией чисел от 11 до 20;
владеть приёмами сложения и вычитания в пределах 20;
сравнивать числовые выражения в пределах 20;
готовность к введению понятия «задача».
Личностные результаты:
•
эстетическое восприятие мира;
•
положительное отношение к обучению.
Метапредметные результаты:
•
принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учеб-
ных действий;
•
делать выводы в результате совместной работы;
•
действовать по инструкциям учителя;
•
осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебной задачи, из ма-
териалов учебника, собственных наблюдений;
•
понимать информацию, представленную в изобразительной и модельной форме;
•
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия ана-
лиза, сравнения, классификации, построения рассуждений и выводов;
•
аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения;
•
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
Используемые интерактивные средства обучения:
Ноутбук
Проектор
Интерактивная приставка Mimio
ПО Promethean ActivInspire для интерактивной доски
Система поддержки учителей – пользователей интерактивного оборудования
компании Promethean – сайт prometheanplanet , 10.11.2015
Материалы сайта umk-garmoniya
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
УУД
I. Организа-
ционный мо-
мент
Ставит задачу - проверяет готовность рабоче-
го места обучающегося.
- Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне,
соседу по парте.
Тихонечко присаживайтесь.
- Вы умные, вы дружные,
Внимательные, старательные,
Вы отлично учитесь!
Всё у вас получится!
Проверим готовность к уроку. Нам понадобится
сегодня учебник по математике, рабочая тетрадь
в клетку, ручка и карандаш.
Проверяют готов-
ность к уроку.
Регулятивные:
контроль за со-
стоянием рабо-
чего места.
Личностные:
самоопределе-
ние;
мотивация к
учению.
II. Актуали-
зация зна-
Актуализирует знания о ранее изученном ма-
териале.
Отвечают на вопро-
сы учителя.
Познаватель-
ные:
ний. Моти-
вация к
учебной де-
ятельности.
Проводит параллель с ранее изученным мате-
риалом. Подводит обучающихся к формули-
рованию темы урока.
- Ребята, чем мы занимались на протяжении
нескольких уроков? (Изучали табличные слу-
чаи сложения и вычитания в пределах 20).
Выводит на доску страницу 1
- Сегодня мы продолжаем работать над этой те-
мой, а помогать нам будут любимые мультипли-
кационные герои.
Числа сходятся где-то во тьме,
И глаза начинают светиться,
И кругом только умные лица,
Потому что считаем в УМЕ.
Выводит на доску страницу 2
- Крош предлагает поиграть в игру «Молчанка».
- Ребята, а в пределах какого числа предлагал
посчитать Крош? (В пределах 10).
Уточняет понимание обучающимися постав-
ленной цели урока.
- А какова тема нашего урока? (Табличные слу-
чаи сложения и вычитания в пределах 20).
- Так давайте посчитаем в пределах 20.
Выводит на доску страницы 3 -4.
- Прочитайте выражения, которые появляются в
раскраске, используя названия результата и
компонентов действий сложения и вычитания.
Обучающие класса
выполняют задания
при помощи веера
цифр. По очереди
обучающиеся рабо-
тают у доски, осуще-
ствляя проверку.
Работая с раскрас-
кой, читают выраже-
ния по – разному.
синтез, как со-
ставление це-
лого из частей;
построение ло-
гической цепи
рассуждений,
обоснование
выбора.
Коммуника-
тивные:
построение ре-
чевого выска-
зывания.
Регулятивные:
целеполагание.
III. Обобще-
ние и систе-
Побуждает обучающихся к высказыванию
своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности обучающих-
Отвечают на вопро-
сы.
Коммуника-
тивные:
матизация
знаний (за-
крепление
изученного
материала).
ся в работу на уроке.
- В народе говорят: «Не тот умён, кто много го-
ворит, а тот, кто слов не тратит». Вот и давайте
подумаем.
Выводит на доску страницу 5.
- На какие группы можно разделить все выраже-
ния? (Выражения со значением 12 и выраже-
ния со значением 14).
- Проверим наши предположения.
Организует фронтальную проверку задания,
используя материал страницы флипчарта.
- Какое выражение лишнее? Почему?
- Крош предлагает поработать в тетрадях.
Выводит на доску страницу 6.
Организует самостоятельную работу обучаю-
щихся по вариантам (1 вариант – 1 столбик, 2
вариант – 2 столбик).
Организует самопроверку и самооценку.
- Оцените работу, используя красный, жёлтый и
зелёный цвета.
- Ребята, кто оценил себя зелёным сигналом?
Встаньте, пожалуйста. А у кого жёлтый сигнал?
Встаньте. Кто поставил себе красный сигнал?
Какие выводы можем сделать?
По очереди выходят
к доске, доказывая
правильность своего
выбора. Приходят к
выводу, что выраже-
ние 9+6 лишнее, так
как сумма этого вы-
ражения равна 15.
Обучающиеся
открывают тетради,
записывают: число,
классная работа.
Самостоятельная ра-
бота в тетрадях, два
ученика работают у
доски в двух пользо-
вательском режиме,
осуществляют само-
проверку по эталону
и самооценку цвето-
вой гаммой.
Делают выводы об
уровне усвоения ма-
териала.
построение ре-
чевого выска-
зывания.
Познаватель-
ные:
построение ло-
гической цепи
рассуждений;
выбор основа-
ний для класси-
фикации объек-
тов;
доказательство.
Регулятивные:
целеполагание
(принятие и по-
становка учеб-
ной задачи);
прогнозирова-
ние;
предугадыва-
ние
контроль с це-
лью сличения
результата с за-
данным этало-
ном для обна-
ружения откло-
нений от этало-
на;
самооценка ра-
боты.
IV. Физ-
культминут-
ка
Организует физкультминутку.
Выводит на доску страницу 7.
- А неугомонный Крош собрался в морское пу-
тешествие и нас приглашает с собой. Давайте
отдохнём вместе с ним.
Выполняют движе-
ния под музыку.
Регулятивные:
саморегуляция,
как способ-
ность к моби-
лизации сил и
энергии.
V. Примене-
ние знаний и
умений в но-
вой ситуа-
ции (подго-
товка к вве-
дению поня-
тия «за-
дача»).
Организует учебное взаимодействие обучаю-
щихся в парах.
- Вернувшись из путешествия, Крош хочет про-
верить: дружные ли мы ребята, предлагает по-
работать в парах. Выполним задание № 11 (а, г),
с. 11 в тетради «Учимся решать задачи».
Продолжает работу со страницей 7.
- Почему, именно, это условие подойдёт к во-
просу?
- Прочитайте, получившийся текст.
- Запишите выражение, которым нашли, количе-
ство лодок у причала.
Организует проверку задания.
- Если, задание выполнено верно, поставьте
себе «+», если, были ошибки «-».
- Спасибо, вы дружные, справились с работой.
- Откройте учебники на странице 65 и рассмот-
рим № 219.
Организует коллективное обсуждение зада-
ния.
Работают в парах.
Отвечают на вопро-
сы учителя, доказы-
вают верность свое-
го ответа. Работают
со страницей флип-
чарта.
Осуществляют само-
проверку по образцу
страницы флипчар-
та.
Оценивают свою ра-
боту, используя
приём «Плюс. Ми-
нус».
Одни обучающиеся
называют отрезок и
объясняют, что он
обозначает на схеме;
другие показывают
этот отрезок на схе-
ме, которая изобра-
жена на странице;
третьи в качестве
Личностные:
смыслообразо-
вание (понима-
ние сущности
усвоенного).
Познаватель-
ные:
подведение под
понятие;
знаково - сим-
волические
действия (мо-
делирование);
синтез, как со-
ставление це-
лого из частей;
построение ло-
гической цепи
рассуждений.
Коммуника-
тивные:
умение с доста-
точной полно-
той и точно-
стью выражать
свои мысли;
умение рабо-
тать в паре;
развитие уме-
экспертов оценивают
и корректируют их
ответы.
ния высказы-
вать своё мне-
ние.
Регулятивные:
контроль в
форме сличе-
ния результата
с заданным
эталоном с це-
лью обнаруже-
ния отклоне-
ний и отличий
от эталона;
способность к
преодолению
препятствий.
VI. Домаш-
нее задание
Организует совместную домашнюю работу
обучающихся и родителей. Консультирует
обучающихся по выполнению заданий.
- Для домашней работы предлагаю № 212, с. 64,
218, с. 65 (учебник)
Читают задания,
предлагаемые для
домашней работы, и
задают учителю во-
просы о ходе её вы-
полнения.
Регулятивные:
определение
последователь-
ности проме-
жуточных це-
лей с учётом
конечного ре-
зультата.
Коммуника-
Личностные:
понимание
сущности
усвоенного,
адекватное реа-
гирование на
трудности.
VII. Рефлек-
сия.
- Ребята над какой темой мы работали? (Та-
бличные случаи сложения и вычитания в
пределах 20).
- Крош пригласил друзей, чтобы узнать на
сколько хорошо вы усвоили эту тему.
Выводит на доску страницу 8.
- Считаем быстро, без ошибок.
- Молодцы. друзьям Кроша понравилось. как вы
научились считать в пределах 20.
- А теперь давайте попробуем сами себя оце-
нить.
- Если вы считаете, что состав чисел в пределах
20 вами усвоен, то можете поместить соответ-
ствующего Смешарика под значок «Плюс». Если
считаете, что вам надо ещё поработать над ма-
териалом, то помещаете соответствующего Сме-
шарика под значок «Минус». Если же вам было
интересно работать по этой теме, то помещаете
Смешарика под значок «Интересно».
Обучающиеся к дос-
ке выходят парами:
один читает выраже-
ние. называя пропу-
щенное число, дру-
гой выступает в роли
эксперта, проверяя
выполнение при по-
мощи инструмента
флипчарта.
Называют основные
позиции материала и
как они их усвоили
(что получилось, что
не получилось).
Строят речевое вы-
сказывание.
Осуществляют само-
оценку.
Познаватель-